Последний раз сериал Aquanox почтил игроков своим присутствием в далёком 2003 году и с тех пор пропал со всех радаров. Оно, в общем-то, и не мудрено – не считая горсти преданных фанатов, подводный аналог космических аркадных симуляторов пользовался весьма скромным успехом у публики и прессы.
В 2015 году забрезжил луч надежды – была объявлена Kickstarter-кампания для возрождения и мягкого перезапуска старого бренда. Денег было собрано не очень много, в отличие от обещаний разработчиков. Когда начинание подхватил издатель THQ Nordic, появилась надежда на то, что Aquanox вернётся красиво и мощно. Чуда, к сожалению, не произошло - Aquanox Deep Descent на деле оказался игрой довольно средненькой и вряд ли нужной кому-то, кроме самых преданных фанатов.
Нам бы всем на дно
Для знакомства с Deep Descent, по понятным причинам, необходимости обращаться к первоисточникам нет – её события разворачиваются за 20 лет до Archimedean Dynasty, самой первой части сериала, который ещё тогда не назывался Aquanox.
Человечество в очередной раз загнало себя в мрачное будущее, в котором земная поверхность оказалась непригодной к жизни. В глубинах тёмных вод люди не оставили своих мерзких привычек и поделились на фракции, продолжая заботиться о богатстве, территориях и влиянии. Главный герой вместе со своими тремя коллегами-наёмниками просыпается из долго анабиоза и быстро попадает в водоворот истории, связанной с теневыми пиратами, мутировавшими бионтами, страшными подводными чудищами, древними силами и прочим наследием мрачного сеттинга.
Несмотря на бодрый темп и залихватские повороты, история Aquanox Deep Descent едва ли способна удерживать по-настоящему у экрана. Возможно основная проблема в бедности подачи – сюжет здесь пересказывается посредством паршиво озвученных диалогов, причём русская версия бьёт все антирекорды по качеству. За 12-14 часов одиночной кампании случаются несколько незаурядных заданий, ярких сцен и интригующих кульбитов сценария, но в основном ты погружаешься в тот самый криосон, от которого был разбужен протагонист.
Плывём во тьме
Как и его предшественники, Aquanox Deep Descent – это аркадный экшен про управление подводным агрегатом, который может довольно ловко рассекать толщу морских вод и бодро расстреливать окружающих врагов.
Ощущения от навигации игра оставляет весьма приятные: ты действительно чувствуешь инерцию своего корабля, его габариты и скорость, а неплохо нарисованные панели приборной доски позволяют погрузиться в процесс не хуже, чем в недавнем Star Wars: Squadrons.
Проблемы начинаются там, где собственно проект демонстрирует свои механики и устройство, которые по-настоящему скромны. Во-первых, разработчики так и не определились, что конкретно они делают – линейную игру или открытый мир. По меркам первых здесь слишком много приходится исследовать окружение, перемещаться между побочными и основными заданиями и наблюдать ужасно невыразительные локации в иллюминатор своей плавучей машины. Для открытого мира же всё выглядит чересчур линейно, скучно и мертво – искусственные границы понатыканы буквально за каждым поворотом.
Не очень удались и квесты. Почти все они связаны с уничтожением врагов или сканированием объектов, без какого-либо оригинального наполнения или разнообразия. Попытки показать что-то интересное вроде охоты за огромным монстром или поединка на гладиаторской арене были, но их чертовски мало даже по меркам такой короткой игры.
Самое же главное, собственно, экшен, тут получился неплохим. Это абсолютно аркадное и расслабляющее развесёлое месиво, в котором ты при помощи пулемётов, ракет, мин и прочих прелестей ты разваливаешь десятки противников, активно маневрируя вокруг препятствий и используя лечащие предметы – для корпуса и энергетического щита. К сожалению, ассортимент супостатов тут минимален, необходимости целится в определённые части вражеских посудин нет, а значит что всё счастье ограничивается талантом геймдизайнера к режиссуре сражений, которой тут тоже очень мало. ИИ берёт скорее числом, а не умением, обожает возрождаться буквально на ровном месте, хотя иногда и демонстрирует чудеса осведомлённости, стараясь спрятаться за укрытием или зайти во фланг.
В свободное от экшена и исследований время за собранные ресурсы свой кораблик можно прокачать, а в процессе прохождения и вовсе поменять на новый. Звучат, чувствуются и стреляют новые агрегаты лучше, но и у кастомизации есть свои недостатки. Например, крайне неудобный интерфейс смены агрегатов и достаточно спорный баланс.
В мутной воде
Графически Aquanox Deep Descent выглядит в лучшем случае сносно. С атмосферой и освещением разработчики справились на отлично, а вот с детализацией, эффектами и моделями здесь творится полнейший кошмар. Не помогает погружению и музыка ветерана серии Gothic Кая Розенкранца – при выходе из игры в голове не остаётся ни одной композиции.
С другой стороны, есть у проекта один заметный козырь – работающий кооператив вплоть до четырёх человек, в котором каждому игроку достаётся роль одного из напарников главного героя. А вот с мультиплеером дела обстоят хуже – в двух одинаково скупых режимах, Deathmatch и Team Deathmatch, попросту уже не найти игроков.
***
Aquanox Deep Descent – это ни в коем случае не плохая игра. Это скромная, достаточно компетентная, местами занятная и очень банальная работа неопытных авторов, которую стоит порекомендовать исключительно поклонникам оригинального сериала или для кооперативного прохождения. В одиночку подобное блюдо может показаться слишком пресным.