После «Assassin’s Creed: Синдикат» Ubisoft справедливо рассудили о том, что серии необходимо взять логическую паузу на пару лет и собраться с мыслями. Совсем без ассассинов нас в прошлом году не оставили, подарив неплохое переиздание Assassin’s Creed 2 и двух его продолжений для PS4 и Xbox One, а заодно выпустив в кино неоднозначный полный метр с Майклом Фассбендером в главной роли.
И всё это было сделано для того, чтобы в году нынешнем году продемонстрировать публике одну из лучших частей сериала, рассказывающую об истоках всей саги – Assassin’s Creed: Origins. Если честно, ради новой такой же части мы снова готовы подождать пару лет.
Фараоны и их слуги
События «Assassin’s Creed: Истоки» разворачиваются на заре нашей эры в Древнем Египте, во времена правления царицы Клеопатры. Наш главный герой – меджай Байек, защитник угнетённых и бесправных, после трагических событий, связанных с его семьёй, становится одержимым местью убийцей и вместе со своей женой Айей выходит на тропу войны. История их вендетты заодно рассказывает о зарождении будущего Братства Ассасинов и их многолетнего противостояния с орденом Тамплиеров.
За сценарий Assassin’s Creed: Origins можно сказать как много хорошего, так и не очень. К большинству героев, в том числе самому Байеку и Айе претензий нет никаких – почти все персонажи истории, от незначительных до основных, обладают харизмой, мотивацией, прописанными характерами и за их поступками интересно следить. Неплохо удались сценаристам Ubisoft и политические интриги и хитросплетения, связанные с мистико-религиозным культом, который играет очень важную роль во всей истории. Но вот в целом месть как движущая сила деятельности и повествования – приём довольно банальный, причём из-за устройства игры между ней и событиями иногда сложно найти прямую связь. Про события, происходящие в наше время, лучше вообще скромно умолчать – это предмет не столько спойлера, сколько резонных вопросов, которые надо адресовать авторам игры, а не читателю.
Правда, в отличие от других частей Assassin’s Creed, «Истоки» ловко компенсируют сюжетную банальность превосходными побочными квестами, которые смело можно сравнить с «Ведьмаком 3». Они не прописаны настолько же ярко и искусно, как в ролевом хите от CD Project RED, но зато второстепенные задания рассказывают маленькие персональные истории, которые великолепно дополняют общее повествование яркими деталями и служат для большего погружения в этот мир – жестокий, но очаровательный.
Крокодил-дил-дил плывёт
Ubisoft всегда умели создавать потрясающие декорации для своих игр, будь это Assassin’s Creed: Unity, Ghost Recon: Wildlands или Far Cry 4, но в «Assassin’s Creed: Истоки» создатели смогли реализовать самый амбициозный открытый мир в истории сериала, который готов поспорить с грандами жанра RPG по детальности проработки и своему эпическому размаху.
Египет в «Истоках» просто гигантский как географически, так и детально. Огромные пустынные барханы, низкие, почти стёртые ветром горы, долины рек с сочной растительностью, знаменитый район пирамид, древние города, руины и склепы – не хватит и полусотни часов, чтобы подробно изучить каждый уголок этого мира, который населяют не только люди, но и с десяток видов животных – вы вряд ли забудете первую встречу с агрессивным бегемотом.
Сеттинг позднее-эллинистического Египта прекрасен сам по себе и наблюдать за тем, как в одном месте встречаются тысячелетняя и уже приходящая в упадок египетская культура с греческой, а чуть позднее уже и римской – одно сплошное удовольствие, безотносительно того, есть ли здесь художественные преувеличения и насколько игра соотносится с историческими реалиями. Отдельное спасибо тут уж стоит сказать превосходному графическому исполнению AC: Origins, которая выглядит даже на обычной Playstation 4 просто сногсшибательно, не говоря уже о PS4 Pro версии с поддержкой 4К и динамического освещения. Assassin’s Creed: Origins совершенно справедливо в курсе своей безмерной красоты и не раз соблазнит игрока на использование встроенного фоторежима.
Охранник 16 уровня
По тонкому льду Assassin’s Creed: Origins начинает ходить в те моменты, когда он слишком явно начинает показывать, что серия переметнулась из стана Action\Adventure в стан Action\RPG. Это важное изменение стоит назвать обоснованным, но привыкать к этому приходиться довольно долго.
Например, при своём открытом мире игра очень чётко поделена на уровневые зоны, за пределами которой непрокачанному Байеку делать просто нечего – любой противник, старше на несколько левелов, может ушатать его в столкновении практически с нулевыми шансами на честное противостояние. Даже удар скрытым клинком при существенной разнице в уровне с оппонентом не убьёт его, а отнимет лишь часть его здоровья. Каждая зона чётко соотносится со сбором экипировки нужного уровня и прокачке на манер Horizon: Zero Dawn, которая поделена на три больших ветки – из-за этого есть необходимость постоянно отходить от основной сюжетной линии ради прогресса героя.
Вся система с разноцветными шмотками тесно связана с новой боевой системой, которая больше не позволяет одинокому герою, держа круговую оборону, с лёгкостью расправляться с толпой противников через парирование и контр-атаки. Каждый тип оружия, топор ли это, меч или копьё, диктует собственную манеру поведения, а вся битва построена почти как Nioh, на верном выборе момента удара, позиционировании, уворотах, чередовании ударов и комбинациях.
Когда дело касается битвы один на один, новые правила, продиктованные «Assassin’s Creed: Истоки», выглядят очень правильными – здесь гораздо больше место для тактики, стратегии и персонального умения, чем раньше, но как только на героя сваливается толпа врагов, бои могут вызвать неловкую фрустрацию. Камера ведёт себя непослушно, противники жестоки, неистовы и непредсказуемы, поэтому приходиться либо честно стараться проходить максимальное количество побочных заданий, либо использовать традиционные проблемы ИИ, чтобы заманивать врагов на башни, цеплять их по одному и использовать окружение. По меркам RPG такие ситуации являются нормой, но в серии, которая славилась динамичным и постановочным экшеном, такое переваривать иногда трудновато.
Удивительно, но во всём остальном Assassin’s Creed: Origins - максимально комфортная игра. Орёл услужливо подсветит все нужные точки интереса в округе, на лошадке или верблюде можно включить режим автопилота и во время путешествия просто откинуться на спинку кресла, наблюдая за поездкой по бескрайним пейзажам, а большинство заданий и миссий свободно поощряют как скрытный диверсионный подход, так и прямолинейный штурм.
***
Вера в светлое будущее сериала восстановлена – «Assassin’s Creed: Истоки» не только воссоздаёт на экране Древний Египет во всей его красе, но и предлагает ярких харизматичных протагонистов, увлекательные и разнообразные задания, интригующую сюжетную линию, интересную боевую систему и огромный мир для исследования. Здесь немало мелких шероховатостей и неоднозначных решений, но они впервые за долгие годы совершенно не мешают искренне наслаждаться Assassin’s Creed так, как это мы делали в Assassin’s Creed II и Black Flag.