Обзор игры Alan Wake's American Nightmare

Оценка игры: 8.9

Автор: Евгений Леонов

Дата: 10.06.2012 02:54

0

Поделитесь с друзьями:

2 633

Интересный сюжет, динамичный процесс игры, мрачная атмосфера и хорошо сделанный саундреки, все это нам подарил Alan Wake. Игра, можно сказать, оживила серые будни геймеров и честно получила миллионы фанатов, которые ждали игру, кстати, аж с 2004 года. Сама игра вышла на x-box 360 в 2010, потом были 2 DLC (писатель и сигнал). В феврале 2012 года игра дошла и до персональных компьютеров, окупившись за 48 часов, игра стала хитом.  Чуть позже в конце февраля на x-box 360 вышла Alan Wake's American Nightmare, она являлась цифровым дополнением к оригиналу. Вот и настал снова черед pc, американский кошмар дошел и до нас. Сама игра взяла свои основы для сюжета так же из хитов хоррора, только на этот раз из Сумеречной зоны. Стивен Кинг  в свое время сказал: Страх, это не когда кровь и кишки, это когда страшно потом в темноте. Так получилось с первой частью похождений писателя по имени Alan Wake, дополнение далеко не ушло от неё и так же заставляет кровь кипеть в венах, и бояться темноты.

Один в темноте 

Темная комната отеля, Барри лежит и спит, по телевизору идет непонятная передача, кадр немного меняется и экран зависает, начинается передача Найт Спрингз. Алан Вейк по-прежнему находится в темной обители и пытается найти выход, параллельно пытаясь выследить Мистера Скретча (злого двойника Алана, который создан тьмой). Писатель все же смог ослабить хватку озера и попадает в  вымышленный город под названием Найт Спрингз, его, кстати, в свое время придумал сам Алан. Это место очень особенно, ведь в нем можно переписать реальность, что и пытается наш герой, но коварный Скретч, все время на шаг впереди него. Позже выяснится, что тьме, чтобы выбраться из озера, нужна смерть Вейка, для этого был и создан его двойник, цель которого потом заменить писателя.

По ходу игры, будет постоянно крутиться вопрос, реальность ли это или все же фантазия главного героя? На этот вопрос, даже не в силах ответить он сам. Весь город почти состоит из одержимых жителей, в разуме остались единицы, главная задача игры переписать реальность, спасая при этом людей и пытаться найти путь из озера. Так же мы узнаем, что действия происходят спустя 2 года после событий оригинала. Легенда города гласит: Писатель Алан Вейк упал в озеро тьмы и все посчитали, что он  погиб, а чуть позже из озера выбрался маньяк по имени Мистер Скретч, который находится в розыске. Запутанный сюжет, не правда ли?

Некогда не сдаваться 

Под таким девизом проходит вся игра, Алан собирает свои рукописи снова, только на этот раз они разделены на несколько моментов, а точней 3. В одной части идет рассказ о передачи Найт Спрингз и эта суть рассказа, будет помогать искать предметы на громадных локациях, чтобы развивать сюжет и переписывать реальность мира. Вторая часть рассказывает об оригинальной игре, а точней даже книге написанную Аланом, эта часть рукописей нужна все же для людей, которые не в курсе сюжета и всего что произошло за все это время.  Последняя и 3 часть повествования нам будет показана в виде рассказа о начальной карьере главного героя и его мыслях о работе и жизни.

Так же разработчики оставили в игре радио и телевизоры, в первых мы услышим, что произошло с Барри, Элис и другими за 2 года отсутствия Вейка и как сложилась их жизнь, после его объявленной смерти. В телевизорах же мы увидим как Мистер Скретч, рассказывает о своем бытие, показывает, как он убивает невинных людей  и рассуждает о дне, когда умрет Алан, и он полноценно займет его место. Выглядит все это очень интересно, только потому, что в Видеороликах и в разговорах радио использовались настоящие актеры, поэтому все больше начинает, сходит на кино, чем на игру с элементами хоррора.

Динамичней и красочней 

Американский кошмар хоть и является дополнением, но изменений по сравнению с первой частью множество, так что теперь расскажу подробней обо всем новом. Врагов стало больше в количестве, но и в качестве. Верзила теперь есть обычный и сверхмощный, с циркулярной пилой и убить его тяжелей всего. Вороны теперь могут собираться в монстра и нападать в виде мутанта-акробата. Обычные одержимые стали подразделяться еще на 2 вида, один в прямом смысле размножается делением (теперь если его неправильно атаковать, можно получить не 2, а 8 врагов), другой вид кидает предметы и холодное оружие на достаточной большом расстоянии. В плане общего поведения ИИ стал немного мудрей, и враги теперь не только окружают, но и загоняют в ловушки.

Оружия теперь стало больше, помимо гранат, пистолета и дробовика, мы получим автомат, узи и ружье стреляющие гвоздями и арбалет с сигнальными ракетами. Только, правда, чтобы их получить и  использовать, смекалки в поиске мало, надо собрать определенное количество листков с повествованием и для каждого оружия на определенной локации. Их кстати всего 3, но не стоит огорчаться, ведь каждую из них придется пройти 3 раза, так как это же Алан Вейк, и переписать реальность с первого раза не получиться, каждый раз будут появляться новые обстоятельства и сюжетный повороты, которые будут тоже меняться. Графика стала немного мрачней и красочней. Игровой процесс ушел немного от хоррора и стал ближе к экшену, что, несмотря на большой риск, на провал, оправдывает себя. Не спорю, моментов, где толпа врагов и надо устраивать бойню немало, но они представлены очень красивыми сценами и музыкальным оформление, которое опять не подводит и дополняет.

Нельзя забывать, что это не полноценная игра, поэтому сюжетная компания составляет всего от силы 4-5  часов, что очень мало, в сравнении как DLS Писатель и Сигнал вместе взятые, ну может чуть больше. Зато главный козырь игры, это Аркадный режим, который затягивает не на шутку. Суть его проста, дается время, которого с каждым разом все больше и больше, вам дается локация немалых размеров и оружие, а дальше надо выживать и убивать десятки и сотни одержимых. Аркадный режим это даже может, главный плюс и ход в лице финских создателей, теперь которые знают, что можно будет добавить в дальнейшем серии игр про Алана, и даже дать шаг уже в будущем рискнуть с кооперативным режимом.

***

Американский кошмар можно назвать очень хорошим шагом в развитии серии, игра не испортила марку и честь Алана Вейка, а даже сделала её лучше совсем немножко. Низкая цена (всего 5-10$) оправдывает себя сполна. Так же прошу заметить, всех кто считает, что игра является спиноффом или ответвлением, прошу смотреть до конца в титры, в последних 5 строчках вы увидите очень неожиданную информацию об игре, а так же ролик, которые намекает на продолжение и связь с оригиналом. Факт , что в этом году Алана мы больше не увидим, финские создатели сказали, что Alan Wake 2 уже в разработке и появится в 2013 году, это новость заставляет радоваться многих фанатов и просто любителей классных игр. А пока, остается переигрывать оригинал, длс и дополнения, а так же наслаждаться аркадным режимом.

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024