Обзор игры Alpha Protocol

Оценка игры: 7.3

Автор: Сергей Янин

Дата: 27.08.2012 19:32

0

Поделитесь с друзьями:

2 168

В игроиндустрии действует одно важное правило: берешься за дело – сделай его качественно. Студия Obsidian, работавшая преимущественно с сиквелами, выдавала, в общем-то, достаточно неплохие игры, пока не ввязалась в авантюру с собственным RPG-экшеном. Первой попыткой нарушить стереотип и сделать «свой» проект, стала игра Alpha Protocol.

И идею правильную взяли. Набившие оскомину фэнтези-RPG и космооперы, студия решила разбить о шпионскую драму. Страсти в ней должны были стать ничуть не хуже, чем во флеминговских Бондах. Однако на деле все оказалось куда печальнее.

Протокол с ошибками

Проект с самых первых дней своей разработки попал в какую-то дикую полосу передряг. Большие блоки из игры нещадно «выпиливались» разработчиками,  и отправлялись на доработку. Некоторые сюжетные линии и вовсе уничтожались, что определенно не шло на руку проекту.

Подходили сроки сдачи «материала в печать», а игра представляла собой несвязные куски сюжета, которые объединялись разве что главным героем – Майклом Тортоном. Вмешался издатель – японская фирма Sega. Кардинальные изменения сделали оперативно, связали все части и выпустили в 2010 году игру, что называется, «по факту».

Западные критики игру не оценили, отправив ее в разряд «слабеньких середнячков». Хоть выдали рейтинг 6,5 из 10, а не меньше.

В итоге же, проект явился сборной солянкой из нескольких более удачных игр. Видимо, Obsidian пытались сделать что-то среднее между масштабной RPG и отвязным шпионским экшеном; получилось неоднозначно.

С миру по нитке

Первое, что вызывает дикие нарекания - графика. Современные игроки, разбалованные возможностями своих РС и консолей, попросту не примут халатность Obsidian. Alpha Protocol ужасно выглядит, поблескивает пластмассовым освещением и пугает рваной анимацией. Надо, знаете ли, постараться, чтобы на Unreal Engine 3 соорудить такое.

Одутловатость лиц главного персонажа и его симпатичных (наверное) подружек отбивает все желание отправляться с ними в постель. А после увиденного, рука нервно тянется к .exe-шнику с именем Uninstall…

Кое-где проскакивают замыленные фоны, а конспиративные квартиры сильно походят на свои американские прототипы.

Кроме того, разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и полностью перенесли подачу материала из Mass Effect. Варианта выполнения миссий три: агрессивный, обходительный и профессиональный. В зависимости от выбора одного из вариантов, можно добиться признания (или разведданных), а можно не получить ничего, потому что клиент уйдет в себя и даже под пытками будет молчать. Варьирование между вариантами и составляет львиную долю RPG-шной механики всего игрового процесса.

Несмотря на то, что отсутствие выдумки, по сути дела, можно засчитать в минус, есть и обратная сторона медали. Скрупулезная проработка сюжета выдает серьезные намерения создателей. Любое принятое решение может аукнуться через минуту, а может и в конце миссии. Игрок может спасти связную в Петербурге, и она отплатит ему тем же в Риме. А может убить, и вашего игрока станут «склонять» потом все кому не лень. За этот момент разработчики получают качественный плюсик объемом в несколько баллов. Alpha Protocol можно проходить раз пять, и не обязательно, что все твои действия приведут к одному финалу.

Необходимо отметить и качественные диалоги. Они являются реальной движущей силой проекта. Игру будто делали специально под сюжет (в смысле, что родился сначала сюжет, а уже потом идея о создании игры). Все выполнено на высокопрофессиональном уровне, тем более что тема взята подходящая. Игра буквально переполнена разнообразными связями между межправительственными агентами, международными заговорами и прочими радостями шпионского жанра.

Стрелялка

В игре представлено четыре класса. Солдат, как и в других проектах с распределением классов, тупая машина для убийства. Он не имеет каких-то дипломатических способностей. Его обучили не церемониться с врагами. Куда гибче другие классы.

У инженера поначалу достаточно мало преимуществ. Играть интересно только после того, как персонаж чуть прокачается. Во-первых, появляется возможность обучить его владению дробовиком (ах, с каким визгом разлетаются в клочья враги), умению взламывать камеры слежения и боевые турели на расстоянии, а также устранение врагов с помощью спецпримочек.

Но все же самые интересные классы – оперативник и внештатный агент. Именно эти два класса позволяют с комфортом оценить все плюсы прокачки персонажей. Тут тебе и ораторские навыки, и сверхсекретные приборы, и мастерский рукопашный бой. Красота, да и только!

Кстати о прокачке… Она не линейна. Не обязательно прокачивать солдату только точность стрельбы и скорость. Добавьте своей машине для убийства немного скрытности (в прямом смысле, ваш персонаж будет практически невиден для противника) и кто вам помешает пройти миссию?

Вероятно, только босс. Есть лишь один минус – компьютер даже на самом трудном уровне сложности – беспросветно туп. Вместо того чтобы прятаться за углом и отстреливаться от вашего персонажа, AI пытается биться, едва ли не в рукопашную. А «толстые» боссы в конце миссий действительно хороши, но при должной сноровке уничтожаются достаточно легко.

Общественность требует тестирований

Действительно, не хватило бета-теста. Игра покрыта багами буквально с головы до пят. Причем, это касается не только стандартных «попаданий в текстуры». Несколько раз игра вылетала после нажатия Alt+Tab, о чем уже много говорилось. И никакие заплатки и апдейты эту проблему не решили.

При всей своей гениальности (в плане сюжета) и не линейности, игре не хватило тотальной проработки. Десять лет требовалось для разработки? Пусть сидят и делают. Очень сильная идея была откровенно загублена убийственным исполнением. Убийственным, в прямом смысле, мозг не способен долго воспринимать эту игру.

Все минусы, будто камень весом в центнер, тянут на дно то немногое, что понравилось. Даже хваленый арсенал, которому может позавидовать любая игра, к финалу уже не так радует. Игру просто ХОЧЕТСЯ ЗАКОНЧИТЬ, чтобы она больше не занимала 30 гигабайт на винчестере. О да, это тоже дикий промах разработчиков, потому что не каждый способен пожертвовать игре такое немыслимое по современным меркам количество свободного места.

***

Мы получили достаточно интересный проект. Плюсы и минусы в нем не скрыты, они выпирают, словно старые раны, стянутые неровными стежками швов. Alpha Protocol понравится любителям классического RPG с нефэнтезийным жанром, но современных игроков сюжетом привлечь трудно. Графика отталкивает, анимация жутко бесит уже через полтора часа.

Проекты подобного жанра выходят не часто. Их нужно холить и лелеять, а не вывалить на публику, отмахиваясь банальным: «Игроки съедят». Многие подавились, критики вообще выплюнули, только попробовав на вкус. Проводя аналогию с едой, стряпня получилась, словно у молодой девушки, только осваивающей кулинарию: местами вкусно, но, в целом, пресно и несъедобно.

Оценка GreatGamer: 7.3 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 4.9 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Alpha Protocol
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Скриншот из игры Alpha Protocol
Alpha Protocol
01.12.2012
Что ещё почитать?
Что добавят в Game Pass
Что добавят в Game Pass
Максим Антонов, 16.04.2024
Likee удалили из App Store в России
Likee удалили из App Store в России
Максим Антонов, 23.04.2024
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024