Какая игра самая знаменитая на Востоке? Конечно же, это S.T.A.L.K.E.R.. GSC Game World сделали, как казалось тогда, невозмозможное. Их игра оказалась великолепной и завоевала себе поклонников не только в Украине и России, для которых она была наиболее близка, но и неплохо продалась за океаном. Общее количество проданных дисков трилогии составляет на данный момент более пяти миллионов копий. Для наших разработчиков и издателей , пророчащих в 2007-ом году поглощение индустрии «вомглой», это оказалось рекордом. Теперь о мужиках, путешествующих по загадочной Зоне в поисках артефактов и отстреливающих мутантов, знает весь мир и я не удивлюсь если где-нибудь в в далёкой от нас стране, найдутся геймеры, которые безоговорочно верят в существование сталкеров. Почему серия стала успешной? Да потому что в S.T.A.L.K.E.R. зарождающаяся кинематографичнось и эпичность происходящего уступила место морали, проработке вселенной и неповторимой, остающейся навсегда в памяти играющих, атмосфере. Сейчас франчайз насчитывает три игры, десятки замечательных модов, несметное количество литературы по мотивам, которая появилась на свет в результате трёх литературных конкурсов, проводятся военно-полевые игры, всевозможное фестивали, а комьюнити у игры одно из самых больших и сплочённых. Даже Интернет-магазин с атрибутикой есть. Естественно, успех игры вынудил издателей выделить денежек и тем самым развязать украинским разработчикам руки для создания продолжения в лице S.T.A.L.K.E.R. 2. Факт разработки давно подтверждён, работа идёт, выход намечен на 2012-начало 2013, но информации и хоть каких-то промо материалов нет. Ни скриншотов, ни трейлеров (один сомнительного производства тизер не в счёт) и всего пара-тройка скромных интервью, факты из которых и последуют далее, образуя более-менее цельную картину о будущей игре.
По заявлениям разработчиков, S.T.A.L.K.E.R. 2 станет переосмыслением оригинальной игры, революцию не планируют. Главный герой – Стрелок. Нам подробнее расскажут о том, как он попал в Зону и что с ним сталось после встречи с Монолитом. Соотношение нового и старого контента в игре будет примерно одинаково, то есть мы снова станем свидетелями извечного противостояния Свободы и Долга, встретим знакомых NPC и побываем на старых локациях, которые разработчики обещают оставить почти без изменений. Артефакты теперь приобретут более широкую область применения, а сама игра продолжит крениться в сторону RPG: больше уделят внимания развитию персонажа и кастомизации предметов. На вопросы о наличии управляемой техники девелоперы отвечают уклончиво, заявляя что у них реализовать такую возможность на используемом движке пока «не получается». Старый добрый X-Ray, если кто не знал, благополучно канул в лету. S.T.A.L.K.E.R. 2 основан на неназванной технологии, которая поддерживает библиотеки DirectX 11, обладает кучей новомодных графических эффектов и рендеров и обеспечивает бесшовность уровней совсем как во втором «Ведьмаке». Кардинально переработана анимация и модели персонажей, картинка добавит в фотореалистичности, но останется такой же серой и невзрачной. GSC всеми силами стараются расширять аудиторию для своего детища и потому игру в этот раз увидят и консоли. Но не стоит переживать, приоритетной платформой остаётся ПК и различия с консолями будут только в графике: кое-каким эффектами придётся пожертвовать в угоду стабильности FPS. Обещают разработчики также усилить контроль качества и избежать судьбы прошлых игр серии с постоянными обновлениями с архиогромной кучей фиксов.
Остаётся ждать появления более подробной информации и надеяться, что украинцы успеют выпустить игру до конца света. Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчики намереваются совместить с выходом на экраны полнометражного фильма и запуском сериала. Где-то в том же временном периоде планируется проведение очередного Сталкер-Феста, а перед релизом обязательно состоится бета-тестирования. Возможно в форме плей-теста, как это было с «Зовом Припяти».