Обзор игры Agony

Оценка игры: 6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 03.06.2018 23:34

+1

Поделитесь с друзьями:

3 397

Со времён своего появления на Kickstarter в 2016 году ужастик Agony привлёк внимание публики и прессы, которая принялась ждать игру с нескрываемым интересом. Авторы проекта, Madmind Studios, обещали устроить нам экскурсию в гротескный и страшный Ад в роли терзаемой души, которая пытается сбежать от страданий из этого чудовищного места.

Увы, мучиться в Agony придётся не только главному герою, но и тем, кто в неё сыграть – за красивыми трейлерами и провокационными картинками не оказалось увлекательной игры.

Такие сцены шокируют первые два раза, а потом внутри ничего даже не шевелится

Адок

Надо сказать одно – в плане визуальной эстетики Agony действительно получился выдающимся произведением, хотя далеко не каждому может прийтись по вкусу десятичасовое путешествие промеж стен из кишок и мяса, лабиринтов из костей, гротескных и анатомически вырисованных суккубиц и прочего непотребства. Пронзённые кольями трупы, какие-то сюрреалистичные фигуры из человеческих органов, гной, смрад и темнота будут вечными спутниками игрока – и в этой кроненберговской дичи иногда проскальзывает что-то завораживающе мерзостное.

Потом, правда, впечатление от увиденного сходит на нет, потому что Agony слишком старается набросить в кадр максимум шок-контента. Окровавленные груди четвёртого размера, обвислые маленькие мужские гениталии, трупы, размолоченные тела начинают попадаться так часто, что на них  просто перестаёшь обращать внимание. Смотреть на них приходиться часто ещё и из-за дурацкой системы сохранений – если вас убил какой-нибудь демон, у вашей души есть время, чтобы вселиться в новое тело, но если вы сделать это не успеваете, то возрождаетесь у последнего активированного зеркала.

Проблема здесь в том, что для вселения в монстра игроку нужно соединиться с ним и во время ритуала держать прямую линию, но как именно это сделать игра не объясняет вообще.

В игре есть прокачка, которая почти никак на процесс не влияет. Во всяком случае, качественно.

Смывай и повторяй

Чтобы не умирать постоянно, приходится играться в местный стэлс, который реализован даже хуже, чем в Amnesia: Dark Descent восьмилетней давности. Враги видят и слышат вас вполне себе неплохо, мест где спрятаться порой очень мало, да и перемещаться в затемнённых локациях нередко приходиться чуть ли не на ощупь.

Разработчики одновременно с этим максимально растягивают игру дурацкими загадками, связанными со вселением в демонов и массовым сбором всяких сердец, черепов и прочих человеческих запчастей, которые помогают открывать двери. Соединив это с примитивным дизайном уровней, состоящих порой из идентичных тёмных коридоров и жуткой любовью игры не объяснять того, что тебе нужно сделать, получаем настоящее хождение по мукам.

Которое, кстати, каким-то чудом умудряется тормозить даже на PlayStation 4. Счётчик кадров в секунду постоянно бьётся в агонии в районе двадцати с хвостиком, даже когда изумительно детализованные сочные локации сменяются крошечными мутными комнатками с примитивным освещением.

Иногда Agony даёт разглядеть происходящее вокруг, но чаще это смесь 50 оттенков бурого, помешённого в еле освещённое пространство

***

Вместо завораживающего и пугающего хоррора Agony выглядит как результат порочного соития Clive Barker’s Jericho и Outlast, которому, к тому же, не помешала бы ещё пара месяцев бета-теста. Он монотонный, непонятный, недоделанный и совершенно не страшный. Может быть на какой-нибудь щедрой распродаже за треть цены на Agony стоит взглянуть лично, но сейчас можете смело забыть о его существовании.

Оценка GreatGamer: 6 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Agony
Скриншот из игры Agony
Agony
03.06.2018
Скриншот из игры Agony
Agony
03.06.2018
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024