Обзор игры Assassin's Creed: Origins

Оценка игры: 8.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 23.11.2017 13:34

0

Поделитесь с друзьями:

2 499

После «Assassin’s Creed: Синдикат» Ubisoft справедливо рассудили о том, что серии необходимо взять логическую паузу на пару лет и собраться с мыслями. Совсем без ассассинов нас в прошлом году не оставили, подарив неплохое переиздание Assassin’s Creed 2 и двух его продолжений для PS4 и Xbox One, а заодно выпустив в кино неоднозначный полный метр с Майклом Фассбендером в главной роли.

И всё это было сделано для того, чтобы в году нынешнем году продемонстрировать публике одну из лучших частей сериала, рассказывающую об истоках всей саги – Assassin’s Creed: Origins. Если честно, ради новой такой же части мы снова готовы подождать пару лет.

Фараоны и их слуги

События «Assassin’s Creed: Истоки» разворачиваются на заре нашей эры в Древнем Египте, во времена правления царицы Клеопатры. Наш главный герой – меджай Байек, защитник угнетённых и бесправных, после трагических событий, связанных с его семьёй, становится одержимым местью убийцей и вместе со своей женой Айей выходит на тропу войны. История их вендетты заодно рассказывает о зарождении будущего Братства Ассасинов и их многолетнего противостояния с орденом Тамплиеров.

Зачем идти пешком, когда можно ехать на лошади!

За сценарий Assassin’s Creed: Origins можно сказать как много хорошего, так и не очень. К большинству героев, в том числе самому Байеку и Айе претензий нет никаких – почти все персонажи истории, от незначительных до основных, обладают харизмой, мотивацией, прописанными характерами и за их поступками интересно следить. Неплохо удались сценаристам Ubisoft и политические интриги и хитросплетения, связанные с мистико-религиозным культом, который играет очень важную роль во всей истории. Но вот в целом месть как движущая сила деятельности и повествования – приём довольно банальный, причём из-за устройства игры между ней и событиями иногда сложно найти прямую связь. Про события, происходящие в наше время, лучше вообще скромно умолчать – это предмет не столько спойлера, сколько резонных вопросов, которые надо адресовать авторам игры, а не читателю.

Правда, в отличие от других частей Assassin’s Creed, «Истоки» ловко компенсируют сюжетную банальность превосходными побочными квестами, которые смело можно сравнить с «Ведьмаком 3». Они не прописаны настолько же ярко и искусно, как в ролевом хите от CD Project RED, но зато второстепенные задания рассказывают маленькие персональные истории, которые великолепно дополняют общее повествование яркими деталями и служат для большего погружения в этот мир – жестокий, но очаровательный.

Крокодил-дил-дил плывёт

Ubisoft всегда умели создавать потрясающие декорации для своих игр, будь это Assassin’s Creed: Unity, Ghost Recon: Wildlands или Far Cry 4, но в «Assassin’s Creed: Истоки» создатели смогли реализовать самый амбициозный открытый мир в истории сериала, который готов поспорить с грандами жанра RPG по детальности проработки и своему эпическому размаху.

Египет в «Истоках» просто гигантский как географически, так и детально. Огромные пустынные барханы, низкие, почти стёртые ветром горы, долины рек с сочной растительностью, знаменитый район пирамид, древние города, руины и склепы – не хватит и полусотни часов, чтобы подробно изучить каждый уголок этого мира, который населяют не только люди, но и с десяток видов животных – вы вряд ли забудете первую встречу с агрессивным бегемотом.

Имя главного героя, кстати, тоже отсылает к птицам и переводится как «Сокол» или «Стервятник»

Сеттинг позднее-эллинистического Египта прекрасен сам по себе  и наблюдать за тем, как в одном месте встречаются тысячелетняя и уже приходящая в упадок египетская культура с греческой, а чуть позднее уже и римской – одно сплошное удовольствие, безотносительно того, есть ли здесь художественные преувеличения и насколько игра соотносится с историческими реалиями. Отдельное спасибо тут уж стоит сказать превосходному графическому исполнению AC: Origins, которая выглядит даже на обычной Playstation 4 просто сногсшибательно, не говоря уже о PS4 Pro версии с поддержкой 4К и динамического освещения. Assassin’s Creed: Origins совершенно справедливо в курсе своей безмерной красоты и не раз соблазнит игрока на использование встроенного фоторежима.

Охранник 16 уровня

По тонкому льду Assassin’s Creed: Origins начинает ходить в те моменты, когда он слишком явно начинает показывать, что серия переметнулась из стана Action\Adventure в стан Action\RPG. Это важное изменение стоит назвать обоснованным, но привыкать к этому приходиться довольно долго.

Масштабами и детализацией мира нельзя не поражаться

Например, при своём открытом мире игра очень чётко поделена на уровневые зоны, за пределами которой непрокачанному Байеку делать просто нечего – любой противник, старше на несколько левелов, может ушатать его в столкновении практически с нулевыми шансами на честное противостояние. Даже удар скрытым клинком при существенной разнице в уровне с оппонентом не убьёт его, а отнимет лишь часть его здоровья. Каждая зона чётко соотносится со сбором экипировки нужного уровня и прокачке на манер Horizon: Zero Dawn, которая поделена на три больших ветки – из-за этого есть необходимость постоянно отходить от основной сюжетной линии ради прогресса героя.

Вся система с разноцветными шмотками тесно связана с новой боевой системой, которая больше не позволяет одинокому герою, держа круговую оборону, с лёгкостью расправляться с толпой противников через парирование и контр-атаки. Каждый тип оружия, топор ли это, меч или копьё, диктует собственную манеру поведения, а вся битва построена почти как Nioh, на верном выборе момента удара, позиционировании, уворотах, чередовании ударов и комбинациях.

Когда дело касается битвы один на один, новые правила, продиктованные «Assassin’s Creed: Истоки», выглядят очень правильными – здесь гораздо больше место для тактики, стратегии и персонального умения, чем раньше, но как только на героя сваливается толпа врагов, бои могут вызвать неловкую фрустрацию. Камера ведёт себя непослушно, противники жестоки, неистовы и непредсказуемы, поэтому приходиться либо честно стараться проходить максимальное количество побочных заданий, либо использовать традиционные проблемы ИИ, чтобы заманивать врагов на башни, цеплять их по одному и использовать окружение. По меркам RPG такие ситуации являются нормой, но в серии, которая славилась динамичным и постановочным экшеном, такое переваривать иногда трудновато.

Киса, может не надо, а?

Удивительно, но во всём остальном Assassin’s Creed: Origins - максимально комфортная игра. Орёл услужливо подсветит все нужные точки интереса в округе, на лошадке или верблюде можно включить режим автопилота и во время путешествия просто откинуться на спинку кресла, наблюдая за поездкой по бескрайним пейзажам, а большинство заданий и миссий свободно поощряют как скрытный диверсионный подход, так и прямолинейный штурм.

***

Вера в светлое будущее сериала восстановлена – «Assassin’s Creed: Истоки» не только воссоздаёт на экране Древний Египет во всей его красе, но и предлагает ярких харизматичных протагонистов, увлекательные и разнообразные задания, интригующую сюжетную линию, интересную боевую систему и огромный мир для исследования. Здесь немало мелких шероховатостей и неоднозначных решений, но они впервые за долгие годы совершенно не мешают искренне наслаждаться Assassin’s Creed так, как это мы делали в Assassin’s Creed II и Black Flag.

Оценка GreatGamer: 8.7 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Assassin's Creed: Origins
Что почитать об игре?
Прохождение игры Assassin's Creed: Истоки
Прохождение игры Assassin's Creed: Истоки
Василий Левандовский, 13.10.2017
Что ещё почитать?
Демо Stellar Blade выйдет в марте
Демо Stellar Blade выйдет в марте
Вадим Миллер, 27.03.2024
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Вадим Миллер, 26.03.2024
Пришельцы на новом кадре PIONER
Пришельцы на новом кадре PIONER
Максим Антонов, 13.04.2024
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Максим Антонов, 19.04.2024
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024
Новые детали PS5 Pro
Новые детали PS5 Pro
Вадим Миллер, 01.04.2024