За последние годы жанр экономических стратегий, хоть и не переживает ренессанс, но чувствует себя весьма неплохо. И очень приятно, что помимо известных грандов жанра вроде Anno 1800 или Tropico 6 на рынке появляются и уникальные независимые проекты.
As Far As The Eye относится именно к подобному типу игр – крошечная французская студия Unexpected на знакомых механиках смогла собрать уникальный концепт, который, правда, не смогла реализовать до самого конца.
Ветер дует, огонь горит
As Far As The Eye – это пошаговый рогаликовый градостроительно-экономический симулятор, в котором игроку предлагается роль доброго бога. Нам предстоит вести племя аборигенов от поселения до поселения от надвигающегося потопа навстречу спасительной земле.
Каждая остановка на пути представляет собой расчерченное на гексы поле, на котором случайным образом генерируются ресурсы. Чтобы продолжить путешествие, необходимо организовать производственные цепочки, собрать необходимое и свалить, пока всё вокруг не затопило по самую макушку.
Управлять нам приходится учениками – милыми созданиями, которые умеют обращаться в тотемных животных, в зависимости от назначенной им работы. Ученики прокачиваются со временем, а потому их приходится беречь от природных напастей, которые разгуливают с приближением наводнения. Бедолаги могут умереть от голода, болезней или даже сгореть на лесном пожаре, а потому организовывать свои действия приходится очень мудро.
Тыквы и шерсть
Сложных экономических элементов в As Far As The Eye нет, но расслабиться не удаётся. Основать передвижной пункт, изучить окрестности, построить нужные здания и организовать поставку необходимых ресурсов необходимо в самом срочном порядке, а в условиях вечного цейтнота сделать это довольно трудно.
По сути, это не совсем стратегия, а паззл и, если бы не случайные условия и жёсткий таймер, его можно было бы назвать расслабляющим. Балансировать приход продуктов и камня, организовывать строительство, торговать – всё это надо делать буквально на ходу, реагируя на меняющиеся условия. У каждого из четырёх племён есть свои особенности, а после прохождения обучающей кампании разрешается создать своё путешествие или даже задать ему условия, но здесь как раз As Far As The Eye и начинает буксовать.
Первая его ошибка – жестокие элементы рогалика, которые могут уничтожить вашу цивилизацию, просто потому что вам не повезло. Здесь можно не совершать всю миссию ни единой ошибки и буквально за три хода до победы проиграть – просто потому что жестокий катаклизм уничтожил делянку с ресурсами или ваши человечки заболели и покинули бренный мир. Частично это можно скомпенсировать, взяв с собой оставшиеся после миссии ресурсы, но упаковать их и передвижные здания в крошечный инвентарь целиком удаётся не всегда.
Другая проблема – однообразие. Игра довольно быстро вводит тебя в курс дела, но несмотря на различные биомы, момент понимания всех механик наступает довольно быстро. А учитывая то, что ты сильно зависишь от удачи, выстраивание очередного плана на победу может не принести дивидендов и заслуженного удовлетворения. Построй, собери, перейди в следующую локацию с похожими условиями - передозировка может наступить очень быстро вместе со скукой.
Тем не менее, AFAtE не раздражает, во многом благодаря своей умиротворяющей и милой сути с яркой палитрой и симпатичной картинкой. Добыча ресурсов здесь выглядит как ритуальный танец, а не тяжелый рабский труд и даже наши Ученики не умирают, а возвращаются к богу ветра. Самое оно, чтобы занять пару своих скучных вечеров чем-нибудь милым и приятным.
***
As Far As The Eye не самая лучшая экономическая стратегия и скорее доставляет с точки зрения стиля и художественности, а не геймплея и разнообразия. Однако в неё совсем не зазорно поиграть любителям жанра, которые ценят логические задачки, тёплую атмосферу и лёгкую медитативность.