Quake Champions – это глоток свежего воздуха в душном царстве шутанов с героями, прокачкой, обвесами и апгрейдами. Это яркий привет из детства, в котором ты перед каждым боем аккуратно вычищал грязь из механической мышки, чтобы та не мешала целиться с «рельсы». Наконец, это отличный сессионный шутер, который даже в состоянии «Раннего доступа» может подарить десятки часов простого и сочного удовольствия.
Был враг – стал фраг
Quake Champions уже после первого боя даёт ясно понять, что носит своё гордое имя по праву. Скорость и динамика – ключевые понятия игры, с которыми придётся считаться любому, кто зайдёт сюда попытать удачу. Почти все мультиплеерные современные экшены, включая пресловутый Overwatch, покажутся на фоне Quake Champions вялым жеванием резинки от трусов – единственно верным способом перемещаться по локациям является классическая распрыжка, а лучшим способом выживания – мгновенная реакция и потрясающая точность. Цикл «смерть и респаун» за минуту может легко смениться несколько раз, а для особых извращенцев в кнопку настроек опционально добавлен спидометр (!), который покажет, насколько вы действительно умеете контролировать скорость персонажа.
Старые фанаты Quake 3 Arena почувствуют себя тут как дома, а вот новичков от здешних скоростей, прыжков и непомерной крутизны оппонента может выкрутить наизнанку. Что поделать, брат – кривая обучения на старте здесь задрана довольно жестоко, так что оценить её смогут лишь терпеливые и уже причастные.
Простота и красота
При этом в базовой основе Quake Champions такой же стоеросово примитивный, как и её прародитель. Никакой сложной архитектуры и хитрых уровней, никаких перков и командных взаимодействий, чистопородное рубилово на классических видах оружия – от слабенького пулемётика до жестокого рейлгана. Все пушки обладают одним единственным режимом стрельбы и максимально очевидным образом применения. Например, молнемёт стреляет прямым электрическим лучом, но на средней дистанции, а гвоздомёт – маленькими и довольно долго летящими зубчатыми сюрикенами.
К этой простейшей конструкции прилагаются различные бустеры в виде брони, аптечек, мега-жизней и пресловутого Quad Damage (наши переводчики-надмозги перевели это как «Четверной урон»), превращающего вашего героя в светящийся комок смерти и разрушения, а также знаменитый комментатор, который брутальным голосом оповещает о том, что вы
Режимов боя тоже пока четыре и все они довольно-таки просты – два типа дефматча, командный и обыкновенный, соревновательная дуэль 1 на 1 и некое подобие CTF. И это, наверно, единственный расстраивающий элемент игры на текущий момент – даже при наличии восьми красочных, оригинальных и крутых карт, все матчи выходят относительно похожими друг на друга.
Сегодня – мой день, чтобы умереть!
Когда стало известно, что в классический соревновательный Quake придёт модель на манер Paladins, многие старые фанаты испугались, что разные герои испортят хрупкий баланс классической механики.
Наш персональный опыт и данные с недавнего чемпионата, проводившегося в конце августа на базе фестиваля QuakeCon доказывают, что даже на стадии незаконченной балансировки, идея запихнуть в Quake чемпионов с разными способностями вполне жизнеспособна и очень освежает матчи.
У каждого из десятка героев есть как пассивная, так активная способность, свой запас стартового здоровья, брони и базовый показатель скорость. Например, ящер Сорлаг умеет плеваться ядовитой кислотой и лучше разгоняется при распрыжке, Би Джей Блажкович лечится вне боя и стрелять с двух рук, а наш соотечественник Визор может активировать wallhack прямо как Вдова из Overwatch и обучен более других стрейф-джампу.
Ни один из героев не является имбой или откровенно слабым вариантом, все они примерно одинаково эффективны в разных ситуациях и их взаимодействие, подчас неожиданное, очень разнообразит традиционный а-ля Quake III Arena процесс. Так, большим открытием для некоторых моих оппонентов стал факт, что не стоит использовать трамплины, если сверху находится мой Scalebearer, который с лёгкостью своим весом может размозжить подранка, просто прыгнув тому на голову.
Кроме этого, наличие героев открыло огромный простор для кастомизации – чисто косметической, но очень приятной. От раскрасок оружия до отдельных элементов брони Quake Champions подхватывает идею с ящиками со случайным лутом и реализует её по логичной и правильной для грядущей free-to-play модели распространения. Да, сейчас игру можно купить по цене доступа ко всем вышедшим и грядущим героям, но в начале 2018 году она станет доступна всем желающим и тогда героев придётся арендовать за внутреннюю валюту или покупать микротранзакциями за реальные деньги.
***
Брать ли этот набор ради участия в бета-тесте, раннего доступа к игре и всем героям – вопрос открытый. Под полноценный релиз разработчики готовят много новшеств, которых в игре пока нет – дополнительных героев, режимы, ранговые бои, онлайн-таблицы, статистика, профили и многое другое. Сейчас Quake Champions представляет собой голую механику, которая, тем не менее, может прийтись ко двору всем, кто устал от сложносочинённых современных шутеров и хочет немного классики в новой, красочной упаковке.