К 2009-ому году наметился кризис идей в игровой индустрии. Тогда разработчики вдоволь использовали мощности Xbox 360 и PS3, а заимствовать друг у друга уже стало нечего. Посмотрев на Голливуд с его вечным ремейками, создатели игр вывели простую и понятную формулу - возвращение к истокам.
Однако просто так скопировать черты старых игр могли лишь инди. От студий покрупнее ждали всё-таки оригинальный, дорогой продукт. Так появилась Rainbow Six: Siege.
Создатели последней решили отказаться полностью от одиночной кампании. Сконцентрировавшись на мультеплеере, они набросали незамысловатый сюжет: по миру активизировалась террористическая организация «Белые маски». В связи с этим, США решили объединить отряды специального назначения разных стран и даже дали им особые полномочия
Назад в прошлое
Идея геймплея возникала с большими трудностями. Изначально Ubisoft хотела сделать что-то очень похожее на Rainbow Six: Vegas - с укрытиями на консольный манер. Однако затем всё это эволюционировало во вполне себе олдскульный, пк-шутер. Никаких укрытий и перекатов, а также регенерации здоровья. Даже идею позаимствовали из первой «Радуги 6».
В ней вы до мельчайших деталей продумывали тактику штурма помещений с вооружёнными людьми внутри. Вам необязательно даже было стрелять самому: требовалась не меткость, а доскональное планирование.
В новинке ситуация и стилистика схожие: вы играете за нападающую или обороняющуюся стороны. В обоих случаях в команды (до 5-ти человек в каждой) вначале раунда голосованием решают на карте, где они начнут штурм (или осядут в глубокой обороне). Затем идёт ограниченная 15-ью минутами стадия конфронтации. Действие разворачивается в аутентичных декорациях: например, спальный район, усадьба. Бои происходят в замкнутых помещениях с хорошо простреливаемыми стенами и возможностью разрушать детали интерьера. Конечно, всё взорвать не получится: лишь избранные стены, потолки могут быть уничтожены. Их, вроде, не так много, но всё равно игра получается благодаря этому весьма переменчивой и непредсказуемой.
Команда штурмующих должна проникнуть внутрь здания и, либо истребить окопавшихся там врагов, либо выполнить цель миссии. Последняя заключается в разминировании бомб или контейнера с биологической заразой. Причём, как у террористов в Counter-Strike один из вас носит ноутбук для разминирования. Игрок на эту роль выбирается случайно, а после смерти роняет важный девайс. В Бете были только эти режимы, а в полной версии обещано также спасение заложника. Он легко убиваем, а также его можно водить по всей территории задания.
У команды обороняющихся, на первый взгляд, задача проще: им нужно построить оборону так, чтобы к ним было сложно прорваться. Также важно не дать нападающим обнаружить в начале раунда цели миссии. Для этого нужно расстреливать проворных миниатюрных наземных дронов. Однако на практике незнакомые друг с другом, без переговоров обороняющиеся крайне уязвимы. Здесь как нельзя кстати, либо играть с друзьями, либо подталкивать сопартийцев к общению на своём примере.
Как и в упомянутой первой «Радуге 6» важна не реакция и умение целиться, а тактики и командная работа. Только отряды, прикрывающие друг друга и грамотно распределяющие роли (кто-то штурмует, а кто-то помечает врагов дроном) выйдут победителями.
Необходимо грамотно использовать оружие и гаджеты выбранного класса. Последние нужно разблокировать за внутреигровые очки, иначе вам будет недоступны развитие оружия и выбор приспособлений. Так сложилось, что в «Осаде» нет бесполезного вида бойцов: каждый может использовать интерьер под себя. Помимо замедляющей ход колючей проволоки и баррикад, доступны детекторы электроники, а также «глушилка» для дронов.
Как вы поняли, тактическому разнообразию способствуют интерактивное окружение и обилие полезных приборов. Правда, смущает логика с точки зрения сюжета: мы противостоим таким же «спецназовцам», а не террористам.
Война с машинами
Но режим сражения с живым соперником подойдёт не для всех. Умираешь здесь быстро, а цена ошибки слишком высока. Где-то недоглядишь, промедлишь или поторопишься - ты труп. Поэтому знакомиться с игрой рекомендуется на кооперативном режиме.
Здесь мы, действительно, в роли спецназа штурмуем дом, охваченный 30-ью террористами. Последние, стоит отметить, довольно метко стреляют, слаженно действуют и не дают расслабиться. Особенно, на двух последних уровнях сложности.
В «Бете» враги отличались только формой. Хотя есть обычные, не особенно опасные бойцы в сером камуфляже, а есть и террористы в белой одежде. Они как раз умирают быстро только от выстрелов в голову. А некоторые из них имеют раздражающую привычку подрывать себя рядом с игроком.
Однако классов врагов явно недостаточно: спустя 4-5 дней вечерних пострелушек ты уже знаешь, что ждать от ботов. Показанный в бете кооперативный режим, недостаточно разнообразный: разновидностей террористов мало, как и их моделей поведения.
Не хватает также режимов кооператива. Пока доступен лишь штурм помещения на 3-ёх разных уровнях сложности. Было бы замечательно, добавь разработчики оборонительную игру против компьютера. Ведь кооператив совершенно не готовит к защите здания, что вообще-то важно для игры против людей.
На лицо прекрасная - с багами внутри
Если до этого Raibow Six: Siege удостаивалась, как правило, похвалы, то настало время критики. У проекта довольно медленный подбор игроков для режима, где пользователи противостоят таким же людям, как они. Также из-за ошибок матчмейкнга, вас постоянно выкидывают из отряда, где вы собрались за друзьями. Из-за этого приходится собираться заново. И за один вечер эту процедуру предстоит повторить немало раз.
Также критики заслуживает работа серверов Ubisoft: иногда они были недоступны. Но главная их оплошность - в процессе перехода сервера с одного пользователя на другого. Поначалу этой функции вообще не было: из-за этого игра прерывалась каждый раз, когда держатель сервера выходил из игры. Потом «миграция» была добавлена, но при этом матч всё равно прерывался.
Однако всё это может быть исправлено релизным патчем. Но что в игре хорошо уже сейчас - это внешний вид. Картинка довольно мыльная, но опрятная, а также насыщенная различными эффектами и деталями. Это и всевозможные отражения оружия, и декораций, и даже кровавый след, который оставляет раненный игрок.
В общем, по «Бете» можно сказать, что Raibow Six: Siege - интересная игра. У проекта явно есть потенциал: глубокий и продуманный геймплей. Разнообразие тактик и оборудования, подкрепляемые красивым внешним видом. Наконец, у «Осады» правдоподобная физика стрельбы и уникальный темп. Последний сочетает в себе динамику и нерасторопность с аккуратность. Также в новинке чувствуется экстрим от непредсказуемости штурма, и связанными с ним опасностями, поджидающими за каждым углом.