Нелегко создавать игры в жанре хоррор. Мало поместить главного героя рассказа в старинный замок, стоящий где-нибудь на отшибе, или темные коридоры, кишащие злобными и противными тварями, нужно еще заставить игрока бояться всего этого, что очень нелегко. Да и аудиторию с каждым годом становится все сложнее напугать. «Это уже было, это мы видели, а это вообще ни капельки не страшно» – говорят они.
\r\nНо в шведском городе Хельсингборге, что на юге Швеции, есть независимая компания Frictional Games. Если вас не смогла напугать никакая игра со времен Silent Hill 2, то вам стоит обратить свое внимание на их новую работу – «Амнезия: призрак прошлого»
\r\nОдин в темноте
\r\nОчередной проект авторов жуткой трилогии Penumbra знакомит нас с пареньком, по имени Даниэль, который очнулся на пыльном ковре, в коридоре какого-то мрачного и таинственного замка. Как его сюда занесло, почему здесь никого нет, когда последний раз мыли окна? Он и сам хотел бы знать ответы на эти вопросы. Вскоре он находит на столике записку, адресованную самому себе. В ней говориться, что он сделал то, чего не следовало делать; и ему нужно убить некого Александра. Найти его можно где-то в подвале.
\r\nУже от одного вида здешних интерьеров становиться слегка не по себе. Из темных углов выбегают тараканы, размером с кулак; человек изображенный на портрете, смотрит на героя проницательным взглядом; повсюду валяются какие-то лохмотья; из шкафчиков вываливаются человеческие кости. Спустя несколько минут блужданий по неуютным комнатам, в голове рождается мысль - нужно убираться из этого места.
\r\nНо на улице еще хуже, еще страшнее: там все окутал неестественно густой туман, на деревьях повисла какая-то масса; да еще из мглы иногда раздаются нечеловеческие крики. В общем, ничего не остается, как смириться и отправляться на поиски Александра.
\r\nРазработчики из Frictional Games пытаются подействовать на игрока всеми известными способами. То перед нашим носом резко распахнется дверь, то плачь или голос чей-то за спиной раздастся. Но все эти фокусы могут заставить дрожать только самых впечатлительных людей. Потому хочется на все плюнуть и выйти из игры. Но останавливает одно обстоятельство. Как окажется потом, по черным коридорам замка, действительно бродит чудовище - а у Даниэля за пазухой нет никаких средств самозащиты. Когда оказываешься с ним нос к носу, первая мысль, которая рождается в голове, - нужно запереть монстра в какой-нибудь комнате. Но, смотря на то, как он ломает деревянную преграду, осознаешь, что главный герой бессилен и одинок перед лицом опасности – вот это уже пугает по-настоящему.
\r\nЧтобы еще сильнее погрузить игрока в здешнюю атмосферу, разработчики использовали механику из своей предыдущей работы, «Пенумбра», и крайне простой и удобный интерфейс. Игроку буквально самому предстоит открывать двери и передвигать предметы. Например, чтобы заглянуть в ящик стола, предстоит навести курсор на ручку ящика, зажать правую кнопку мышки и потянуть на себя.
\r\nДля того, чтобы остаться в живых и узнать всю истину об этом месте и о себе, приходится избегать монстра. Но если вас он увидел, нужно спрятаться в углу, окутанном тьмой, и наедятся на то, что он вас не заметит. Правда, время, проведенное в темноте, отрицательно сказывается на состоянии Даниэля: парень боится темноты. Когда главный герой напуган, перед глазами все расплывается, ноги становятся ватными; и он, тяжело дыша, падает на пол.
\r\nОкончательно не распрощаться со здравым умом, Даниэлю помогает фонарь и трутницы, которые зажигают свечи и факелы, аккуратно расставленные по всему замку. Приходится осторожно, крепко сжимая ручку фонарика, пробираться по темным убранствам замка, искать масло для фонаря и надеется на то, что чудовище бродит в другом крыле старой постройки.
\r\nПо мере прохождения, Даниэль будет находить потерянные страницы из своего дневника. Из них мы узнает, где он жил, чей это замок, и что главного героя привело в него. «Амнезия: призрак прошлого» - это одна из немногих игр, где такой способ повествования наиболее подходящий.
\r\nВообще, игра оставляет после себя только положительные эмоции. Расстраивает только маленькая продолжительность проекта. Чтобы узнать, чем закончатся приключения Даниэля в таинственном замке, вам потребуется около девяти часов.
\r\n***
\r\nЕсли вы разочаровались в современных фильмах и играх в жанре ужасы, потому что они не способны вас напугать, то вам стоит обратить свое внимание на творчество Frictional Games. Их новый проект, «Амнезия: призрак прошлого», доказал, что они они знают, как нужно делать леденящую душу хоррор-игры.