Жюль Верн подарил людям мечту. Он сказал: «В космосе интересней, чем на Земле». А дети, читавшие это, влюблялись в небо, становясь летчиками, инженерами, учеными. Они же в 1950-ом отправили на разведку в космос двух собак. В 60-х полетел уже человек, подтвердив: «Наверху интересней». Это был первый шаг к звездам. Московские парни из Aratog Games завершили этот путь. Космонавтом теперь может стать любой: для соблазнения синегрудых красоток в AstroLords: Oort Cloud, хватит и iPhone’а.
«Звездные Лорды» вряд ли станут революцией. Не то время. Сейчас на браузерные градостроительные симуляторы смотрят без интереса. Но AstroLords выделяется на фоне собратьев: в ней люди зарабатывают реальные деньги, выводя их из игры по нажатию одной кнопки. Правда, в остальном, игра мало чем отличается от прочих: в управление игроку дается база, которую нужно развить, улучшить, застроить.
Честно говоря, Император Галактики — это должность мечты. Почти: поселение игрока ежечасно атакуют другие игроки и компьютерные инопланетяне. Но если на инвайдерсов можно не отвлекаться, то бои с живыми людьми — настоящее испытание.
Хотя, прежде, чем у соседей возникнет интерес к возникшей под боком империи, свой городишко неплохо бы развить. Чтобы создать государство мечты, в AstroLords хватило бы и получаса. Но на строительство уходит время — от 2 минут до 12 часов. Хочется быстрее — стольник, и ждать не нужно. Но есть у этого и другая сторона: без вложений, «Звездные Лорды» запросто встраивается в рабочий график офисного планктона. Пока звездолет на автопилоте бороздит просторы космоса, можно глянуть обновление френд-ленты Instagram. Улучшение базы длится столько же, сколько серия Breaking Bad. А умениям персонаж учится, пока игрок хихикает над роликами с YouTube.
На тривиальный алгоритм — строительство-бой-улучшение — в AstroLords насажены бусинки оригинальных идей. Здесь всё поддается улучшению: от базы, разрастающейся с каждым уровнем, до звездолета — он наоборот становится крошечным. Одно но: каждое действие в игре требует кредитов. Никто не ограничивает игрока в способе их добычи. К примеру, парочка зеленых банкнот всегда остается зажата в окровавленной руке поверженного врага. А драгоценности разбросаны по всей галактике, достаточно залететь в ее темный уголок. Ну и самый скучный способ — закинуть со своей Visa пару тысяч в игру.
У AstroLords именно с последним вариантом есть проблемы: после каждого действия, игроку предлагают расстаться с парой сотен кровных. Это не было бы важно — f2p-игры за счет этого живут — если бы эти предложения не выскакивали даже в момент чтения квестов. В жизни это выглядело бы так: на минуту заскочив в банк проведать подружку-кассиршу, приходится отбиваться от её коллеги, оформляющего на твое имя кредит.
***
Когда AstroLords: Oort Cloud тестировали, людям предлагалось купить место в титрах за 8000$. Но вряд ли кто-то согласился. Есть причины: игра не лишена интересных механик, но симулятор города так уже не делают. Никаких тебе гневных жителей, интриг или шибко интересной торговли. AstroLords — игра-однодневка, которая еще и деньги вымогает.