Последний раз мы видели полноценный Animal Crossing далёких восемь лет назад – по меркам нашей индустрии это звучит практически как вечность. За эти годы появилось множество игр, которые нарочито или опосредованно пересекаются с идеями известной серии – от Stardew Valley до My Time at Portia. Но выход долгожданной Animal Crossing: New Horizons доказывает, что по части создания расслабляющих симуляторов жизни Nintendo по-прежнему на голову выше всех.
Rip and tear? Нет, друзья, я пойду в очередной раз проверю, как поживают мои зверюшки-соседи – лучшей игры для эскапизма и ухода от обыденной реальности в яркий и красочный мир без житейских проблем, семейных драм и смертельных вирусов просто нельзя представить.
Живи теперь здесь
В отличие от многих подобных игр и предыдущих частей серии, забрасывающих игрока в уже обжитое пространство, Animal Crossing: New Horizons начинается практически с пустоты. Сгенерированный из простейшего шаблона главный герой, мальчик или девочка, отправляются на живописный необитаемый остров, которым управляет антропоморфный енот Том Нук со своими племянниками, Тимми и Томми.
Палатка, двое соседей, пока ещё закрытый аэропорт и местный центр переселения, с верстаком, лавкой и банкоматом – вот и всё, с чем придётся начинать игру. Ах да, ещё есть непогашенный кредит за перелёт, с которым можно расправиться буквально за пару-тройку часов.
Всю дальнейшую жизнь на острове игрок волен определить сам. Хочешь – собирай жуков, лови рыбу, копай окаменелости, а потом продавай или отдавай местному биологу, открывающему музей. Но только сразу нужно учитывать то, что всё вокруг, в том числе появление какой-нибудь бабочки, довольно строго привязано к системному времени на консоли. То есть если вы включили игру в первом часу ночи, не удивляйтесь тому, что все соседи разлеглись по домам и крепко спят. То же самое касается и различных событий – если вечером было сказано, что дом будет построен завтра к утру, то раньше рассвета солнца ждать сдачи объекта не стоит.
Естественно, одним коллекционированием и собирательством сыт не будешь, а потому придётся заниматься крафтингом всего и вся. Базовых ресурсов – по пальцам пересчитать, но производственные цепочки вырастают весьма любопытные. Например, чтобы создать приличную мебель, понадобятся блоки, которые создаются из дерева, которое нужно добыть при помощи топора, который ещё и нужно сделать или купить. Самые сложные и оригинальные вещи нужно заказывать из каталога, но даже из подручных материалов, узнавая новые рецепты, можно создать что-то новое и уникальное – от дизайнерских столов и цветников до фонарей и кроватей.
Самым блестящим решением Animal Crossing: New Horizons стало появление Миль нука – второй внутриигровой валюты, которая даётся за самые различные достижения и за которую приобретаются многие улучшения героя и уникальные предметы. Продал товаров на тысячу диней (обыкновенные деньги) – вот тебе призовые мили. Поговорил со всеми соседями? Держи ещё мили! Сломал уже десятый топор в процессе сбора древесины? Лови ещё мили, много милей, без милей из игры ты уже не выйдешь! Система многоступенчатая, выдаёт смешные звания, которые можно вписать в свой паспорт жителя, а заодно даёт некие подсказки о том, чем можно заняться дальше. В определённый момент появляется система «миль нука+», где за конкретные задания будет выдаваться ещё больше призовых очков. Для новичков это прекрасная находка, которая придаёт чёткую осмысленность существованию.
Наконец, Animal Crossing: New Horizons даёт широкий простор для персонализации вашего острова. От выбора собственного рисунка для коврика на полу и невероятного списка предметов гардероба до удобного редактора убранства своего дома с десятком расцветок обоев – каждый сможет обустроить окружающее пространство на свой вкус.
К слову, впервые в серии нам не только разрешили выбирать места для строительства и заниматься жилищем, но и украшать свободное пространство на улице полностью по своему желанию и разумению. Планировке и декорированию теперь доступен буквально весь остров. Разбить парк, проложить дорожки, посадить деревья, да хоть устроить павильон-выставку предметов из дерева – фантазию никто и никак не ограничивает. Потом, говорят, разрешат даже выкапывать собственные пруды и сравнивать с землёй горы - но до этого счастья нужно ещё дожить.
Впрочем, даже если жизнь на своём острове вдруг стала слегка скучноватой, то всегда можно съездить в гости к друзьям по местному мультиплееру или вообще отправиться на пустой необитаемый остров, на котором можно найти какие-то интересности, недоступные у вас: экзотические цветы или фрукты, редкие ресурсы или незнакомцев, которых можно попробовать пригласить на свой остров.
Без границ и пределов
Прелесть Animal Crossing: New Horizons заключается в том, что она не превращается в однообразную рутину, поскольку каждый день игра открывает для тебя что-то новое. Конечно, это не может продолжаться вечно, но за недельные наблюдения о New Horizons создалось впечатление, что удивлять она может гораздо дольше, чем предыдущая часть, New Leaf. Чёрт побери, да даже свой родной остров осмотреть целиком можно далеко не сразу – без шеста и лестницы поначалу даже не перепрыгнуть через окрестную речку или по заветам Сэма Портера Бриджеса не залезть на высокий скалистый уступ.
Каждый день ассортимент торговца пополняется новинками, на острове появляются и исчезают поселенцы, совершенно случайно игрок может найти на пляже бутылку с очередным рецептом изготовления очередной занятной штуки или поймать доселе невиданную чудо-рыбу или автомобильную шину, из которой можно сделать красивую клумбу. По-хорошему полноценный обзор Animal Crossing: New Horizons нужно делать где-нибудь осенью, когда остров покроется жёлтыми листьями, пустую территорию займут дома и магазины, а Том Нук загонит тебя в очередную долговую яму.
Наскрести сколь угодно заметных недостатков у AC: NH практически невозможно. Разве что хотелось бы чуть больше социального взаимодействия с островитянами, возможности пропускать анимацию изготовления предметов и, наверное, чуть более быстрых загрузок, особенно при перемещении между островами.
С другой стороны, даже последнее простительно, ведь игра выглядит изумительно как в портативном, так и в док-режиме. Эффект от местного визуала схож с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Назвать его технически передовым сложно из-за лимитированных ресурсов гибридной консоли, но пока в AAA-играх для Xbox One, PS4 и ПК всё решает количество спецэффектов и детализация, флагманы Nintendo берут безумным вниманием к мелочам, выверенным стилем и какой-то пленительной ламповостью. Объяснить это вербально довольно затруднительно и даже скриншоты не в состоянии передать эту магию в полном объёме.
***
Масштабная дзен-инсталляция, в которую хочется возвращаться снова и снова, чтобы уйти от традиционных игр и жестокого реального мира в свой собственный райский уголок. Animal Crossing: New Horizons – это потрясающе умиротворяющий, увлекательный и яркий симулятор жизни, в который существует высокий риск залипнуть даже не на недели, а на месяцы, если не годы. Очевидно обязательное приобретение для владельцев Nintendo Switch, претендент на отдельное место в списке лучших игр этого года и самый уютный игровой опыт за очень долгое время.
P.S. Отдельно хочется сказать Nintendo спасибо за полноценную качественную локализацию, что в последнее время происходит не так часто, как хотелось бы. Причём создатели даже постарались сохранить юмористический тон описаний и сохранить, где нужно, рифмы и шутки. Получилось вполне забавно – например, если вы поймаете сачком мокрицу, то в диалоговом окошке появится надпись: «В сачок попалась мокрица! Она хочет напиться водицы!»