Ни одна игра 2018 года не подвергалась до релиза такому ошеломляющему давлению как Battlefield V. С одной стороны, на DICE активно наседали акционеры и инвесторы Electronic Arts, отчаянно мечтающие о роскошном положительном сальдо в конце финансового года. Прессинг наверняка оказывали и продюсеры с топ-менеджментом, которые каждый год спят и видят то, как Battlefield в пух и прах разносят конкурирующий сериал Call of Duty.
Но самый мощный натиск на Battlefield V, конечно же, обрушили потенциальные потребители. Памятуя о прошлогоднем лутбоксовом скандале и принимая во внимание нынешнюю репутацию EA, они встречали все подробности и трейлеры с заметным скепсисом.
Кто выиграл?
В конце концов, игроки всё же победили. Релиз BF V оказался сдвинут на месяц, а в релизе не оказалось ни единого намёка на встроенные микротранзакции и приснопамятные крашеные во все цвета радуги протезы. Правда, этот успех поклонников сериала не дался им без потерь.
Ни размазанный почти на две недели доступ к игре, ни дополнительное время на полировку не отменяют того факта, что Battlefield V в текущем виде можно называть как угодно – масштабной бетой, почти готовым к выходу из Early Access проектом, но никак не полноценным релизом. DICE незадолго до выхода игры опубликовали дорожную карту дальнейшего развития игры и глядя на неё испытываешь лёгкое недоумение. Режим Rush вернётся к нам только в следующем году, в промежутке между январём и мартом. В этот же период стоит ждать два мультиплеерных режима, две локации, одиночную и кооперативную миссии. Обещанный ещё на релизе Battle Royale нам завезут только весной. Чего уж говорить – даже последнюю главу «Военных историй», местной одиночной кампании, кастомизацию техники и тренировочный полигон DICE не успели доделать к релизу – их игра получит с первым декабрьским апдейтом.
Технически Battlefield V тоже далёк от совершенства, хотя и производит лучшее впечатление, чем Battlefield 4 на старте. Безумно долгие загрузки и периодические вылеты, баги физики и колижжен-моделей, свихнувшийся балансировщик команд, периодические потери с серверами статистики – сильно играть это не мешает, но, думается, никто бы не был против того, чтобы игра побыла в разработке и тестировании ещё пару-тройку месяцев.
Прохладные истории
Не считая озорного Battlefield Bad Company и неоднозначной Battlefield 3, авторы никогда не умели рассказывать интересные истории и Battlefield V не стал исключением. Невероятные по объёму вложенных средств, включая красивейшие кат-сцены, все три доступных сейчас «Военных истории» получились скучными и с точки зрения постановки и дизайна, и с точки зрения истории. Роскошный и драматический короткий пролог быстро скатывается в типичный Battlefield, который старательно пытаются натянуть на одиночный режим.
Хуже всех получилась история о бывшем преступнике и грабителе банков Билли Бриджере, которого вытаскивают из английской тюрьмы для совершения диверсий в глубоком немецком тылу. Наматывать километры по каменистым пустыням, закладывая бомбы и слушая невыносимо театральный кокни главного героя и его наставника надоедает задолго до финала полуторачасовой истории.
Чуть лучше выглядит история о бравой норвежской девушке, которая в одиночку уничтожила немецкий завод по производству тяжёлой воды – за счёт невероятно красивых северных пейзажей, по которым можно ловко рассекать на лыжах. Наконец, самой удачной вышла история о французских колониальных войсках, в которой нашлось место и бодрому экшену и довольно топорному, но всё же прогрессивному антирасистскому посылу.
Размолотим
Отдуваться за всё это, как и прежде, приходиться мультиплееру – и он, что ни говори, получился очень бодрым. Стрельбу, ритм и динамику в Battlefield V однозначно можно назвать одними из лучших во всём сериале. В те яркие моменты, когда вы толпой, в клубах дыма, огня и летящих в лицо обломков зданий врываетесь на узкие улочки Роттердама или падаете лицом в сугроб под огнём вражеских снайперов в Нарвике, большая часть претензий как-то застывает в горле. Несмотря на достаточно скромный арсенал, весьма гибкие настройки кастомизации оружия и классов позволяют найти своё нужное место на поле боя и чувствовать комфортно в любых условиях, чего немного не хватало тому же Battlefield 1.
А вот чего точно не помешало бы Battlefield V так это капельки собственной идентичности. Этим же страдал Battlefield 4 на фоне Battlefield 3, но здесь проблема обстоит серьёзнее. Особенно ярко это выражается в картах, почти все из которых сильно напоминают своих братьев из различных дополнений к Battlefield 1. Благодаря сходной картинке, светофильтрам, интерфейсу и даже некоторым анимациям в некоторых местах Battlefield V вполне можно посчитать за какую-то глобальную конверсию или аддон, а не самостоятельную игру.
Ощущение это, правда, быстро уходит, когда дело касается геймплея. Разработчики на этот раз решили приструнить всех одиночек, практически принудительно заставив всех работать в команде. Роли разделены крайне строго – количество патронов ограничено, а потому приходится регулярно бегать до ящиков снабжения или просить инженеров подбросить лишних, здоровье почти не восстанавливается самостоятельно и необходима помощь медиков, а противников больше нельзя свободно помечать на местности – теперь этим делом заняты разведчики. Иногда бегать за умалишённым соратником, бесконечно тыкая запросы: «Мне нужны патроны, #$#%!» до чёртиков надоедает, но порой неожиданно просыпается ощущение товарищества – к полевому врачу, который под шквальным огнём дополз до твоего укрытия, чтобы вернуть к жизни истекающую кровью тушку, проникаешься искренним уважением и братским чувством.
Для полного счастья в такие моменты Battlefield V не хватает разве что какой-то мощной фишки, которые были в предыдущих сериях. В Battlefield 4 был Levolution с тотальной разрушаемостью многих объектов на карте, в Battlefield 1 – постоянная смена погоды и Гиганты. BF V пока может предложить разве что масштабные операции из нескольких карт как развитие идей прошлой игры да локальное строительство – любой солдат при желании в отведённых местах может довольно быстро возвести укрепления из колючей проволоки и мешков с песком.
***
Есть вполне определённые шансы на то, что в будущем Battlefield V превратится в изумительную игру. Возможно даже в одну из лучших во всей серии. Но сейчас у него есть две очень серьёзных проблемы – острая нехватка игрового контента и огромное число багов. Никакой некомпетентностью DICE тут не пахнет – им банально не хватило времени и сил на то, чтобы довести всё до ума к дате выхода. Хочешь ли ты за полный ценник стать участником масштабного бета-тестирования игры, которое продлится при самых положительных раскладах до марта 2019 года – решать исключительно тебе, дорогой читатель.