Превью игры Quake Champions

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 12.09.2017 13:41

+1

Поделитесь с друзьями:

4 716

Quake Champions – это глоток свежего воздуха в душном царстве шутанов с героями, прокачкой, обвесами и апгрейдами. Это яркий привет из детства, в котором ты перед каждым боем аккуратно вычищал грязь из механической мышки, чтобы та не мешала целиться с «рельсы». Наконец, это отличный сессионный шутер, который даже в состоянии «Раннего доступа» может подарить десятки часов простого и сочного удовольствия.

Был враг – стал фраг

Quake Champions уже после первого боя даёт ясно понять, что носит своё гордое имя по праву. Скорость и динамика – ключевые понятия игры, с которыми придётся считаться любому, кто зайдёт сюда попытать удачу. Почти все мультиплеерные современные экшены, включая пресловутый Overwatch, покажутся на фоне Quake Champions вялым жеванием резинки от трусов – единственно верным способом перемещаться по локациям является классическая распрыжка, а лучшим способом выживания – мгновенная реакция и потрясающая точность. Цикл «смерть и респаун» за минуту может легко смениться несколько раз, а для особых извращенцев в кнопку настроек опционально добавлен спидометр (!), который покажет, насколько вы действительно умеете контролировать скорость персонажа.

Дробовик под квадом превращается в страшное грохочущее орудие смерти

Старые фанаты Quake 3 Arena почувствуют себя тут как дома, а вот новичков от здешних скоростей, прыжков и непомерной крутизны оппонента может выкрутить наизнанку. Что поделать, брат – кривая обучения на старте здесь задрана довольно жестоко, так что оценить её смогут лишь терпеливые и уже причастные.

Простота и красота

При этом в базовой основе Quake Champions такой же стоеросово примитивный, как и её прародитель. Никакой сложной архитектуры и хитрых уровней, никаких перков и командных взаимодействий, чистопородное рубилово на классических видах оружия – от слабенького пулемётика до жестокого рейлгана. Все пушки обладают одним единственным режимом стрельбы и максимально очевидным образом применения. Например, молнемёт стреляет прямым электрическим лучом, но на средней дистанции, а гвоздомёт – маленькими и довольно долго летящими зубчатыми сюрикенами.

К этой простейшей конструкции прилагаются различные бустеры в виде брони, аптечек, мега-жизней и пресловутого Quad Damage  (наши переводчики-надмозги перевели это как «Четверной урон»), превращающего вашего героя в светящийся комок смерти и разрушения, а также знаменитый комментатор, который брутальным голосом оповещает о том, что вы

Быть запиленным ручной болгаркой действительно унизительно

Режимов боя тоже пока четыре и все они довольно-таки просты – два типа дефматча, командный и обыкновенный, соревновательная дуэль 1 на 1 и  некое подобие CTF. И это, наверно, единственный расстраивающий элемент игры на текущий момент – даже при наличии восьми красочных, оригинальных и крутых карт, все матчи выходят относительно похожими друг на друга.

Сегодня – мой день, чтобы умереть!

Когда стало известно, что в классический соревновательный Quake придёт модель на манер Paladins, многие старые фанаты испугались, что разные герои испортят хрупкий баланс классической механики.

Наш персональный опыт и данные с недавнего чемпионата, проводившегося в конце августа на базе фестиваля QuakeCon доказывают, что даже на стадии незаконченной балансировки, идея запихнуть в Quake чемпионов с разными способностями вполне жизнеспособна и очень освежает матчи.

У каждого из десятка героев есть как пассивная, так активная способность, свой запас стартового здоровья, брони и базовый показатель скорость. Например, ящер Сорлаг умеет плеваться ядовитой кислотой и лучше разгоняется при распрыжке, Би Джей Блажкович лечится вне боя и стрелять с двух рук, а наш соотечественник Визор может активировать wallhack прямо как Вдова из Overwatch и обучен более других стрейф-джампу.

Ни один из героев не является имбой или откровенно слабым вариантом, все они примерно одинаково эффективны в разных ситуациях и их взаимодействие, подчас неожиданное, очень разнообразит традиционный а-ля Quake III Arena  процесс. Так, большим открытием для некоторых моих оппонентов стал факт, что не стоит использовать трамплины, если сверху находится мой Scalebearer, который с лёгкостью своим весом может размозжить подранка, просто прыгнув тому на голову.

Один меткий плевок может унести даже нескольких противников, если они ранены

Кроме этого, наличие героев открыло огромный простор для кастомизации – чисто косметической, но очень приятной. От раскрасок оружия до отдельных элементов брони Quake Champions подхватывает идею с ящиками со случайным лутом и реализует её по логичной и правильной для грядущей free-to-play модели распространения. Да, сейчас игру можно купить по цене доступа ко всем вышедшим и грядущим героям, но в начале 2018 году она станет доступна всем желающим и тогда героев придётся арендовать за внутреннюю валюту или покупать микротранзакциями за реальные деньги.

***

Брать ли этот набор ради участия в бета-тесте, раннего доступа к игре и всем героям – вопрос открытый. Под полноценный релиз разработчики готовят много новшеств, которых в игре пока нет – дополнительных героев, режимы, ранговые бои, онлайн-таблицы, статистика, профили и многое другое. Сейчас Quake Champions представляет собой голую механику, которая, тем не менее, может прийтись ко двору всем, кто устал от сложносочинённых современных шутеров и хочет немного классики в новой, красочной упаковке. 

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Quake Champions
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
11.06.2017
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
11.06.2017
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
11.06.2017
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
11.06.2017
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
11.06.2017
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
11.06.2017
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
12.09.2017
Скриншот из игры Quake Champions
Quake Champions
11.06.2017
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024