Обзор игры Amnesia: A Machine for Pigs

Оценка игры: 7.2

Автор: Артур Кароян

Дата: 23.09.2013 23:00

0

Поделитесь с друзьями:

2 417

«Они просят представить машину, которая однажды будет мыслить как человек. Будто это необходимо. Едва ли можно не хвастать созданием человека, который плодится, словно свинья. Мужчины и женщины на четвереньках, одержимые бездумной страстью, извергают на улицы свои соки. По переулкам и канавам льются отходы их сношений, а тела залиты собственными выделениями. Мы создали мир, где человек настолько пал, что готов пролить семя даже на прохожих... »

Студия Frictional Games в короткие сроки зарекомендовала себя, как первоклассный разработчик в жанре survival horror. Норвежцы манипулировали эмоциями игроков еще со времен Penumbra. А в последующей Amnesia: The Dark Descent, вышедшей в 2010 году, наловчились мастерски передавать гнетущую атмосферу страха и безысходности. Стоит ли говорить, с каким резонансом, любители ускорить пульс приняли новость о том, что студия взяла на себя издательские обязательства, а разработку новой игры в серии доверила The Chinese Room, сторонней команде известной по занимательному эксперименту Dear Esther.

Смелый шаг, ведь различия в жарнах большие. The Cinese Room, следуя ожиданиям, переосмыслила первоисточник и основательно потрудилась над концепцией. У Amnesia: The Dark Descent сменились как место действия, так и главный герой. По аналогии с Dear Esther, она стала глубже, размеренней и... проще. Теперь только редкие намеки связывают ее с предшественницей.

На дворе конец 19-ого века. В одном из огромных особняков Лондона от детского смеха просыпается Освальд Мандус, крупный промышленник, снабжающий город первосортной свининой. После смерти жены наш герой возвел в культ переработку свиного мяса и за немыслимые деньги отстроил под особняком гигантскую фабрику, самобытную Машину, которая начала жить собственной жизнью. В ту злосчастную ночь Мандус обнаруживает, что совсем один в своей пустой обители, многие воспоминания окутаны дымкой, а призрачные тени его пропавших детей, взывают к отцу из глубин холодных залов. На первый взгляд это очередная история со зловещими детишками, но на самом деле их появление в сюжете столь же символично, как и искренность моральных угрызений Освальда. Поэтому когда голос из телефонной трубки сообщает что отдаст детей взамен на устранение неисправностей в Машине, англичанин не выявляет никаких эмоций и со спокойствием истинного джентльмена соглашается все починить.

Так, с долей безразличия и скептицизма, и начинает свой путь сквозь медные трубы и утробные завывания гигантского изобретения наш странноватый герой. Поначалу звуки и неясные силуэты, хлопающие дверьми в отдалении, пугают, но наваждение рассеивается быстро. Несмотря на обещания разработчиков, ощущения постоянной опасности нет. В отличие от первой части, монстры не отрабатывают свой хлеб: атакуют вяло, либо вовсе, являются обычной декорацией, карикатурно подвывающей и пропадающей при приближении героя. Геймплей упрощен: инвентаря нет, предметы  комбинируются сразу, а вместо масла для ламп заботливо предоставлен универсальный фонарь. В отличие от своего предшественника у бравого англичанина стальные нервы и полное отсутствие страха к мраку и монстрам. Здесь и не пахнет выживанием, серия плавно трансформировалась в обычный horror с элементами философского экзистенциализма.

Именно смысловая составляющая подогревает интерес к игре. Гротескный стиль повествования приходится к месту, а жесткая критика Мандуса по отношению к работам известных мастеров пера и едкие комментарии в сторону монстров оживляют процесс. Чем больше раскрывается сюжет, тем явнее видна социопатическая сторона героя. Водрузив на первое место свое эго, Освальд смешивает с грязью любые достижения человечества и, в то же время, не забывает рассуждать о высоком. Не обошлось без распятых на крестах свиней, кишок и растерзанных туш, несомненно, навеянных творчеством Паланника, Баркера и даже Лавкрафта. Корень философии Мандуса заключается в единственной фразе «Тот, кто пробудил в себе зверя, избавлен от бремени быть человеком».

***

Новое творение в серии Amnesia схоже с подачей сюжета – это обрывки диалогов и воспоминаний. Так же и от установленных норвежцами канонов остались одни обрывки и ампутированные наработки. Кого-то это упрощение не сильно огорчит, так как оно компенсируется богатыми текстами и мыслями. Но, к сожалению, Amnesia: The Dark Descent растеряла тот жуткий шарм, которым обладает ее предшественница и больше не может напугать, а это потеря занятой ниши и большое упущение для жанра.

Оценка GreatGamer: 7.2 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 1.07 из 10

Всего проголосовали: 3




Скриншоты из игры Amnesia: A Machine for Pigs
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024