Обзор игры Battlefield 3

Игра не оценивалась

Автор: Евгений Черненко

Дата: 27.01.2012 13:53

0

Поделитесь с друзьями:

3 673

После многочисленных разговоров о противостоянии Battlefield 3 и Modern Warfare 3 можно, наконец, сделать вывод, что мерить одной линейкой эти проекты нельзя. Нужно понимать, что перебранки Electronic Arts и Activision – это просто грамотная пиар-кампания, нацеленная на то, чтобы развязать среди игроков массовый психоз и переманить на свою сторону потенциальную аудиторию. Создатели обоих упомянутых шутеров изначально преследовали разные цели. В Battlefield 3 шведские разработчики испокон веков старались поднять планку качества масштабных онлайн сражений, в которых обязательно имела место стратегия, тактика и слаженность действий игроков. В Сall of Duty зубодробительный экшен одиночных компаний соседствовал с отлично сбалансированным, но относительно простым для освоения мультиплеером. В последние несколько лет главы обеих компаний-гигантов решили столкнуть эти две серии лбами и, не стесняясь агрессивных методов, разрушить репутацию друг друга. Ничего особенного из этого не вышло. В этом году Сall of Duty: Modern Warafare 3, как и предшественница в серии, побила рекорды по продажам за несколько часов после релиза, а Battlefield 3 продолжают хвалить за мультиплеер и осуждать за скучную и невыразительную сюжетную кампанию.

Атомная угроза

Сюжет и его подача – самое слабое место в Battlefield 3. Он не глуп и не скучен, ни разу не заносчив и не перенасыщен wow-моментами, но, тем не менее, не привносит ни в серию, ни в жанр практически ничего нового и не способен побаловать игроков каким-то уникальным игровым опытом. Действие игры разворачивается в недалёком будущем – 2014 год. Главный герой – морпех Генри Блэкбёрн - появляется перед нами впервые в неком офисном здании, где оперативники ЦРУ пытаются вытащить из него данные, касательно террориста Соломона, который собирается уничтожить Париж и Нью-Йорк с помощью ядерных боеголовок. В ходе этого самого допроса Генри расскажет незамысловатую историю, которая берёт начало в Ираке, где в одном из городков Сулеймании его отряду было поручено отыскать пропавший патруль пехотинцев. Не сулившая никаких проблем операция запускает целую череду событий, которые в итоге приведут Блэка к не слишком учтивым агентам ЦРУ на допрос. В поисках патруля морпехи попадают под огонь снайпера, теряют одного из своих бойцов и вынуждены сменить намеченный курс, чтобы вывести из строя засевшего на одном из этажей высотной гостиницы стрелка. Вот тут-то и открывается перед игроками впервые огромный потенциал реализма и кинематографичности, который разработчики Battlefield 3 так расхваливали на выставках и презентациях. Ощущения от ползания на брюхе под огнём снайперской винтовки, которая каждую секунду поднимает фонтаны бетонных брызг в нескольких сантиметрах от вашей головы – передать практически невозможно. Реализм и концентрация тут соседствует с кинематографичностью и динамикой, поэтому оторваться от экрана бывает практически нереально. Но на самом деле таких завораживающих моментов в игре не очень то и много. Вспоминается лишь только затасканная по презентациям сцена, где Блэка накрывает обрушившийся в результате землетрясения дом. Остальные миссии – более чем посредственные. Большинство перестрелок будут проходить на не очень обширных аренах, на которых нет места для самодеятельности. Но вернёмся к сюжету. Благодаря землетрясению в Ираке силы иранской военной организации ССО тут же берут контроль над ситуацией, а отрезанному от своего отряда Блэку приходится в срочном порядке пробираться по завалам к точке эвакуации. После всего случившегося развязывается масштабное противостояние Америки и ССО. Отряд Блэка отправляют в Тегеран для участия в операции «Гильотина», в ходе которой морпехам удаётся найти контейнер с атомными боеголовками, в котором две из трёх отсутствуют. Теперь приоритетной задачей становится поиск боеголовок и того, кто их похитил. В результате штурма резиденции Фарука Аль-Башира (лидера ССО) удаётся выяснить, что ядерные заряды принадлежали русскому торговцу оружием Амиру Кафарову, а тот уже продал их Соломону. Теперь в конфликт вступает ещё и российский спецназ, который пытается помешать американцам добраться до Кафарова. Само собой, у повествования будет ещё несколько занимательных поворотов, в которых придётся увидеть происходящее глазами не только Генри Блэкбёрна, но и русского оперативника Дмитрия «Димы» Маяковского, который попытается спасти Париж от гибели (да, впервые за несколько лет русским в видеоигре отведена более-менее позитивная роль), но оставим вам возможность насладиться перипетиями сюжета самомтоятельно. Пришло время разобраться с особенностями геймплея.

Закрылки и гусеницы

Игровой процесс не уходит дальше привычной для серии Battlefield концепции. В первой половине игры нам дадут полетать на истребителе над Каспийским морем. Порулить машиной самостоятельно возможности не будет, а вот поиграть с системой вооружения получится сполна. Возможно это не самая захватывающая и интересная миссия в игре, но уж точно одна из самых красивых. Процесс взлёта с авианосца, переживания и азарт воздушного сражения, ощущения скорости и смертельной опасности – всё это в тот момент не вызывает сомнения и заслуживает, как минимум, аплодисментов. Поездки на танке около Тегерана были уже не раз заспойлены в трейлерах и на самом деле являются очень спорным моментом. Ничего, абсолютно ничего интересного в двадцатиминутном заезде по пустыне с периодическим отстрелом вражеских машин нет. Особого старания или сосредоточенного прицеливания от нас не требуют, противников мало, поддержка с воздуха стирает с лица земли особо большие скопления вражеской техники, поэтому никаких позитивных впечатлений после миссии не остаётся. Единственное что удерживает в такие моменты у экрана – графика. Картина поднимающейся из-под колёс пыли, эффектных взрывов и пылевой бури заставляет прильнуть к экрану, забыв обо всем на свете. Заканчивая тему транспорта хочется отметить, что помимо танков и истребителей нас обязательно покатают на военных «Хаммерах» в качестве пулёмётчика. В множественных катсценах, будь то рукопашная схватка или разминирование бомбы, используется QTE-система совсем как в Need for Speed: The Run. При этом попадать по нужным клавишам нужно обязательно и непременно с первого раза, так как ошибки противник не прощает. Не ударили вовремя по пробелу – вот вас схватили за шиворот и сбросили прямо под колёса вагона метро.

Музыка войны

Любой более-менее следящий за игровой индустрией человек уже давно знает, на каком движке работает Battlefield 3, да и в превью мы подробно описывали графические достоинства и преимущества игры, поэтому Frostbite 2.0 в специальном представлении не нуждается. Из абзацев выше вы уже наверняка поняли, что на графические эффекты игра не скупится, да и что там - Battlefield 3 пока является шутером с наиболее реалистичной графикой на планете. Детализации, анимации и великолепному освещению в Battlefield 3 уступает даже Crysis 2. Только вот с разрушаемостью DICE немного схитрили или даже можно сказать, намухлевали. Конечно, в Battlefield 3 присутствуют масштабные сцены рушащихся зданий, но это мы видели и в Modern Warfare 3. В остальном же разрушение в игре либо скриптовое, либо ограничивается фасадами, цветочными горшками и различными тонкими перекрытиями. А почему намухлевали? Вот вам ситуация: на подземной автостоянке стоит ряд легковых авто. За тремя из них прячется несколько русских террористов, но убить их не представляется возможным, потому как машины ослепляют вас дальним светом фар. Предварительно нужно расстрелять фары, а за тем с легкостью отправить на тот свет и бандитов. Пока всё правильно и логично, не так ли? Но остальные авто, которым повезло больше и они не стали укрытием для русских, по-настоящему бронированные и всякие попытки разбить фару или лобовое стекло потерпят неудачу. Так происходит со многими окружающими вас предметами. Вот вы наткнулись на замечательный цветник, но выпустите в него хоть пять обойм – цветы в нём всё так же будут мерно покачиваться на ветру. Хотя миссией ранее, когда вы за таким цветником прятались от шквального огня, противник разнёс его гранатой на мельчайшие кусочки и попутно отправил на тот свет вас. Но это разработчикам можно простить в пользу революционного качества звука. Настоятельно просим не запускать игру на ноутбуке или на отживших своё колонках. Купите, или попросите у знакомых хорошие дорогие наушники или подключите к компьютеру/консоли хорошую акустическую систему. Далее убедитесь, что вы точно КУПИЛИ Battlefield 3, а не скачали его с торрента, где народные умельцы наверняка сжали звуковые дорожки, хоть и указали в описании релиза, что это не так. А всё это потому, что DICE добились в игре не только революционного качества графики, но и звука. Каждый образец выстрела, взрыва, шагов (да чего угодно!) инженеры записывали с помощью чуть ли не сотни микрофонов разной чувствительности, которые были расположены на разной от источника звука дистанции. И дело тут не ограничивалось несколькими метрами: если вы слышите выстрел танка на расстоянии двух километров от вашей позиции, то это не обычный приглушённый сэмпл выстрела, а реально записанный звук микрофоном именно на такой дистанции.

Не доверять никому

Единственное, что нарушает временами идиллию реализма в Battlefield 3 – сообразительность AI. Странно ведут себя и противники и союзники. От последних помощи не ждите никогда: стреляют они вечно куда угодно, но только не в ваших врагов. Зато стоит вам из-за укрытия высунуться на каких-то 5 сантиметров – и будьте уверены, что вражеская пуля не заставит себя ждать. Помимо невероятной меткости противники обладают ещё и феноменальным зрением. Могут поджарить ваш зад из РПГ на немыслимом расстоянии. Но бывает и наоборот. Несколько раз случалось такое, что патроны в обойме заканчивались как раз в тот момент, когда из-за угла дома или укрытия бодро выскакивал враг. Неприятная ситуация, особенно если в руках тяжёлый пулемёт, а переключиться на пистолет или какое другое оружие возможности нет. Но каждый раз, когда случались такие конфузы, противник не убивал меня с холоднокровной улыбкой на лице, а тут же начинал метаться из стороны в сторону, прыгать, перебегать от укрытия к укрытию и так до тех пор, пока обойма не будет заменена и первый патрон из неё не окажется в голове клоуна. Хотя, возможно, тут всё дело не в глючном ИИ, а в солидарности и милосердии иранских солдат. Может им кодекс запрещает стрелять в безоружных, может их за такую подлость неуважение к врагу самих расстреляют. Кто знает. ;

За кулисами

Помимо одиночной кампании Battlefield 3 может похвастаться кооперативом на двух человек и как всегда великолепным мультиплеером. Совместное прохождение явно в игре сделано для галочки и точно доделывалось в последний момент. Карт мало и все они по качеству исполнения уступают аналогичному режиму «Спецоперации» из Modern Warfare 3. Единственное ради чего стоит запускать этом режим – наборы вооружения, которые выдают за прохождение миссий. Их потом можно будет использовать в мультиплеере. Отдельного абзаца заслуживает сеть Battlelog. Она действует примерно на тех же законах, что и Autolog в серии Need for Speed. На страничке вашего профиля можно найти всю оперативную информацию о серверах, активности ваших друзей, почитать новости, следить за развитием своего бойца и многие другие данные, касающиеся игры. Запускается игра тоже из браузера, при этом для каждого игрового режима присутствует отдельная кнопка старта. За обновлением игры неусыпно следит Origin.

***

В итоге Battlefield 3 можно назвать образцовым шутером от первого лица с лучшей на данный момент графикой, физической моделью, звуком и мультиплеером. Одиночная кампания хоть и старается походить на эталонные игры про войну (точнее на Modern Warfare 3), но получилась ожидаемо слабой, хоть и на достаточно хорошем уровне, что бы заплатить за игру требуемую сумму денег без укоров совести. Из негативных сторон можно выделить глуповатый AI и многочисленные лаги Battlelog'а, которые мешали жить игрокам на протяжении нескольких недель после релиза игры. Сейчас большинство проблем давно пофиксили и комфортной игре больше ничего не препятствует.

К нашему огромному сожалению в этой статье вы не найдёте описания мультиплеера, так как на момент написания и сдачи данного материала сервера Battlefield 3 были не доступны из-за проблем с системой PunkBuster (анти-чит система). Как только ситуация наладится мы обязательно напишем о наших впечатлениях от онлайн-сражений. Будьте терпеливы и следите за обновлениями на сайте. 

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Battlefield 3
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
29.05.2011
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
04.10.2012
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
04.10.2012
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
04.10.2012
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
29.05.2011
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
04.10.2012
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
29.05.2011
Скриншот из игры Battlefield 3
Battlefield 3
19.03.2011
Что почитать об игре?
Превью игры Battlefield 3
Превью игры Battlefield 3
Евгений Черненко, 16.08.2011
Прохождение игры Battlefield 3
Прохождение игры Battlefield 3
Илья Сидоренко, 23.01.2014
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024