Обзор игры Beyond: Two Souls

Оценка игры: 6.1

Автор: Раффаэль Григорян

Дата: 22.10.2013 01:33

+3

Поделитесь с друзьями:

3 139

Дэвид Кейдж всегда любил экспериментировать с игровыми механиками, и старался вынести свои игры за рамки привычных жанров. Так, в 2005 году родился Fahrenheit, открывший новый жанр, который принято называть «интерактивное кино».

Новая игра Beyond: Two Souls также относится к этому жанру. Главные роли в игре сыграли известные голливудские актеры. История повествует о маленькой девочке Джоди (Эллен Пейдж), которая связана с духом из Инфрамира - Айденом. Из-за этих особенностей, родители сдают девочку, буквально, на опыты группе ученных возглавляемой Нейтаном Доукинзом (Уиллем Дефо). Когда Джоди подросла, ЦРУ забирает девочку к себе, чтобы использовать ее возможности в своих целях.

Как бы многообещающе не звучала фабула Beyond: Two Souls, а дело дальше завязки, увы, не пошло. Ожидая эмоциональной и драматичной истории, игроку (зрителю) сложно будет осмыслить происходящие события на протяжении всей игры. В большей степени это связанно с рваной подачей сюжета: история Джоди повествуется через короткие эпизоды из разных периодов ее жизни, и это мешает уловить сюжетную нить Beyond. На экране творится сценарный бардак, который в итоге не складывается в целостную картину; связи, между приключениями Джоди на Диком Западе, многочисленными погонями, а в какой-то момент даже военными действиями в африканской стране попросту нет. При этом Two Souls по ходу игры меняет жанр: начавшись как дешевый мистический триллер с оживающими мягкими игрушками, Дэвид Кейдж решил ближе к концу дать клюквы, где страна постсоветского пространства, внезапно, захотела уничтожить мир. И о каком сопереживании героям, и эмоциональной составляющей может идти речь? Сплошной диссонанс.

Усугубляет невнятный сценарий – минималистичный подход к написанию диалогов. Персонажи (и без того набор клише) в разговорах ограничиваются коротенькими фразами, а в некоторых эпизодах, диалогов настолько мало, что неволей ощущаешь себя зрителем немого кино. При этом логика в большинстве сцен нарушена, в угоду сведения эпизода к экшену, который, к слову, также пострадал, растеряв весь опыт накопленный в Heavy Rain и Fahrenheit. Не зря в предыдущем абзаце, слово «зритель» вынесено за скобки, потому что игровой процесс в Beyond: Two Souls назвать игровым можно с большой натяжкой. Нелинейности, ощущения ответственности за совершаемые действия и разных вариантов развития событий, в самой амбициозной игре Quantic Dream нет. Джоди, в любой схватке выберется живой и невредимой, а если игрок завалит все QTE, то на помощь придет всемогущий Айден. Он умеет летать сквозь стены и швыряться предметами во врагов, но никакого смысла в этом нет; ваши действия никак не отразятся на ход сюжета. Плюс все строго заскриптовано, и взаимодействия с окружением ограниченны наложением необъяснимых условностей (например, почему Айден не в состоянии задушить вон того солдата, а вот этого может). В играх Дэвида Кейджа (Omikron не в счет) всегда присутствовало напряжение, оно ощущалось в каждой сцене – руки сжимали геймпад, а расстояние между вами и событиями на экране было минимальным, но Beyond: Two Souls совершенно другая песня – плохо спетая, спокойная, усыпляющая.

Окончательно заснуть у экрана не позволяют те редкие моменты и эпизоды, которые сделаны в игре хорошо. В Beyond: Two Souls, отлично подобраны крупные планы и удаются  они благодаря великолепной актерской игре и фотореалистичной графике. Несмотря на общую бессмыслицу, в Beyond: Two Souls присутствуют трогательные сцены – например, когда маленькая Джоди в морозную зиму, выходит погулять во двор и играет в снежки со своими сверстниками.

***

Но в целом, Кейдж не может занести Beyond: Two Souls себе в актив; его работа как сценариста и режиссера полностью провалилась. Вероятно, Дэвид настолько сильно увлекся работой с голливудскими актерами и представлениями игры на кинофестивалях, что забыл написать внятный сценарий. Игры Кейджа любили за их нелинейность, напряженность, умение подать сюжет так, чтобы вызвать у игрока эмоции, но Beyond: Two Souls не вбирает в себя предыдущие достижения игр Quantic Dream. Надеемся, что Кейдж сделает правильные выводы, и пусть даже обложка его следующей игры не будет щеголять именами голливудских звезд – главное, чтобы вернулся фирменный авторский стиль.

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 5.5 из 10

Всего проголосовали: 3




Скриншоты из игры Beyond: Two Souls
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024