Непонятно, почему серия Чужие не может показать себя во всей красе в видеоиграх уже не первый раз. Aliens: Colonial Marines не исключение, казалось бы хороший движок, умные разработчики, которые получили немало времени и сама вселенная взята одна из самых лучших, но опять все не получилось. Хотя, в каком-то смысле проект смог напугать и удивить многих.
Привет из прошлого
Если честно, Aliens: Colonial Marines вызывает больше жалости, чем гнева. Нелегкая судьба постигла проект: анонс в далеком 2006 году, затишье на несколько лет, заморозка и в итоге эпическое оживление, закончившееся громким провалом. Но релизом дело не кончилось – сага о разработке Colonial Marines продолжилась уже после официального начала продаж: как оказалось, знаменитая Gearbox Software причастна лишь косвенно, а всю работу сделали три сторонние студии.
TimeGate создавали одиночную компанию, а Demiurge Studios и Nerve Software работали над текстурами – ну, и почерк непрофессионалов виден сразу. Причем, дело не только в однотипных уровнях - проект вообще слаб, как раз для 2006 года. Отсутствие теней, уйма багов и враги, исчезающие в текстурах – прошлый век, если не десятилетие.
Морпехи своих не бросают
Роль Gearbox Software в Colonial Marines ограничивается довольно скромным, но динамичным на фоне одиночной компании мультиплеером и кооперативным режимом. Бегать с искусственными напарниками по одинаковым коридорам, пещерами и отсекам корабля, уничтожая сотни некроморфоф и солдат – неинтересно. Поэтому, путешествие с друзьями чуть-чуть кажется веселей, и дело не в каких-то сильных изменениях, просто с реальными людьми можно хоть посмеяться над убогостью Aliens: Colonial Marines.
Техасцы смогли чуть изменить мнение о проекте с помощью онлайновой составляющей, которая нагло украдена со знаменитой Left 4 Dead. Все режимы полностью перенесены из онлайн зомби-шутера, правда, вместо мертвецов – ксеноморфы, а группу выживших заменяют морпехи, которые, кстати, что в одиночной, что в многопользовательской части Aliens: Colonial Marines, все время несут бред уровня – «Он наш друг, а друзей мы не бросаем в беде». Довольно забавно постоянно говорить такие вещи, на фоне целой планеты монстров и армии солдат. Многие бы на месте героев, просто бы искали выход, а эти, видимо, без приключений не могут.
В итоге, Официальные разработчики в лице Gearbox наступают на несколько знакомых грабель. Видимо, неудачная попытка реанимировать Duke Nukem, так и нечему не научила парней. А пример других студий, которые уже выпускали ужасные проекты по фильмам и поручали их разработку сторонним компаниям, даже не смутил техасцев. Aliens: Colonial Marines же будет еще долго оставаться в памяти игроков, и по нему есть еще множество безответных вопросов: почему никто не относился к проекту серьезно? Как так получилось, что на выставках мы видели одно, а на выходе другое?
Еще остается непонятным, как создатели фильма, консультировавшие разработчиков, не смогли вдолбить последним, что некроморфы не просто глупые инопланетные монстры; разбросанные по локациям отголоски к фильмам, вроде записей с камер или жетонов - совсем не то, что хотели увидеть фанаты знаменитой франшизы. Зато саундтрек с киноленты – главный и большой плюс колониальных морпехов.
***
Если вы являетесь фанатом серии и не хотите травмировать свою психику очередной, довольно дорогой подделкой, то не тратьте свое время на Aliens: Colonial Marines. Проект понравится только любителям тира, где не нужно думать о сюжете или обращать внимание на унылую стрельбу по забагованным мешеням. Кстати, можно сказать спасибо мододелам, которые уже после релиза Colonial Marines, выпустили небольшой патч, изменяющий в лучшую сторону внешний вид игры