Несмотря на то, что гигант Wargaming уже второй год не организовывает стенда на «Игромире», на прошедшей выставке с ними можно было встретиться и основательно поговорить за грядущий TOTAL WAR: Arena – командную free-to-play тактическую стратегию с известными военачальниками и какими-то нечеловеческими многопользовательскими амбициями, которая создаётся совместными продюсерскими усилиями Wargaming и британской студией Creative Assembly. Мы с большим интересом посмотрели презентацию проекта, поговорили с причастными к разработке персонажами и делимся главными подробностями о будущем релизе.
Толпой навались
Total War: Arena, в отличие от игр старшей серии, вычёркивает по сути глобальную пошагово-строительную часть, но выводит вперёд элемент стратегический, предлагая схлестнуться армиям в формате 10x10. У каждого из игроков будет подконтрольными всего три отряда, но если учесть что в некоторые стаки может входить чуть ли не полторы сотни воинов, простым математическим подсчётом устанавливается то, что в битве могут участвовать до шести тысяч воинов. Солидно. Едем дальше.
В данный момент в игре существует три фракции – варвары, римляне и греки, в которые помещены десять реально существовавших и великих полководца, более ста сорока исследуемых и почти два десятка премиальных видов отрядов. Кроме этого уже сейчас на стадии ЗБТ в игре присутствует девять карт, которые представляют собой либо места великих сражений, либо важные исторические местности. Эти цифры, очевидно говоря, времянка – воин в древности проходило много, так что вполне стоит ожидать появления каких-нибудь персов, славян, китайцев и бог знает кого ещё в будущем. Не будет разве что гномов и эльфов – игра подчёркнуто позиционирует себя как строго историческая.
Каждая игровая фракция, как можно догадаться, диктует свой собственный стиль игры. Варвары отыгрывают по-тихому и нападают исподтишка, римляне ценят порядок, дисциплину и полагаются на свои высокие по тем временам технологии, а греки играют от обороны и контроля. Соответственно, выбирая сторону, стоит очевидным образом прочувствовать и стиль игры, и возможности своих полководцев, которые обладают уникальными для типа абилками.
Естественно, что у каждой из трёх сторон есть и своя ветка прокачки, которая предсказуемо немного напоминает то, что мы привыкли видеть в играх от Wargaming. Прежде чем открыть отряды выше уровнем, нужно открывать те, которые попроще за опыт, полученный в бою. При этом премиальные отряды не являются ультимативным оружием победы и лишь обладают чуть большим уровнем уникальности и своими способностями.
Да начнётся битва!
Следом за формальной пресс-релизной информацией мы смогли узреть собственно бой с участием Боуддики, нового полководца и боевых собак, новых юнитов последней версии билда. После выбора необходимых отрядов и попыток разработать свою стратегию, игроки ринулись в бой, продемонстрировав воочию старый добрый и неизменно работающий принцип «камень-ножницы-бумага», где один тип отряда хорошо справляется с другим типом, но огребает по полной от третьего. Например, пикинёры прекрасно контролируют конницу, но собачки кусают их весьма больно. Не стоит забывать и про важную черту серии – мораль, которая легко падает от фланговых атак или численного превосходства противника.
Всего типов отрядов пять – два класса солдат, отличающихся по дистанции атаки, кавалерия, артиллерия и боевые псы, плюс внутри этой условной классификации есть свои подтипы. Важный момент, который стоит отметить – очень удобная система командных пингов. С помощью различных флагов игроки активно могут тыкнуть союзнику в уязвимую позицию и призвать к порядку или попросить удержать точку. Это важно, поскольку вокруг командного взаимодействия и помощи здесь строится вся битва – недопонимание и неправильная трактовка ситуации может похоронить все надежды на победу, которую может подарить, в свою очередь, грамотное и сильное общее планирование.
В конце боя каждый игрок получает серебро и опыт, причём по таблице итогов можно узнать, за какие конкретно полезные действия были начислены те или иные бонусы и кто отыграл лучше всех, а кто, откровенно говоря, халтурил. Естественно, что, как и в любой free-to-play игре, количество полученного зависит не только от действий игрока, но и от наличия у него премиального аккаунта или дейликов.
Вообще на социальный элемент идёт достаточно большой упор – игра чётко диверсифицирует игроков по уровню навыка и опыту через уровень аккаунта, а в скором времени ещё и научится показывать прямо во время боя, что игрок делает хорошо посредством различных интерфейсных примочек. За различные действия, как медали в World of Tanks, будут присваиваться достижения, которые можно будет продемонстрировать через профиль, равно как и можно будет похвастаться перед коммьюнити крутым настраиваемым повтором матча.
***
Total War: Arena потенциально выглядит крайне любопытным проектом, объединяя сессионную природу MOBA-игр, стратегическое богатство Total War и многолетний опыт Wargaming в создании основательных и сильных free-to-play продуктов. Ждём публичной беты и возможности лично прикоснуться к игре в ближайшем будущем. Держим в курсе.