Обзор игры A Way Out

Оценка игры: 8.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.03.2018 01:53

+2

Поделитесь с друзьями:

3 479

Презентацию A Way Out на прошлогодней конференции EA Play, не кривя душой, хочется назвать одним из самых ярких моментов Е3 2017. Горячее и самозабвенное выступление главного идеолога, сценариста и геймдизайнера игры, шведского режиссёра ливанского происхождения Джозефа Фареса [Josef Fares] выгодно отличалось своей живостью и честностью на фоне вымученных рекламных фраз, пресных лиц и нудных ведущих, не имеющих понятия о том, что они представляют.

За всё время с момента анонса Фарес ни разу не дал повода усомниться в том, что он искренне болеет за свою игру и любит её всей душой, а команда, работавшая ранее над Brothers: A Tale of Two Sons, прикладывает максимум усилий к тому, чтобы подарить игрокам отличное кооперативное приключение. Поверьте, но даже если вы не смотрели ни одного интервью основателя Hazelight Studios, эту любовь к собственному детищу и искреннее желание сделать что-то новое для жанра вы обязательно почувствуете – если, конечно, найдёте себе хорошего преданного товарища для совместной игры.

Две головы лучше

A Way Out – игра строго кооперативная, при этом поддерживает она как локальный режим на одном диване, так и сетевой кооператив. В последнем случае второму игроку не нужно приобретать собственную копию продукта – он может присоединиться к вам по гостевому приглашению.

В данном эпизоде кооператив будет довольно надуманным - в темноте Лео отказывается крутить вентиль без света фонарика Винса

Вы и ваш товарищ примерят на себя роль двух совершенно разных героев, волею случая оказавшихся вместе в тюрьме. Дерзкий и вспыльчивый Лео мотает срок за неудачную криминальную сделку с бриллиантом, в то время как в соседнюю камеру с ним подселяют хладнокровного и образованного Винсента. Оказавшись объединёнными общей целью, герои не просто сбегают из тюрьмы, но и мстят тем, кто отправил их обоих за решётку.

Лео и Винсент – это альфа и омега A Way Out, вокруг которой строится вся атмосфера приключения, сюжет и основа совместного прохождения. Герои совершенно по-разному реагируют на ситуации, решают проблемы противоположными путями, общаются с окружающими на разных тонах и этот контраст двух персонажей порождает целую массу ярких впечатлений.

В химию между двумя героями веришь безоговорочно – сценарий и взаимодействия между персонажами поставлены так, что с каждой минутой к парочке привыкаешь всё больше и больше, пока герои проходят все хрестоматийные вехи отношений двух приятелей, от недоверия и даже неприязни до крепкой мужской дружбы.

Иногда игра предлагает варианты прохождения одной и той же ситуации методикой одного или другого героя, так что игроки должны прийти к общему решению и выбрать что-то конкретное

В самом сценарии, начиная от побега из тюрьмы и заканчивая финальным противостоянием, нет никаких умопомрачительных поворотов и неожиданных откровений (не считая неоднозначной развязки, о которой Джозеф Фарес настоятельно попросить не говорить лишнего), но за счёт кооперативных элементов погружение в историю и общее ощущение усиливаются многократно. В игре много мест, где кто-то из игроков исполняет роли, типичные для NPC – помогает подняться на уступ, открывает двери или подаёт предметы, но полно и таких случаев, где игроки должны демонстрировать сплочённую командную работу. В одной из сцен героям надо ползти по узкой шахте, упершись спинами друг другу, вымеряя шаги в такт, в другой – пока один игрок гоняет в пруду рыбу, второй тыкает в косяк заточенной острогой, в ещё одном моменте кто-то прикрывает снайперским огнём своего товарища, пока тот сдерживает атаку гуннов  – и подобных историй в игре полно.

Uncharted 4 на скромных

При этом калейдоскоп ситуаций не останавливается практически не на минуту и ни разу не повторяется – A Way Out полностью лишён скучных безликих моментов, где обоим игрокам было бы нечего делать. Даже в короткие минуты передышки, когда игра отпускает экстремальное вождение или экшен, здесь всегда можно найти себе занятие – поговорить с окружающими, потыкать в интерактивные предметы на уровне или посоревноваться со своим другом в какой-нибудь мини-игре.

В A Way Out полно занятных мини-игр, скрашивающих криминальный бадди-муви

Нередко A Way Out ощущается как малобюджетный вариант «Uncharted 4: Путь Вора», с очень похожими механиками перестрелок, стелса, поездок и простых загадок, которые сменяют друг друга в такой же дозированной и правильной манере. При этом повествовательно всё действо разворачивается на сплит-скрине, который кинематографично то исчезает, то снова делит экран в разных пропорциях. Есть в A Way Out абсолютно изумительная экшен-сцена, в которой камера постоянно переезжает от одного героя до другого через хитросплетения уровня, поддерживая нешуточный накал страстей и степень вовлечённости, которая не снилась многим блокбастерам.

Увы, Hazelight Studios попытались откусить чуть больше, чем они могут прожевать с их бюджетом и количеством свободных рабочих рук, в результате в A Way Out постоянно создаётся ощущение, что игре чего-то не хватает. Разработчики со всей страстью решили добавить в игру и экшен с разрушаемыми укрытиями, и эпизоды с погонями, и стелс, и бог знает что ещё, но всё оно ощущается немного неуклюже – не настолько, чтобы это действительно раздражало, но достаточно, чтобы быть заметным и портить ощущение от игры.

При этом надо отметить, что, не считая физики, бюджетной анимации и некоторых плохо озвученных диалогов, в плане продакшена A Way Out выглядит очень недурственно для игры с ценником в 30$ - здесь полно красивых и детализированных уровней, отличное освещение, качественная актёрская игра и оптимизация.

И водить, и стрелять тут неожиданно приятно

***

A Way Out получилась очень похожей на своего создателя Джозефа Фареса – искренней, яркой, честной, очень живой и душевной, и уже за это её легко полюбить. Эта игра дарит именно те эмоции, ощущения и впечатления, которые ты хочешь разделить со своим другом, несмотря на всякие мелкие шероховатости и скромный для экшенового приключения бюджет. Очень хочется, чтобы подобных проектов и таких разработчиков как Hazelight Studios стало немного больше.

Оценка GreatGamer: 8.4 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры A Way Out
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
11.06.2017
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
11.06.2017
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
30.03.2018
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
11.06.2017
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
30.03.2018
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
11.06.2017
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
11.06.2017
Скриншот из игры A Way Out
A Way Out
11.06.2017
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024