Стремительно двигающийся к концу тяжелейший 2020 год оказался урожайным на игры незамысловатого и весёлого жанра beat’em up. В апреле у нас был замечательный Streets of Rage 4, летом – неплохие Battletoads, а теперь подтянулась и отечественные разработчики в лице Sobaka Studio, авторы Redeemer 2017 года.
Их новый проект, 9 Monkeys of Shaolin, отлично вписывается в рамки простого и незамутнённого веселья на вечер, которое оказывается немного подпорчено разве что багами и перекосами баланса.
Девять обезьян
События игры разворачиваются в конце XVI века в Китае. Рыбак по имени Вэй Чен уже давно привык отбивать атаки бандитов на свою родную деревню при помощи верного посоха, но сталкивается с гораздо более сильным врагом – бандой японских пиратов вокоу и их загадочным предводителем-самураем. Бедолага оказывается единственным выжившим в жестокой резне – раненного бойца выхаживают монахи из окрестного монастыря.
Одержимый жаждой мщения, Вэй Чен вступает в боевое шаолиньское братство и отправляется вслед за преступниками. Позже выясняется, что пираты были не простыми головорезами, а ими управляет гораздо более могущественная и тёмная сила.
Большего о сюжете знать не следует – несмотря на несколько поворотов и регулярной подаче посредством диалогов и статичных артов с озвученным текстом, историю 9 Monleys of Shaolin можно смело пропускать мимо ушей. Авторы старательно пытались сделать её тон достаточно серьёзным, но кажется зря – гораздо лучше бы им удалась развесёлая клоунада на манер «Доспехов бога» с Джеки Чаном. Тем более с юмором в игре всё в порядке – почти все шутки получились ну очень смешными.
Направо и налево
Хлеб и соль 9 Monkeys of Shaolin – её боевая система, которая основана на парировании, уклонении и использовании боевого шеста против наступающих противников. Изначально герой обладает тремя видами атаки – удар ногой, секущий удар и тычок. Любую оплеуху разрешается заряжать энергией ци для усиления эффекта - каждый из трёх типов лучше всего подходит для конкретной ситуации. Например, здоровых дядек в броне лучше держать на расстоянии тычками палки, а сокращать дистанцию бодрым рывком с ударом пятки в челюсть.
Потом к этой системе присоединяются две дополнительных боевых стойки – магическая и акробатическая. Первая позволяет создавать вокруг герои различные печати, а вторая –проводить один из трёх усиленных приёмов.
Наконец, есть здесь и инвентарь с прокачкой. За выдаваемые после миссий печати разрешается улучшать навыки героя и открывать дополнительные умения, а найденные наградные предметы использовать в бою. Слотов под экипировку целых три – амулеты, оружие и обувь, причём каждый из предметов обладает каким-либо уникальным свойством. Одно копьё, например, может оглушать врагов после критического попадания, а другое умеет восстанавливать его владельцу здоровье.
77 самураев
В отличие от размашистой и комплексной боевой системы, сами сражения получились слегка неуклюжими, а под конец и немного однообразными. Формально видов врагов достаточно много – лёгкие пехотинцы, стрелки, дядечки в средней брони и здоровые бронированные самураи, а вооружены они самым разнообразным оружием. Но в пылу боя находить к каждому из них особую тактику попросту не успеваешь, а потому приходится носиться угорелым чёртом по всей арене, стараясь накопить энергию, чтобы вмазать по всей толпе сразу.
Отдельной головной болью станут призраки, которых можно уничтожить только особыми ударами или нефритовым посохом, доступным в финальной трети игры. Бои с бестелесными привидениями, как и с группами крепких ронинов, порой затягиваются слишком сильно и подобные просадки ритма очень вредят общему ощущению задорного экшена.
Компенсируется это, правда, отличными декорациями и неожиданно неплохими игровыми ситуациями. Нас отправляют то в бамбуковый лес, где на нас из кустов выскакивают ниндзя, то в рыбацкую деревню под проливным дождём, то в монастырь высоко в горах, где разрешается скидывать врагов в окружающие пропасти. Не нагнетает фрустрацию и щадящая сложность – «Нормальный» уровень здесь действительно ощущается очень хорошо, при случае подкармливая героя целительными чаями, расположенными в разрушаемых окружающих предметах, и грамотно расставленными точками сохранения.
Застрял в тебе
Неплохо 9 Monkeys of Shaolin и выглядит – в плоской боковой перспективе находится полностью трёхмерное окружение с проработанными фонами и неплохими пейзажами. Анимациям, конечно, немного не хватает плавности, но по существу игра выглядит ярко и красочно.
Одновременно угнетает и веселит, однако, изобильное количество багов с физикой – тела врагов после их гибели разлетаются в самых причудливых формах, застревают в заборах и потешно дергаются, как будто по ним пускают электрический ток. Несколько раз случались и менее приятные вещи – герой сам проваливался куда-то под землю или камера сходила с ума так, что не помогал и перезапуск контрольной точки.
Впрочем, всё это мелочи – учитывая небольшую продолжительность в 3-4 часа, скромную стоимость и немножко кособокий, но работающий кооператив на двоих, 9 Monkeys of Shaolin вполне оправдывает своё приобретение любому поклоннику жанра, выросшему в 90-х.
***
9 Monkeys of Shaolin – это ещё один приятный небольшой проект от авторов Redeemer, за которым совершенно не стыдно провести пару вечеров в одиночку или кооперативе с другом. Авторам всё ещё немного не хватает опыта и бюджета для создания стопроцентного хита, но их следующую попытку мы ждём с нетерпением.