Rovio снова сделали это. Angry Birds Space – это уже четвёртая по счёту игра серии, но и она смогла стать такой же интересной и увлекающей, как и оригинальная Angry Birds. За три первых дня после релиза, «Злых Птиц» скачали на свои смартфоны и планшеты более 10 миллионов раз, а это прекрасный показатель. Если выразить изменения новой части Angry Birds в виде условной формулы, то получается следующее: оригинальная концепция Angry Birds + смена антуража + минимум нового контента. А вот теперь давайте по порядку.
Как видно из названия, действие игры разработчики перенесли с живописных лужаек и солнечных полян в холодный и тёмный космос. На экране рогатка со «снарядами» теперь может располагаться далеко не на одном уровне с укреплениями свиней. Птички обычно находятся на небольшом астероиде, а храпящие зелёные животные – на блуждающей неподалеку планете, либо вовсе могут парить в открытом космосе в горе мусора или в окружении каких-то странных построек, которые по задумке должны походить на МКС. Если это планета, то постройки свиней могут быть расположены по всей её площади (игра всё так же двухмерна, если что). Далее – самое главное: каждая планета обладает условным радиусом, в котором все предметы подвергаются силе притяжения. То есть, как только пущенная по прямой линии птица достигает зоны притяжения, её траектория меняется и если вы не рассчитали запуск, то птичка будет кружить вокруг планеты будто спутник, пока окончательно не упадёт. На пути от рогатки до заветного зелёного рыла может оказаться несколько различных маленьких планет, так что иногда наши злобные подопечные выделывают такие «восьмёрки», пока достигнут цели, что потом жалеешь, что в игре не предусмотрены повторы, как в Super Meat Boy. Кстати в Angry Birds есть одна занимательная особенность, позаимствованная Rovio из вселенной «Мясного Парня». Иногда на уровнях встречаются замаскированные от случайного взгляда порталы, которые переносят нас с текущей локации в совершенно другое место, для прохождения необычных замысловатых бонусных уровней. В Super Meat Boy такие уровни назывались warp zone.
Большинство птиц были перенесены из прошлых частей игры в неизменном виде, правда их внешность немного подкорректировали, отдавая дань новому сеттингу, и они стали напоминать героев из Star Trek. Из новых бойцов нужно отметить Ледяную (замораживает всё, во что попадёт, делая даже бетонные блоки уязвимыми для малейшего сотрясения) и Фиолетовую (модификация жёлтой птицы с невероятно полезной способностью: во время полёта можно кликнуть на определённый объект и птичка стрелой атакует его, игнорируя даже зоны притяжения) птиц. Также были немного изменены способности Чёрной взрывоопасной птицы. Теперь можно взорвать её даже после того, как она достигнет цели.
На этом, перечень изменений, постигших Angry Birds Space, можно смело закончить. Графику рисует всё тот же мотор Box2D, звук хорош, разве что на продолжительность можно посетовать. Всего в игре есть три планеты-главы (Pig Bang, Cold Guts и Danger Zone), включающих по 30 левелов. Плюс к этому есть бонусные уровни, собранные в разделе Eggsteroids, но их там катастрофически мало. Ещё 30 уровней можно приобрести в качестве DLC за отдельную плату, но это ситуацию особо не спасёт. Половина «комнат» проходятся очень легко и быстро, да и о нарастающей сложности Rovio, судя по всему, не слыхали. Бывает, что после архисложной головоломки игра подбрасывает вам уровень, в котором не нужно включать голову вообще.
***
Итог - Angry Birds Space игра достойная своего имени и можно смело сказать, что ребята из Rovio продолжают держать марку. Только сдаётся нам, что как бы не развита была игровая культура и как не любило бы комьюнити Angry Birds, текущая концепция может в скором времени приестся. Либо разработчики и далее будут существенно изменять механику, либо серия канет в лету.