На бумаге Acaratus звучит почти как мечта. «Тактическая RPG в мире стимпанка» - от набора этих слов сердце почти любого игрока должно было замереть в сладкой истоме, а руки сами потянуться за кредиткой. Но не спешите тратить свои кровные – дебютный проект небольшой шведской студии Nodbrim Interactive подойдёт далеко не всем желающим.
Королевство штампованного сюжета
Миром Acaratus правят нарративные клише. В одном царстве-государстве изобрели неуклюжие боевые мехи, случилась война, в стране воцарился неловкий мир, а мы в лице работорговца и сбежавшего раба скрываемся от системы, неся подпольно справедливость и свободу. Ярких героев, равно как и озвучки, в режиме кампании не сыскать – они являются оправданием для тактических битв, сбора боевых костюмов и страданий из-за неровной, странной сложности.
Главной особенностью Acaratus является возможность сбора боевых костюмов из разных навесных частей – ядра, оружия, брони и так далее. Части можно зарабатывать в бою, получать в награду или покупать в магазинах. Начинаешь ты всегда с одним единственным жалким хлюпиком, вооружённым ржавым дрыном, но уже в скором времени тебе разрешают расширить свою армию и обвешать роботов лучшим вооружением.
По части сборки агрегатов претензии к игре предъявить сложно – кастомизация весьма богата и предполагает творческое и стратегическое планирование, но вот дальше, к сожалению, начинаются проблемы.
PS1 Tactics
Тактические битвы эмулируют богатый жанровый опыт игр подобного сорта, в первую очередь напоминая, ожидаемо, Front Mission 3. Мехи передвигаются по расчерченному на квадраты игровому полю и атакуют в ближнем или дальнем бою. При этом учитывается броня врага, его сопротивляемость урону, шанс блока и бог знает что ещё – вменяемого обучающего режима, объясняющего самое главное, а именно основы боевой механики, тут нет.
Кроме, собственно, тактики здесь есть и элементы карточной игры – перед боем мы собираем «колоду» из доступных умений, среди которых есть рывки, ремонт, оборонительные режимы и всё в таком духе. Вовремя использованная карта подчас спасает жизнь вашему аппарату и вывозит целые бои, потому использовать их нужно крайне осмотрительно.
Увы, по двум веским причинам эти бои не приносят нужного удовольствия. Для игры 2017 года Acaratus выглядит крайне невыразительно, если не сказать омерзительно – складывается ощущение, что ты играешь в какой-то порт с Playstation 2 или игру для мобильных телефонов семилетней давности. Стимпанковый сеттинг проявляется разве что в квадратурном интерфейсе и дизайне боевых костюмов – во всём остальном глазу здесь уцепиться попросту не за что. Это можно было бы стерпеть ради глубокого тактического геймплея, но он от тебя всё время прячется – странный ИИ и прыгающая сложность не дают выстроить свою стратегию, а заставляют зачастую надеяться на случай или очередную глупую выходку кремниевого оппонента.
***
Небезнадёжная, но малобюджетная, серая и несбалансированная тактическая RPG – несмотря на скромную цену, покупка Acaratus даже в период летнего застоя делом совершенно необязательным.