Мрачная и эпичная история The Banner Saga повествует о стремительно надвигающемся апокалипсисе. Боги мертвы, люди и варлы (местная раса северных великанов) остались без покровительства, а на их земли движется несметная армия механических монстров. Словом, ситуация крайне неприятная, а решать ее, по старой доброй традиции, придется игрокам.
Завязку нельзя назвать сильно оригинальной, но зато она сразу настраивает на нужный лад и создает очень правильную атмосферу близящегося тотального краха всего живого. Главными героями в Banner Saga являются лидеры двух огромных караванов, которые стремятся увести свой народ подальше от войны. C каждым днем, надежда людей на благой исход угасает: еды становится все меньше, а опасностей – все больше. Именно грамотное распоряжение ресурсами и поддержка боевого духа – главная задача игрока. В теории, все кажется довольно простым – веди караван от одного населенного пункта к другому, любуйся пейзажами, корми голодных и устраивай привалы, когда идти уже совсем невмоготу. На деле все оказывается не так легко и, как в любом уважающем себя приключении, на каждом шагу героев поджидают неприятности. То припасы кто-то украдет, то бандиты попытаются напасть, то пожар вспыхнет… Также, перезагружаться нельзя, а многие гадкие события происходят совершенно случайным образом. Эти два фактора заставляют крайне остро реагировать на происходящее и не на шутку сопереживать героям. Ко всему этому добавляется постоянная необходимость принимать сложные решения, последствия которых далеко не всегда очевидны. Все в лучших традициях «взрослого» фэнтези, вроде книжного цикла «Песнь Льда и Пламени» - проявление милосердия нередко бывает наказуемым, а некоторые, на первый взгляд очевидные решения, вполне могут через несколько часов обернуться натуральной трагедией. Из-за этого, играя в The Banner Saga, чувствуешь ответственность за каждый свой поступок, ведь никогда не знаешь к чему он может привести и какими приключениями (ну или злоключениями, если угодно) может грозить.
Но какими бы мудрыми и дальновидными не были принятые вами решения, драки все равно не избежать. Сражения в The Banner Saga происходят в пошаговом режиме. Разработчики придумали весьма интересную, сбалансированную и в меру глубокую систему боя. Дело в том, что у каждого бойца есть две шкалы: здоровье и защита. От первого параметра зависит насколько больно солдат дерется, а от второго – насколько стойко он переносит вражеские выпады. На словах это звучит довольно заморочено, но когда садишься играть все сразу встает на свои места. Конечно, от местных сражений не стоит ждать глубины X-COM, но приятный вызов они все же предоставляют.
Нельзя обделить вниманием и потрясающее визуальное исполнение. The Banner Saga выполнена в красочном 2D и больше всего походит на оживший мультфильм. Каждый герой и каждый задник прорисованы с такой тщательностью и любовью, что нередко хочется остановится и, затаив дыхание, внимательно разглядеть плоды трудов художников из Stoic.
***
У The Banner Saga практически нет каких-либо серьезных недостатков. Придраться можно разве что к практически полному отсутствию озвучки, что, в общем-то, объясняется скорее ограниченностью средств, нежели ленью создателей. В остальном перед нами великолепная тактическая РПГ, не имеющая на сегодняшнем рынке никаких аналогов. Всем любителям хардкорных ролевых игр старой школы к ознакомлению обязательна. С нетерпением ждем продолжения.