Когда злобный мексиканский диктатор объявляет небольшой штат Южная Калифорния отдельной от мексиканского государства территорией, бравые американские демократы высаживаются в новосозданной республике Нуэва Калифорния, чтобы вернуть незаконно самопровозглашенную территорию обратно бедному меднолицему соседу в сомбреро.
Это не аннотация к новой части Call of Duty и это не сводка завтрашних новостей – это новая игра от создателей Act of War – Act of Aggression.
Парижская студия Eugen System продолжает политику создания RTS-стратегий, с которыми они вышли на международный рынок в середине «нулевых». Теперь разработчики заглядывают в будущее, в 2020 год, и пытаются понять, а каковы будут технологии ведения боя в то время. Ответить можем мы: в сущности, никаких изменений не выявлено. Игра могла стартовать и в условном 2015 году.
Конечно, в большинстве своем Act of Aggression – это повторение тех же принципов и идей, которые парижская студия использовала в предыдущих своих проектах. Игра унаследовала от них механику, геймплей и даже особенности сюжета. Увы, самым большим разочарованием осталось и то, что игра, вместе со всеми своими плюсами, переняла и почти полное отсутствие реиграбельности. Но об этом позднее.
В игре присутствуют три стороны конфликта: армия США, подпольная организация «Картель» и международная военная организация «Химера». Суть игры – захватить военное и мировое превосходство над конкурентами посредством красивых и сложных боев на различных картах.
Как и в любой RTS, в первом акте вы проведет небольшую разведку боем, захватите важное здание, обзаведетесь военной охраной, а потом поступательно проводите спецоперации над небольшими группами противников, а вот во втором акте станут доступны заводы, информационные центры. Начнется война не только мускулов, но и умов.
В игре достаточно неплохо проработаны именно методы информационной войны. Возможно, создатели игры учитывали серьезные исследования ученых-политологов, потому что этот аспект в игре смотрится крайне достоверно.
Каждая из играбельных сторон предлагает свой набор линий снабжения, свои юниты. Вкупе с приятной глазу графикой и отличной синхронизацией смотрится все прекрасно, а руки тянутся прошерстить каждый клочок своего штаба и, по возможности, построить на неиспользуемом участке еще один завод. Грубо говоря, первые несколько часов вам будет интересно просто все.
Однако чем дольше вы будете играть, чем дольше вы будете ждать, пока ваши здания построятся, военные обучатся, а ресурсы освоятся и отправятся в нужное производство, игра все больше начнет… раздражать. Раздражать медлительностью, сюжет разжевывают, как младенцам, остается только проглотить и не подавится от излишества; раздражать от отсутствия чего-то нового, интересного, пусть даже отвлекающего.
Подобное можно было терпеть в середине «нулевых», но с нынешним игровым рынком, если продукт не предлагает ничего нового на протяжении долгого времени, то грош цена такому продукту. Вот и получается, что после изучения боевой техники и десятка боев один-на-один (которые уже видел в двух-трех-пяти других современных боевиках), к третьему-четвертому часу игры в мозгу проскакивает мысль – пойду лучше забью пару голов в демке PES 2016.
Act of Aggression – это пресловутая конфета, вкусная, сладкая, настоящая, но завернутая в отличную от привычного упаковку. Представьте себе, если бы вам протянули конфету «Буревестник», а на проверку оказалось, что там «Голубое озеро». Вкусно также (если вам, конечно, нравится мармелад под шоколадной глазурью), но когда съешь половину мешка, появляется инстинктивное отвращение.