Каждый новый релиз от Nintendo, в названии которого нет упоминания Зельды, покемонов или Марио, вызывает неподдельный интерес. Японский издатель не стесняется продвигать свежую интеллектуальную собственность, не забывая добавлять в актуальные релизы те фишки, которыми всегда славились игры от Nintendo – понятность, яркость красок, стиль и максимальное использование всех технических возможностей железа.
Arms, новый файтинг, вышедший эксклюзивно на Nintendo Switch, полностью поддерживает традиционную философию своего родителя – это запоминающаяся, увлекательная, яркая игра, которая подойдёт как для хардкорщиков, так и для казуалов.
Бей и круши
Если вы помните классическую серию Nintendo под названием Punch Out, то самые базовые основы Arms объяснить будет достаточно просто – два оппонента схлёстываются в ожесточённом боксёрском поединке, ловко размахивая двумя верхними конечностями. Фишка Arms в том, что из-за длинных пружин, удары можно наносить на большом расстоянии от врага, проводить удары сбоку и активно перемещаться по арене, прыгая и совершая резкие рывки в разные стороны.
Каждый боец здорово отличается от другого не только внешним видом, особой способностью и стилем ведения боя, но и вооружением, которое выражается в наличии кастомизируемых «рук», на концах которых могут быть большие перчатки, щиты, бумеранги, молоты, ракетные установки и бог весть знает что ещё – менять их разрешается прямо в промежутке между раундами.
Удары можно и нужно ловить в блоки, при этом постоянно сидеть в нём нельзя – долго выдерживающее урон вооружения выходит из строя и безвольно повисают на некоторое время, оставляя туловище беззащитным. Кроме того, любителей заблокировать удары можно хватать двумя руками и проводить болезненную серию приёмов.
Вносят активную лепту в процесс и окружение с различными бустерами. На различных аренах находятся разнообразные предметы окружения – от укрытий до летающих платформ, а во время боя из воздуха появляются различные бонусы - бомбы, аэрозоли с лечением или с усилением энергии.
Баскет-бей
К сожалению, настоящей полноценной возможности протестировать Arms в онлайне за время подготовки обзора не было – мы успели сыграть лишь несколько матчей и не испытали никаких сетевых затрудений.
Но зато однозначно можно сказать, что он прекрасен в одиночном режиме и локальном мультиплеере. Кроме обыкновенных драк и турнирного режима из десяти боёв настраиваемой сложности, который носит название «Гран-при», здесь, например, можно побаловаться в весёлых сражениях по различным правилам – будь то забрасывание противника в корзину или уничтожение мишеней на скорость.
Arms идеально соответствует непреложной формуле качественной соревновательной игры: «Легко освоить, трудно стать мастером». За изучением небольшого, но яркого пула персонажей, их оружия, арен и модификаторов можно смело провести не одну неделю, а несколько опций управления позволят подобрать под себя именно тот вариант, который максимально удобен в данном случае – сражаться в Arms можно взяв по одному джойкону в каждую руку (не забывайте про ремешки!), имитируя движения своего бойца, на отдельных джойконах, на Pro-контроллере или установив половинки в держатель.
Управляться самому веселее, хотя привыкнуть к моушен-контроллерам достаточно трудно, при этом уже пять или шесть раундов неплохо так выматывают, так что киберспортсменам наверно стоит освоить традиционное управление.
Красота по-японски
Технически к Arms практически невозможно предъявить претензии – игра стабильно работает как в TV, так и в портативном режиме, замечательно и красочно выглядит и на удивление быстро грузиться. Про художественное исполнение тоже можно промолчать – гротескные и яркие персонажи, оригинальные арены и спецэффекты радуют глаз не меньше технологически наваристых некстгенов с других консолей.
Конечно, от Arms хотелось бы большего. Выбивание новых кулачков для бойцов попахивает гриндом, набор доступных персонажей пока скудноват и не совсем сбалансирован, а на фоне Tekken 7 и Injustice 2 очень печалит отсутствие полноценной сюжетной кампании, которая знакомила бы с этими самыми личностями.
Но во всём остальном – это ещё одна, наряду со Splatoon, новая удачная яркая игра от Nintendo, которая зайдёт как файтинговому хардкорщику, так и простым парням со двора, которые никогда не брали в руки ни джойстиков, ни джой-конов.
***
«Большая Н» успешно продолжает пополнять Switch приятными релизами – не инновационный, но креативный геймплей Arms, её позитивный и яркий стиль и использование всех основных возможностей приставки даёт все основания полагать то, что дальше за этим релизом последует несколько DLC, а в обозримом будущем – сиквел.