Торговля ностальгией – выгодный бизнес. Оголтелые ретроманы с радостью занесут вам денежку за то, что вы сделали «прям как в детстве!» или «ух, я такое двадцать лет не видел!». Студия Elden Pixels в своём проекте Alwa’s Awakening сделала ставку на поклонников бородатой NES и SNES-классики, но в своём стремлении сделать оммаж той эпохи слегка перегнула палку.
8 бит мне в глотку и в #@& пиксель!
Главная героиня Alwa’s Awakening – девушка в забавном капюшоне по имени Зое, которую отправляют спасать типичный фентезийный мир от сил зла. В принципе, это всё, что нужно знать о местном сценарии и сюжете – под стать седой классике, текста в игре кот наплакал и весь он носит скорее указательно-обучающий характер, а не какой-то высокохудожественный.
Если обращаться к прямым цитатам, то игра явно косит под Metroid – как и Самус Аран, Зое ищет по уровням различные пауэр-апы и с помощью них (попутно побеждая боссов и открывая запертые двери) проходит на новые локации.
Играется всё это примерно так же, как те самые платформеры времён конца 80ых – протагонистка стреляет, машет посохом, прыгает по платформам и, в некоторых местах, очень часто умирает. Это, честно говоря, безумно раздражает, потому что комнаты для сохранений здесь встречаются не очень часто – и возвращение на семь или восемь экранов назад назвать удовольствием достаточно проблематично.
Плесень и тлен
В этом и заключается главный изъян Alwa’s Awakening, который значительно уменьшает её самостоятельную ценность. Тот же Shovel Knight или Rogue Legacy, хоть и черпают вдохновение из эры восьмибитных приставок, привносят в жанр немало современных идей и выстраивают уже на их основе фундамент игрового процесса.
Alwa’s Awakening же дословно цитирует игры тридцатилетней выдержки, добавляя лишь небольшие штрихи к этой картине - вроде отзывчивого управления и наличия карты. Во всём остальном она настолько похожа на игры времён Dendy, что помести её на картридж и подай под соусом «Найдена неизданная игра Capcom 1987 года!» - никто и не заметит подмены.
Возможно, кому-то действительно понравится достойная стилизация, которая выражается в идеальном соответствии картинки, геймплея и музыки горбачёвской эпохе, но для абсолютного большинства игроков Alwa’s Awakening покажется примерно таким же приветом из прошлого, как снятый сегодня немой чёрно-белый фильм.
***
Горячий привет Metroid и платформерам конца 80ых – Alwa’s Awakening хороша как дань классике и почти беспомощна как проект 2017 года. Ретроманы с моноклем, возможно, оценят, но всем прочим стоит порекомендовать лишь саундтрек - чиптьюн получился вполне задорненький.