Каждая часть сериала Assassin’s Creed вызывает массу противоречивых ощущений. Постоянно найдется какой-нибудь изъян, мешающий полностью насладится происходящим. Пожалуй, меньше всего раздражала Assassin’s Creed 2 – в ней все было как нужно. И вот новая глава в серии – Assassin’s Creed: Unity – старается быть на нее похожей, особенно в плане построения сценария. Правда, получается не всегда хорошо.
Франция 18 века времен французской революции. Толпы разъярённых горожан вышли на улицу и уже готовы порвать на части солдат национальной гвардии. Вы примеряете на себя роль Арно, сейчас он ассасин, жаждущий мести за своего отца, убитого еще когда Арно был совсем ребенком. Вот сценаристы соорудили эпизоды юных лет главного героя – прямо как было в AC2. Только если Эцио постоянно ввязывался в потасовки итальянских банд, Арно старается быть более сдержанным и не лезть на рожон. Еще у него любимая, Элис, но по иронии судьбы она – тамплиерка. В прологе сценаристы написали отличные диалоги, завязали любовную линию между Арно и Элис и вывели на сцену интересных персонажей той эпохи вроде известного извращенца Маркиза Де Сада.
Лихо развивающийся сюжет? Любовная история? Нет, этого всего, простите, не завезли. Все обаяние Unity растворяется ближе к середине игры. На первый план выходят привычные до боли противостояния ассассинов и тамплиеров; ничего интересного по сюжету больше не происходит. Даже Арно, у которого прослеживались характер и харизма, превращается в безликого ассассина убийцу, молча выполняющего указания начальства. Вся история превращается в алгоритм «иди туда, убей того и приходи обратно». И так всю игру. Правда, сами задания проходить стало увлекательнее. Теперь есть стадия планирования, как в Hitman. Забрались на высокое здание, осмотрели окружение, нарисовали у себя в голове примерный план действий. Во время выполнения миссий отныне действительно нужно и есть где использовать возможности и устройства Арно. Плюс на каждом задании есть альтернативный путь к основной жертве. Схватки с врагами в этот раз выглядят чуть лучше, но все же им не хватает плавности анимации, а обновленный паркур усыпан большим количеством багов, из-за которых Арно постоянно цепляется не за те уступы и грохается с верхотур на парижский асфальт. Зато, наконец, главного героя научили красться и прилипть к укрытиям. Впрочем, и тут без технических огрехов не обошлось.
Второстепенные задания получились не столь интересными. Есть, например, расследования убийств. Все, что нужно делать – это бродить по Парижу, искать улики и осматривать жертв. Все. Рутинный процесс. Впрочем, ходить по Парижу 18 века – отдельное удовольствие. Красивейшая архитектура зданий, множество сценок, где мирные жители занимаются своими делами – без дураков, Ubisoft удалось сделать самый живой открытый мир в истории. Теперь даже Rockstar в этом аспекте переместилась в ранг догоняющих.
***
Но это локальные достижения Unity. В целом, новый «ассассин» получился невероятно красивой, но бестолковой игрой. Здесь нет вменяемого сценария, прописанных героев и остальных атрибутов хорошей истории. Недавно вышедшая Shadow of Mordor, во многом похожая на игры серии АС, лучше обходится с механиками первоисточника. Там и сражения лучше и стелс интереснее. А в Unity, помимо графического прорыва и великолепного Парижа, нет ничего.