Июль оказался бедным на интересные игровые проекты. В основном повезло поклонникам игр, созданным по кинолицензиям. Скоро на полки магазинов должны поставить коробки с Captain America: Super Soldier и Harry Potter and The Deathly Hallows Part 2. Скроенные на быструю руку проекты, с однообразным игровым процессом, мало кому могут понравиться, поэтому вряд ли, что у этого типа игр существуют почитатели в нашем мире. Тихим июль оказался и для поклонников квестов. Поэтому нет ничего лучше, как вспомнить проекты прошлых лет.
В этот раз вспоминать будем работу маленькой студии Shadow Tor, Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle, который вышел пять лет назад. Работали над проектом всего два человека: английский фотограф Джонатан Боукс и программист Мэтт Кларк. Боукс - фигура знаменитая в мире бюджетных игр. Он создал Dark Fall, Dark Fall 2, The Lost Crown: A Ghost-Hunting Adventure, Scratches.
Самая долгая ночь в году
Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle посвящен кельтским мифам. Однажды в графстве Корнуолл начались раскопки около комплекса древних каменных сооружений, который местные называют Barrow Hill. Своей деятельностью ученые нечаянно разбудили древнее Нечто. С наступление ночи неизвестная чертовщина начала твориться около древних захоронений. Успокоить древнюю силу предстоит путешественнику, который в темное время суток проезжал проселочной дорогой недалеко от Barrow Hill. Глубоко в лесу главного героя неизвестно почему глохнет машина. Попробовав завести ее пару-тройку раз, герой отправляется на станцию техобслуживания за помощью. Там никого нет, кроме человека, который несет что-то неправдоподобное о какой-то силе, убивающее все живое. Покинуть эту странную территорию холма путешественнику не дает неизвестная сила.
Главный героя оказался заточенным на небольшой территории, где, кроме каменных глыб, стоит мотель, заправка, заброшенный сарай, болото, радиостанция и родник. Местность безлюдна. На станции и в лесу можно наткнуться на брошенные автомобили, с заведенным двигателем. Такое чувство, что людей что-то напугало, и они убежали. Человеческий голос можно услышать только из радиоприемника, настроившись на чистоту местной радиостанции Barrow Hill. Поэтом ждать помощи неоткуда, решать тайну графства Корнуолл и задабривать древних духов предстоит в одиночестве.
Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle является нелинейным квестом. Действие игры происходит ночью, а солнечный свет можно увидеть только в финале игры, если все правильно сделать. Разработчики написали два финала. Первый преждевременный. В нем игроку показывают хорошо смонтированный ролик, который не имеет никакого отношения к событиям, описанным в игре. Чтобы увидеть второй вариант концовки нужно быть чуточку любопытнее и совершить кое-какие действия. Такая неразбериха с финалами не идет проекты на пользу.
В поисках ответа
Главным достоинством проекта является атмасферность. Несмотря на то, что в нем нет трехмерного пространства, а передвижения игрока осуществляются по кадрам, мир Barrow Hill выглядит живым и убедительным. Достигается такой эффект за счет проработанности декораций, замечательной прорисовки и наличию потрясающего звукового оформления. В каком-то уголке леса сидит, ухает филин; на болоте каркают вороны; плеск воды раздается на роднике; а ходьба главного героя сопровождается звуком удара каблуков о землю. Причем звук шагов будет совершенно другим, если гулять по лесу.
Задачек в игре множество, даже присутствуют головоломки, не влияющие на прохождение игры. По сути, у игрока есть глобальная задача, как успокоить древнее Нечто, и второстепенные, решение которых приближает нас к разгадке основного задания. Придется сочетать предметы, которые можно найти на станции, и много читать. Вся важная информация находится в записках, в дневниках, в рекламных буклетах. Пару раз придется собрать пазл. Все данные для решения головоломок лежат на поверхности, поэтому гадать и щелкать наугад совершенно не нужно. Также кое-какие подсказки дают работник станции, запершийся в офисе и ведущая радиостанции Эмма Хэрри.
Самое важное
Несмотря на то, что Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle представляет собой бюджетный проект, он может дать фору многим коммерческим играм. Имея скромные средства, энтузиазм и идею Мэтт Кларк и Джонатан Боукс создали удивительный квест- атмосферный, интересный, убедительный.