Вряд ли будет лукавством сказать, что больших ожиданий от Ancestor’s Legacy практически ни у кого не было. Её авторов, польскую студию Distructive Creations, пресса и игроки подвергли всеобщему остракизму за жестокий аркадный шутер Hatred, а в продюсерскую магию Томаша Гопа, ответственного за Witcher 2 как-то плохо верилось после Sniper: Ghost Warrior и Lords of the Fallen.
Но то ли тема средневековых сражений оказалась разработчикам родной и близкой, то ли звёзды на небе удачно сошлись, но Ancestor’s Legacy получилась одной из лучших RTS последних лет, что на фоне острого дефицита игр данного жанра является дополнительным комплиментом.
Наследие предков
Ancestor’s Legacy, как гласит описание, это «историческая стратегия в реальном времени, чьё действие происходит в Средневековой Европе в период с VIII по XIII век». И первое за что стоит похвалить творение поляков – местный историзм сохранён именно в тех пропорциях, в которых исторические реалии не мешают игровому процессу, а дополняют его, почти как в недавнем Kingdom Come: Deliverance.
Местные кампании, посвящённые англосаксам, славянам, германцам и викингам – это не дословный учебник, а скорее исторический альманах, обыгрывающий известные и не очень страницы истории, от высадки викингов в Англии (что произошло, кстати, ровно 1225 лет назад) до основания древнепольского государства и его христианизацией Мечиславом I.
Несмотря на довольно скромные хронологически рамки одиночных кампаний, авторы постарались по максимуму извлечь из них интересной стратегии. Да, нередко после череды выполненных задач миссии превращаются в обыкновенный скирмиш с ИИ, но до этого Ancestor’s Legacy демонстрирует поразительное разнообразие – здесь есть и жестокие кровавые высадки, и тайные операции в тылу врага, и планомерные операции по захвату огромной территории. Скучать, проще говоря, не приходится.
Company of Бородатых мужиков
Самое приятное, что вместо игры в какой-нибудь стародревний Age of Empires ближайшим геймплейным ориентиром разработчики выбрали Company of Heroes с его ресурсным минимализмом, контролем за территорией и уклоном в экшен. Естественно, с поправкой на средневековые реалии. Да, от миссии к миссии игра варьируется от более классических RTS-схем до чуть ли не Dawn of War II, но чаще всего никакого кропотливого строительства базы и продуманной экономики здесь просто не предусмотрено.
Командуем мы компактными армиями в десять отрядов, отчего ценность каждого из них повышается – при этом у юнитов есть собственные способности, например, прикрываться щитами от стрел или вставать в защитную формацию. Роднит с сериалом Total War это ещё и личные поединки подопечных – каждый солдат выбирает себе цель по вкусу, отчего крайне важным и становится использование особенностей местности, формаций и состава участников.
В некоторые моменты это превращается в настоящий тактический варгейм с примесью старенького Warhammer: Dark Omen, где лучники были главным бичом и благодатью всего сражения. Только там где у старичка 1998 года всё было плоско и условно, тут силами Unreal Engine 4 расцветает и распускается яркими красками, позволяя увидеть в кровавых подробностях поединок мечника и копейщика.
Расплата за красоту – периодические тормоза, плюс ради зрелищности кампаний ИИ беспардонно обманывает внутренние механизмы игры, вызывая подкрепления из воздуха. Впрочем, за спортивным поединком нужно отправляться в мультиплеер, а в кампаниях царит жестокий дух средневековья, с горящими деревнями, брутальными бородатыми мужиками с топорами и замаскированными валежником ямами с кольями.
***
Ancestor’s Legacy – это достаточно зрелищная, яркая и динамичная стратегия, которая пусть и не поражает своим масштабом и глубиной (и всё ещё иногда расстраивает багами), но определённо дарит те эмоции, которые и ждёшь от качественной RTS.