Auto Club Revolution или ACR является детищем британской студии Eutechnyx, всецело посвятившей себя разработке автосимуляторов, и представляет собой традиционные гонки, запускаемые прямо из окна браузера подобно Battlefield 3. Проекты подобной игровой категории уже давно не в новинку, и сравнивать ACR есть с чем, взять тот же Need for Speed World. Кто выиграет эту дуэль ясно и так, но аргументы «За» (как и «Против») найдутся с обеих сторон.
Практически в любом браузерном F2P проекте встает вопрос доната – покупки за реальные деньги игровой валюты или каких-нибудь крутых предметов. Довольно часто данная опция сильно бьет по балансу. Всегда найдутся те, кто готов потратить сколько угодно денег, лишь бы быть круче всех. В ACR, слава богу, такой проблемы нет. За свои кровные финансы можно купить уникальные авто, по характеристикам ни в чем не обгоняющие обычные, элементы внешнего декора вашего «железного» друга и некоторые другие мелочи, которые не дадут вам какого-либо значимого преимущества.
Всех новичков игра встречает туториалом, по ходу которого нужно проехать 4 трассы в одиночном режиме. Мне это дело показалось уж слишком затянутым, и можно было бы сократить число вводных гонок до двух-трех. Зато в конце, когда я все-таки завершил обучение, мне выдали кучу значков-достижений, кредиты и водительское удостоверение категории D, и это сильно скрасило мои впечатления от предыдущего этапа.
Играть в ACR можно и не только с другими игроками, но и в одиночку с ботами. Второй вариант значительно легче, и, как следствие, интереса не вызывает вообще. Компьютерные водилы вчистую проигрывают любому, кто хотя бы умеет вести машину более-менее ровно, не врезаясь во все, что попало. Помимо стандартного типа гонок, тут есть заезды на время и на выбывание. За участие в гонках мы получаем опыт и деньги, размер которых зависит от числа кругов и места на финише. Каждый заезд имеет довольно гибкую систему настроек, с помощью которой можно выбрать трассу, установить число игроков (до 8 человек), максимальный класс водителей, мокрый или сухой асфальт и т.д. В игре свыше 20 треков, в число которых входят солнечные дороги Италии, знаменитые овалы NASCAR, извилистые улочки у стен московского Кремля и многие другие, так что каждый сможет подобрать что-нибудь на свой вкус.
В ACR вместо обычной уровневой прокачки внедрена система водительских лицензий различных классов: E, D, C, B, A, SC, EX и RA. Чтобы повыситься в классе, надо набрать нужное количество опыта, получаемого за успешное выступление в гонках. Ну а с каждой новой лицензией нам открываются новые классы автомобилей с более мощными характеристиками и новые треки. Местный парк машин изобилует лицензионными карами, большинство из которых можно купить за обычные кредиты.
После покупки нового автомобиля следует этап тюнинга и прокачки. Разработчики уделили достаточно внимания и сил на проработку данного компонента, и не зря – можно потратить полчаса в редакторе на настройку своего авто, раскрашивая его в различные цвета, наклеивая различные винилы и обвешивая его крутыми деталями. Однако, кроме покраски и винилов, мы больше никак не можем повлиять на внешний вид нашей машины. Исключение составляют только лишь колесные диски. В будущем должны появиться обвес и панели, а без них пока чувствуется некая незавершенность, как будто чего-то не хватает.
Помимо разделения по классам, у каждой машины имеется персональный рейтинг VPR (Vehicle Performance Rating), показывающий степень тюнингованности. При покупке автомобиль можно посмотреть её базовый VPR и максимальный, выше которого поднять данный аппарат не выйдет. Именно на основе данного рейтинга происходит формирование гонок. Таким образом, в заездах участвуют машины разных классов и примерно одного уровня.
***
Несмотря на всю свою маскировку, Auto Club Revolution выходит за рамки обычной браузерной игрушки. Обладая реалистичной графикой и неплохой физикой, она может отвоевать часть аудитории у других проектов. И если вы – любитель автоспорта или гонок, то вам обязательно стоит опробовать её. Пару дней или пару часов, но увлечь вас ей точно по силам.02.06.2013