Куда нас фантазия активистов Ubisoft только не кидала. За прошедшие восемь лет мы побывали в пасмурной Акре, где свирепствовала эпидемия, смогли лично разрушить семейные узы семейства Борджиа, вкусили соленую романтику времен золотого века пиратства и стали инициатором войны за независимость в США. И вот, не так давно нелегкая занесла наш любопытный капюшон прямиком в страдающий от тирании братства евнухов Китай. Повсюду запустение, ассасинов практически истребили, а поставленная руководить императрица является всего лишь марионеткой вышеперечисленных. Не для кого не станет спойлером, что организация недомужей является очередным филиалом тамплиеров.
Один в поле воин
Вести неравный бой не на жизнь, а насмерть предстоит последней ученице Эцио – Шао Цзюнь. Вся история берет свое начало через несколько лет после окончания короткометражного фильма Assassin's Creed: Ember. Вернувшись на родину Шао, будучи уже полноценным ассасином, тут же решает избавить страну от братства недомужей, наивно именующего себя «Тигры», но тут же попадает к ним в лапы. Яркая акварельная рисовка в анимированных комиксах (которые здесь вместо роликов), пускай и выдает малый бюджет, но смотрится отменно. Благодаря грамотной работе художников и аниматоров мысли о том, что игра может оказаться дешевой китайской поделкой вмиг улетучивается.
Согласитесь, всем известная задача большинства платформеров про движение слева направо как-то не очень вписывается во всеобъемлющее, и временами страдающей от излишеств, ассасинскую деятельность. Но ко всеобщему удивлению, переместить всю перегруженную механику старших частей в 2.5D платформер оказалось более чем реально. Все привычные ассасинские атрибуты, вроде башен синхронизации и стелса в толпе, органично вплелись в механику игры. В арсенале у барышни присутствуют все знакомые нам гаджеты. Тут вам и скрытый клинок, и бомбы на любой вкус и цвет, и меч для любителей посмотреть на внутренний мир человека вживую.
Цель на каждом уровне – добежать от одного края карты в другой, все как и подобает играм такого жанра. Причем путей для этого всегда несколько. Пойдя по одному пути придется, возомнив из себя обезьяну, проскакать по колоннам. Пройдя другим – сделать упор на социальный стелс в толпе и недалекость искусственного интеллекта компьютерных болванчиков. А благодаря рыщущему повсюду разномастному патрулю приходится брать в расчет то, на что способен сам противник. Если первая стычка вызывает знакомое чувство «терминаторности» героя, то за следующим углом над вами безжалостно надругаются и скажут, что пронестись шквалом пронестись по полям разнообразных сражений никак не выйдет.
Назад к истокам
В «китайских хрониках» во главу всего игрового процесса разработчики постарались поставить не спинномозговой экшн, где от игрока требуется только быстро реагировать и своевременно вырезать недругов, а полноценный стелс. При чем стелс вполне вдумчивый, а не то, чем нас потчевала вся серия, начиная с трилогии ренессанса и вплоть до весьма спорной Assassin's Creed: Unity. Да и благодаря самой главной героине сразу же приходит осознание того, что под управление вам предоставили не рулет из тестостерона, завернутый в тяжелый метал, а вполне себе живая и хрупкая девушка. Но это совсем не значит, что разработчики решили напрочь выпилить всю экшн-составляющую. Вам, как и прежде, доступен вариант пронестись стремглав по карте, при этом вырезав добрую половину населения Китая и подняв всех на уши, но сделать будет куда сложнее. Но как показывает практика самым эффективным вариантом прохождения является комбинирование двух вышеперечисленных. Так можно как успеть выпустить весь пар, сорвавшись на ни в чем неповинном охраннике, так и обойти группу головорезов. Да и получение высшей награды за незаметное прохождение дается за умерщвление многочисленных нервных клеток, равно как и за прохождение нахрапом.
***
В общем и целом мы имеем вполне себе годный платформер, которому было бы уютнее на просторах PS: Vita и Nintendo 3DS. Геймплейная составляющая умело перекочевала со старших частей практически полностью, при этом не потеряв все свое разнообразие.