История не то, чтобы табу для видеоигр. Просто это по-настоящему массовый, многонациональный продукт. А, значит, его опробуют люди разных культур и национальностей – каждая со своей точкой зрения на историю. Но Ubisoft уже много лет умудряется подробно показывать прошлое, избегая возникновения больших скандалов.
Альфа-версия нашего общества
На этот раз канадским разработчикам приглянулась Викторианская Англия. Да, на первый взгляд неудачный выбор: такой сеттинг использовался в играх неоднократно. Особенно, в последние годы: Order 1886, Bloodborne и другие произведения игропрома вдохновлялись этой эпохой.
Однако эта эпоха была показана сюрреалистично, с сильной примесью фантастики. «Кредо Убийцы» как сериал всегда был про показ альтернативной истории, но в рамках происходивших событий. Т.е. показанное – неправда, но это вполне могло бы и происходить.Это произошло и с Англией второй половины 19-ого века в Assassin’s Creed: Syndicate. Перед нами красиво и подробно воссозданная эпоха. С участием таких исторических личностей, как Диккенс, Дарвин и Маркс. Это время коренного изменения в обществе: индустриализация, закончившийся промышленный переворот. Появляется как класс пролетариат, появляются более-менее напоминающие средства информации газеты (изобретённый телеграф совершил революцию в журналистике). Эта эпоха – альфа-версия нашего с вами мира. Мира, который нельзя представить без главенствования денег и экономики. Мира, в котором промышленность не менее важна, чем сельское хозяйство. Мира, в котором появилась по-настоящему организованная преступность. И заняла не последнее место в обществе.
Именно в таком мире мы застаём героев «Синдиката» - близнецов Джейкоба и Иви Фрай. Им уже перевалило за 20 лет, и они работают на орден ассасинов. Мы застаём их за важной миссией в пригороде Лондона. В последний они как раз отправятся, чтобы отвоевать столицу Англии из цепких лап Тамплиеров.
Следует отметить, что сам сюжет, в отрыве от погружения в мир, довольно нескладный. Похождения близнецов Фрай не образуют цельную историю. Последняя получается рваной, неравномерной. Более того, во-первых, не проработаны отношения героев. Этому просто не отвели хронометраж: да, ведут они себя друг с дружкой по-человечески. Шутят, подкалывают, но не чувствуется их родство. Ни воспоминаний из детства, ни трогательных откровений - , короче, это и рядом не The Last of Us.
Во-вторых, видя действия ассасинов, я абсолютно не поддерживал их взглядов. В то время, как тамплиеры показаны как жадная до власти, денег и влияния организация, ассасины… Ну, они просто против. Прошу прощения за политоту, но это напоминает потуги и идеологию оппозиции в одной известной Восточно-Европейской стране. Т.е. они просто против. Почему? Потому что те – у власти.
Давай эта игра выбор, я бы присоединился к тамплиерам. Да, они не идеальны. Более, того они причинили много зла и боли. Но про какую политическую организацию нельзя этого сказать? Зато они поспособствовали возвеличиванию Лондона и Британии. Кто не в курсе: это была самая технически, культурно и социально продвинутая страна на то время. Почему бы не вести дела с тамплиерами? Критиковать их политику по существу, изменяя положение дел.
А то, как действуют близнецы Фрай, - это никуда не годится. Их действия непродуманные, хаотичные. Каждое убийство крупной шишки из ордена Тамплиеров приводит к сильной дестабилизации общества. В итоге страдает невинный люд. Хотя Иви, в отличие от Джейкоба, это замечает. Лишний плюс барышне.
В общем, если бы не отличный экскурс в Викторианскую Англию, подробное соблюдение атмосферы (видом и поведением люда, деталями быта и т.д.) история бы вообще не цепляла.
Что-нибудь новенькое?
Как известно, сюжет и эпоха, это единственное, что существенно меняется в сериале. Остальное – открытый мир с его структурой, бои и стелс слабо отличаются.
Начнём с приятного: открытый мир в меру большой, но подробный. Появились полноценные дороги, по которым можно передвигаться на экипажах (разновидностей которых много). Игроку всегда есть чем заняться и на что отвлечься. И последнее пойдёт ему на пользу: в игре прибавилось ролевой системы прокачки. Герои и их враги имеют уровни: каким бы ловким бойцом вы бы ни были, победить неподготовленным ассасином «хайлевела» не удастся. В этом плане хорошо, что второстепенные задания интересные, обладают мини-историей. Также по Лондону разбросано много легкодоступных сундуков с материалами. Они нужны для создания более совершенной экипировки для Джейкоба и Иви.
А последняя им понадобится: улицы наводнены враждебной бандой «Висельников». При виде вас, они будет вас обругивать и втягивать в драку. К счастью, на вашей стороне новоиспечённая группировка «Грачи». Выполнение второстепенных заданий сторонников ведёт к решающей битве группировок за район города. После этого часть города – ваша.
Также членов вашей банды можно прокачивать: за звонкую валюту вы повышаете их боевые и иные навыки. И не зря: они могут сильно помочь в боях.
Они стали немного хардкорнее, но менее ладные. Хорошо, что теперь вы не ждёте возможности контратаки, стоя в глухой обороне, как раньше. Плохая новость, что «Синдикат» ударился в иную крайность: закликиванию кнопки атаку. Чес, слово, за рядовую схватку у меня накапливалось не меньше 20-ти кратного комбо. При этом довольно часто приходится переключаться на уклонение (либо от кулака, либо от пули), либо пробивать блок. Вместе с введением уровневой системы это доставляет неудобства: драки становятся временами слишком интенсивными, сумбурными. Проигрываешь после 3-4 пропущенных атак гарантированно, даже с прокаченной полоской здоровья.
Возвращение человека-невидимки
Однако это заставляет чаще прибегать к скрытому прохождению. И оно, как и раньше, довольно кривое. В целом, всё сделано на приемлемом уровне: чуть больше средств стелса. Чуть лучше под него заточены уровни. Но, боже, как, порой, плохо продуманы или объяснены ситуации. Особенно нелогичны похищения: когда нужно поймать «языка», нужно быть обязательно не в состоянии боя. Проблема в том, что объект хорошо защищён и окружён охранниками, замечающими тебя в миг. А переиграть момент сразу нельзя, вернувшись к контрольной точке. Приходится одновременно гнаться за информатором и как-то справляться с прибавляющимися врагами.
И в таких недоработках – вся игра. Помимо простых багов (как нескончаемая загрузка, например), многое в игре могло работать лучше, логичнее. И это не глупая придирка: видимо, 2 года разработки недостаточно, чтобы привести в отличный вид стелс, строение уровней (и перемещение по ним), а также бои. Возможно, издателю стоит прекратить конвейер, задуматься о предельном совершенствовании элементов игры. Как это сделал Кодзима с Phantom Pain. Творение японца, конечно, иное, но по стелсу в открытом мире уделало Assassin’s Creed: Syndicate именно благодаря дополнительному времени на разработку.