Обзор игры Assassin's Creed: Syndicate

Оценка игры: 7.5

Автор: Павел Хибченко

Дата: 03.11.2015 22:49

+1

Поделитесь с друзьями:

3 706

История не то, чтобы табу для видеоигр. Просто это по-настоящему массовый, многонациональный продукт. А, значит, его опробуют люди разных культур и национальностей – каждая со своей точкой зрения на историю. Но Ubisoft уже много лет умудряется подробно показывать прошлое, избегая возникновения больших скандалов.

Альфа-версия нашего общества

На этот раз канадским разработчикам приглянулась Викторианская Англия. Да, на первый взгляд неудачный выбор: такой сеттинг использовался в играх неоднократно. Особенно, в последние годы: Order 1886, Bloodborne и другие произведения игропрома вдохновлялись этой эпохой.

Такие бугаи, до поры до времени, будут ваши главные враги. Особенно для Иви

Однако эта эпоха была показана сюрреалистично, с сильной примесью фантастики. «Кредо Убийцы» как сериал всегда был про показ альтернативной истории, но в рамках происходивших событий. Т.е. показанное – неправда, но это вполне могло бы и происходить.Это произошло и с Англией второй половины 19-ого века в Assassin’s Creed: Syndicate. Перед нами красиво и подробно воссозданная эпоха. С участием таких исторических личностей, как Диккенс, Дарвин и Маркс. Это время коренного изменения в обществе: индустриализация, закончившийся промышленный переворот. Появляется как класс пролетариат, появляются более-менее напоминающие средства информации газеты (изобретённый телеграф совершил революцию в журналистике). Эта эпоха – альфа-версия нашего с вами мира. Мира, который нельзя представить без главенствования денег и экономики. Мира, в котором промышленность не менее важна, чем сельское хозяйство. Мира, в котором появилась по-настоящему организованная преступность. И заняла не последнее место в обществе.

Именно в таком мире мы застаём героев «Синдиката» - близнецов Джейкоба и Иви Фрай. Им уже перевалило за 20 лет, и они работают на орден ассасинов. Мы застаём их за важной миссией в пригороде Лондона. В последний они как раз отправятся, чтобы отвоевать столицу Англии из цепких лап Тамплиеров.

Следует отметить, что сам сюжет, в отрыве от погружения в мир, довольно нескладный. Похождения близнецов Фрай не образуют цельную историю. Последняя получается рваной, неравномерной. Более того, во-первых, не проработаны отношения героев. Этому просто не отвели хронометраж: да, ведут они себя друг с дружкой по-человечески. Шутят, подкалывают, но не чувствуется их родство. Ни воспоминаний из детства, ни трогательных откровений - , короче, это и рядом не The Last of Us.

Во-вторых, видя действия ассасинов, я абсолютно не поддерживал их взглядов. В то время, как тамплиеры показаны как жадная до власти, денег и влияния организация, ассасины… Ну, они просто против. Прошу прощения за политоту, но это напоминает потуги и идеологию оппозиции в одной известной Восточно-Европейской стране. Т.е. они просто против. Почему? Потому что те – у власти.

Наше и время игры сильно похожи: например приходится маскировать оружие

Давай эта игра выбор, я бы присоединился к тамплиерам. Да, они не идеальны. Более, того они причинили много зла и боли. Но про какую политическую организацию нельзя этого сказать? Зато они поспособствовали возвеличиванию Лондона и Британии. Кто не в курсе: это была самая технически, культурно и социально продвинутая страна на то время. Почему бы не вести дела с тамплиерами? Критиковать их политику по существу, изменяя положение дел.

А то, как действуют близнецы Фрай, - это никуда не годится. Их действия непродуманные, хаотичные. Каждое убийство крупной шишки из ордена Тамплиеров приводит к сильной дестабилизации общества. В итоге страдает невинный люд. Хотя Иви, в отличие от Джейкоба, это замечает. Лишний плюс барышне.

В общем, если бы не отличный экскурс в Викторианскую Англию, подробное соблюдение атмосферы (видом и поведением люда, деталями быта и т.д.) история бы вообще не цепляла.

Что-нибудь новенькое?

Как известно, сюжет и эпоха, это единственное, что существенно меняется в сериале. Остальное – открытый мир с его структурой, бои и стелс слабо отличаются.

Начнём с приятного: открытый мир в меру большой, но подробный. Появились полноценные дороги, по которым можно передвигаться на экипажах (разновидностей которых много). Игроку всегда есть чем заняться и на что отвлечься. И последнее пойдёт ему на пользу: в игре прибавилось ролевой системы прокачки. Герои и их враги имеют уровни: каким бы ловким бойцом вы бы ни были, победить неподготовленным ассасином «хайлевела» не удастся. В этом плане хорошо, что второстепенные задания интересные, обладают мини-историей. Также по Лондону разбросано много легкодоступных сундуков с материалами. Они нужны для создания более совершенной экипировки для Джейкоба и Иви.

А последняя им понадобится: улицы наводнены враждебной бандой «Висельников». При виде вас, они будет вас обругивать и втягивать в драку. К счастью, на вашей стороне новоиспечённая группировка «Грачи». Выполнение второстепенных заданий сторонников ведёт к решающей битве группировок за район города. После этого часть города – ваша.

Также членов вашей банды можно прокачивать: за звонкую валюту вы повышаете их боевые и иные навыки. И не зря: они могут сильно помочь в боях.

Экипажи сыграют важную роль в «Синдикате». И, к счатью, сделаны они добротно

Они стали немного хардкорнее, но менее ладные. Хорошо, что теперь вы не ждёте возможности контратаки, стоя в глухой обороне, как раньше. Плохая новость, что «Синдикат» ударился в иную крайность: закликиванию кнопки атаку. Чес, слово, за рядовую схватку у меня накапливалось не меньше 20-ти кратного комбо. При этом довольно часто приходится переключаться на уклонение (либо от кулака, либо от пули), либо пробивать блок. Вместе с введением уровневой системы это доставляет неудобства: драки становятся временами слишком интенсивными, сумбурными. Проигрываешь после 3-4 пропущенных атак гарантированно, даже с прокаченной полоской здоровья.

Возвращение человека-невидимки

Однако это заставляет чаще прибегать к скрытому прохождению. И оно, как и раньше, довольно кривое. В целом, всё сделано на приемлемом уровне: чуть больше средств стелса. Чуть лучше под него заточены уровни. Но, боже, как, порой, плохо продуманы или объяснены ситуации. Особенно нелогичны похищения: когда нужно поймать «языка», нужно быть обязательно не в состоянии боя. Проблема в том, что объект хорошо защищён и окружён охранниками, замечающими тебя в миг. А переиграть момент сразу нельзя, вернувшись к контрольной точке. Приходится одновременно гнаться за информатором и как-то справляться с прибавляющимися врагами.

И в таких недоработках – вся игра. Помимо простых багов (как нескончаемая загрузка, например), многое в игре могло работать лучше, логичнее. И это не глупая придирка: видимо, 2 года разработки недостаточно, чтобы привести в отличный вид стелс, строение уровней (и перемещение по ним), а также бои. Возможно, издателю стоит прекратить конвейер, задуматься о предельном совершенствовании элементов игры. Как это сделал Кодзима с Phantom Pain. Творение японца, конечно, иное, но по стелсу в открытом мире уделало Assassin’s Creed: Syndicate именно благодаря дополнительному времени на разработку.  

Оценка GreatGamer: 7.5 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 2




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024