Нелепые движения, пальпирование пустоты в надежде обрести ориентиры. Ты тихой поступью с грацией сельдерея пробираешься в сторону вожделенного холодильника в приступе полуночной жажды. Нервничал, знал, что многое может пойти не так, но все же принял риски и стиснув зубы шагнул в неизвестность. Шагнул в бездну. Но это случилось. То, чего ты так страшился. Мысль о чем вызывала неприятную дрожь в твоем теле, это все же произошло.
Ты ударился мизинцем о косяк двери. И вопль твой разорвал тишину этой ночи, а свет холодной безучастной луны озарил твой скорчившийся в агонии силуэт. Да, в эту ночь пролилось немало слез. Примерно так же будут выглядеть ваши первые минуты в At Sundown. Конечно, они не будут столь же ошеломляющими как вышеописанная история, но в целом ощущения крайне близки.
Дебютный проект совсем еще юной студии MildBeast games сходу попал под крыло уже зарекомендовавшего себя в сфере инди-игр издателя Versus Evil, который на минуточку издает Pillars of Eternity 2 и Banner Saga, так что ожидания были заведомо положительны. Концептуально идея очень даже интересная - изометрический аркадный шутер в частичной либо полной темноте, вариативностью в выборе оружия и короткими матчами по 2-3 минуты. Режимов несколько, но все они представляют собой различные вариации deathmatch - убей всех на время, просто убей всех, останься последним выжившим и принудительная бойня на дробовиках без стрейфов.
Собственно, в виду представленных режимов главной здесь становится шутерная механика и общие ощущения от стрельбы и доступный арсенал важны как никогда. Арсенал At Sundown: Shots in the Dark одновременно стандартный и неожиданный – дробовик, винтовка, автомат и, внезапно, ЗОНТ. У каждого вида оружия есть стандартный и особый режим ведения огня, либо дополнительный скилл в случае с винтовкой. Дробовик кажется самым комфортным и легким в освоении видом оружия, ты по большей части лупишь наугад и все у тебя хорошо. Даже дополнительный режим огня дробовика просто покрывает большую площадь. Снайперка в свою очередь пробивает все стены на картах и позволяет бросать под себя мины с дистанционной активацией. Зонт олицетворяет собой окончательно поехавшую Мэри - коли зонтом, закрывайся от выстрелов так же зонтом, потрясающе. Но на старте вам будут доступны только самые скучные орудия возмездия, остальные придется открывать в процессе прокачки.
Разнообразить беготню в потемках можно выбором карт, в нашей версии доступны было не всё, и мы оказались ограничены тремя картами с различными вариациями размера и количества укрытий. На некоторых присутствуют своего рода модификаторы сложности в виде лучей, наносящих урон персонажам и периодически пролетающего среди карты поезда. К слову в пресс-версии этой фишки не было обнаружено, но судя исключительно по трейлеру есть в текущей релизной.
С визуальной точки зрения особых восторгов испытать сложно, если вы конечно не поклонник кубизма. Квадратные карты, усеянные квадратными укрытиями с локальными источниками света, упрощающими ориентацию в пространстве, т.к. в остальных сегментах ты не видишь не только своего персонажа, но и противника. Отсутствие света и является основной изюминкой At Sundown. Есть даже особый режим «охота», в котором карта покрывается непроглядной тьмой, нет ни единого источника освещения, и о положении персонажа ты можешь понять нажав кнопку ускорения, что оставляет позади персонажа святящийся шлейф, либо включив фонарик, что в свою очередь наглядно демонстрирует прочим игрокам твое местоположение.
Геймплей без созерцания перемещения персонажа действительно выдергивает вас из зоны комфорта, бросая в доселе непознанный мир тактильного ориентирования на карте, и в данном случае решает не только меткость, сколько понимание архитектуры карты вплоть до секунды. Именно секунды, т.к. в темноте ты отмеряешь дистанцию не столько в метрах, сколько во временном отрезке движения от одной стены к другой. Дабы упростить процесс акклиматизации очень советую не пренебрегать обучением, в котором вас в первую очередь научат перемещаться. Поначалу ты относишься со скепсисом к тому, что тебя учат бегать, но тут же открываешь для себя совершенно дивный новый мир, когда ориентироваться приходится исключительно интуитивно.
At Sundown ни лишена и технических огрехов. На моей памяти, это единственный проект, который по истечении 10-15 минут начинает страшно тормозить на Nintendo Switch, что в портативном режиме, что в домашнем. К слову играть на телевизоре куда комфортнее, ведь уровень твоего визуального восприятия и так ограничен, а экран консоли ситуацию чутка усугубляет. Касательно сетевого кода так ничего и не удалось узнать, т.к. пред-релизная версия не давала возможности поиграть в онлайне.
***
At Sundown: Shots in the Dark крайне недурна своими идеями, но по исполнению достаточно скромна, простовата и не лишена технических неурядиц. Хочется новых ощущений от мультиплеера и перестрелок – посмотрите сами, но рекомендовать однозначно её всё же не стоит.