Обзор игры Beyond: Two Souls

Оценка игры: 6.1

Автор: Раффаэль Григорян

Дата: 22.10.2013 01:33

+3

Поделитесь с друзьями:

3 099

Дэвид Кейдж всегда любил экспериментировать с игровыми механиками, и старался вынести свои игры за рамки привычных жанров. Так, в 2005 году родился Fahrenheit, открывший новый жанр, который принято называть «интерактивное кино».

Новая игра Beyond: Two Souls также относится к этому жанру. Главные роли в игре сыграли известные голливудские актеры. История повествует о маленькой девочке Джоди (Эллен Пейдж), которая связана с духом из Инфрамира - Айденом. Из-за этих особенностей, родители сдают девочку, буквально, на опыты группе ученных возглавляемой Нейтаном Доукинзом (Уиллем Дефо). Когда Джоди подросла, ЦРУ забирает девочку к себе, чтобы использовать ее возможности в своих целях.

Как бы многообещающе не звучала фабула Beyond: Two Souls, а дело дальше завязки, увы, не пошло. Ожидая эмоциональной и драматичной истории, игроку (зрителю) сложно будет осмыслить происходящие события на протяжении всей игры. В большей степени это связанно с рваной подачей сюжета: история Джоди повествуется через короткие эпизоды из разных периодов ее жизни, и это мешает уловить сюжетную нить Beyond. На экране творится сценарный бардак, который в итоге не складывается в целостную картину; связи, между приключениями Джоди на Диком Западе, многочисленными погонями, а в какой-то момент даже военными действиями в африканской стране попросту нет. При этом Two Souls по ходу игры меняет жанр: начавшись как дешевый мистический триллер с оживающими мягкими игрушками, Дэвид Кейдж решил ближе к концу дать клюквы, где страна постсоветского пространства, внезапно, захотела уничтожить мир. И о каком сопереживании героям, и эмоциональной составляющей может идти речь? Сплошной диссонанс.

Усугубляет невнятный сценарий – минималистичный подход к написанию диалогов. Персонажи (и без того набор клише) в разговорах ограничиваются коротенькими фразами, а в некоторых эпизодах, диалогов настолько мало, что неволей ощущаешь себя зрителем немого кино. При этом логика в большинстве сцен нарушена, в угоду сведения эпизода к экшену, который, к слову, также пострадал, растеряв весь опыт накопленный в Heavy Rain и Fahrenheit. Не зря в предыдущем абзаце, слово «зритель» вынесено за скобки, потому что игровой процесс в Beyond: Two Souls назвать игровым можно с большой натяжкой. Нелинейности, ощущения ответственности за совершаемые действия и разных вариантов развития событий, в самой амбициозной игре Quantic Dream нет. Джоди, в любой схватке выберется живой и невредимой, а если игрок завалит все QTE, то на помощь придет всемогущий Айден. Он умеет летать сквозь стены и швыряться предметами во врагов, но никакого смысла в этом нет; ваши действия никак не отразятся на ход сюжета. Плюс все строго заскриптовано, и взаимодействия с окружением ограниченны наложением необъяснимых условностей (например, почему Айден не в состоянии задушить вон того солдата, а вот этого может). В играх Дэвида Кейджа (Omikron не в счет) всегда присутствовало напряжение, оно ощущалось в каждой сцене – руки сжимали геймпад, а расстояние между вами и событиями на экране было минимальным, но Beyond: Two Souls совершенно другая песня – плохо спетая, спокойная, усыпляющая.

Окончательно заснуть у экрана не позволяют те редкие моменты и эпизоды, которые сделаны в игре хорошо. В Beyond: Two Souls, отлично подобраны крупные планы и удаются  они благодаря великолепной актерской игре и фотореалистичной графике. Несмотря на общую бессмыслицу, в Beyond: Two Souls присутствуют трогательные сцены – например, когда маленькая Джоди в морозную зиму, выходит погулять во двор и играет в снежки со своими сверстниками.

***

Но в целом, Кейдж не может занести Beyond: Two Souls себе в актив; его работа как сценариста и режиссера полностью провалилась. Вероятно, Дэвид настолько сильно увлекся работой с голливудскими актерами и представлениями игры на кинофестивалях, что забыл написать внятный сценарий. Игры Кейджа любили за их нелинейность, напряженность, умение подать сюжет так, чтобы вызвать у игрока эмоции, но Beyond: Two Souls не вбирает в себя предыдущие достижения игр Quantic Dream. Надеемся, что Кейдж сделает правильные выводы, и пусть даже обложка его следующей игры не будет щеголять именами голливудских звезд – главное, чтобы вернулся фирменный авторский стиль.

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 5.5 из 10

Всего проголосовали: 3




Скриншоты из игры Beyond: Two Souls
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
«Битлджус 2» вышел в «цифре»
«Битлджус 2» вышел в «цифре»
Максим Антонов, 09.10.2024
The Alters от авторов Frostpunk перенесли