Презентацию A Way Out на прошлогодней конференции EA Play, не кривя душой, хочется назвать одним из самых ярких моментов Е3 2017. Горячее и самозабвенное выступление главного идеолога, сценариста и геймдизайнера игры, шведского режиссёра ливанского происхождения Джозефа Фареса [Josef Fares] выгодно отличалось своей живостью и честностью на фоне вымученных рекламных фраз, пресных лиц и нудных ведущих, не имеющих понятия о том, что они представляют.
За всё время с момента анонса Фарес ни разу не дал повода усомниться в том, что он искренне болеет за свою игру и любит её всей душой, а команда, работавшая ранее над Brothers: A Tale of Two Sons, прикладывает максимум усилий к тому, чтобы подарить игрокам отличное кооперативное приключение. Поверьте, но даже если вы не смотрели ни одного интервью основателя Hazelight Studios, эту любовь к собственному детищу и искреннее желание сделать что-то новое для жанра вы обязательно почувствуете – если, конечно, найдёте себе хорошего преданного товарища для совместной игры.
Две головы лучше
A Way Out – игра строго кооперативная, при этом поддерживает она как локальный режим на одном диване, так и сетевой кооператив. В последнем случае второму игроку не нужно приобретать собственную копию продукта – он может присоединиться к вам по гостевому приглашению.
Вы и ваш товарищ примерят на себя роль двух совершенно разных героев, волею случая оказавшихся вместе в тюрьме. Дерзкий и вспыльчивый Лео мотает срок за неудачную криминальную сделку с бриллиантом, в то время как в соседнюю камеру с ним подселяют хладнокровного и образованного Винсента. Оказавшись объединёнными общей целью, герои не просто сбегают из тюрьмы, но и мстят тем, кто отправил их обоих за решётку.
Лео и Винсент – это альфа и омега A Way Out, вокруг которой строится вся атмосфера приключения, сюжет и основа совместного прохождения. Герои совершенно по-разному реагируют на ситуации, решают проблемы противоположными путями, общаются с окружающими на разных тонах и этот контраст двух персонажей порождает целую массу ярких впечатлений.
В химию между двумя героями веришь безоговорочно – сценарий и взаимодействия между персонажами поставлены так, что с каждой минутой к парочке привыкаешь всё больше и больше, пока герои проходят все хрестоматийные вехи отношений двух приятелей, от недоверия и даже неприязни до крепкой мужской дружбы.
В самом сценарии, начиная от побега из тюрьмы и заканчивая финальным противостоянием, нет никаких умопомрачительных поворотов и неожиданных откровений (не считая неоднозначной развязки, о которой Джозеф Фарес настоятельно попросить не говорить лишнего), но за счёт кооперативных элементов погружение в историю и общее ощущение усиливаются многократно. В игре много мест, где кто-то из игроков исполняет роли, типичные для NPC – помогает подняться на уступ, открывает двери или подаёт предметы, но полно и таких случаев, где игроки должны демонстрировать сплочённую командную работу. В одной из сцен героям надо ползти по узкой шахте, упершись спинами друг другу, вымеряя шаги в такт, в другой – пока один игрок гоняет в пруду рыбу, второй тыкает в косяк заточенной острогой, в ещё одном моменте кто-то прикрывает снайперским огнём своего товарища, пока тот сдерживает атаку гуннов – и подобных историй в игре полно.
Uncharted 4 на скромных
При этом калейдоскоп ситуаций не останавливается практически не на минуту и ни разу не повторяется – A Way Out полностью лишён скучных безликих моментов, где обоим игрокам было бы нечего делать. Даже в короткие минуты передышки, когда игра отпускает экстремальное вождение или экшен, здесь всегда можно найти себе занятие – поговорить с окружающими, потыкать в интерактивные предметы на уровне или посоревноваться со своим другом в какой-нибудь мини-игре.
Нередко A Way Out ощущается как малобюджетный вариант «Uncharted 4: Путь Вора», с очень похожими механиками перестрелок, стелса, поездок и простых загадок, которые сменяют друг друга в такой же дозированной и правильной манере. При этом повествовательно всё действо разворачивается на сплит-скрине, который кинематографично то исчезает, то снова делит экран в разных пропорциях. Есть в A Way Out абсолютно изумительная экшен-сцена, в которой камера постоянно переезжает от одного героя до другого через хитросплетения уровня, поддерживая нешуточный накал страстей и степень вовлечённости, которая не снилась многим блокбастерам.
Увы, Hazelight Studios попытались откусить чуть больше, чем они могут прожевать с их бюджетом и количеством свободных рабочих рук, в результате в A Way Out постоянно создаётся ощущение, что игре чего-то не хватает. Разработчики со всей страстью решили добавить в игру и экшен с разрушаемыми укрытиями, и эпизоды с погонями, и стелс, и бог знает что ещё, но всё оно ощущается немного неуклюже – не настолько, чтобы это действительно раздражало, но достаточно, чтобы быть заметным и портить ощущение от игры.
При этом надо отметить, что, не считая физики, бюджетной анимации и некоторых плохо озвученных диалогов, в плане продакшена A Way Out выглядит очень недурственно для игры с ценником в 30$ - здесь полно красивых и детализированных уровней, отличное освещение, качественная актёрская игра и оптимизация.
***
A Way Out получилась очень похожей на своего создателя Джозефа Фареса – искренней, яркой, честной, очень живой и душевной, и уже за это её легко полюбить. Эта игра дарит именно те эмоции, ощущения и впечатления, которые ты хочешь разделить со своим другом, несмотря на всякие мелкие шероховатости и скромный для экшенового приключения бюджет. Очень хочется, чтобы подобных проектов и таких разработчиков как Hazelight Studios стало немного больше.