Несмотря на оглушительный успех Hearthstone: Heroes of Warcraft, вала коллекционных карточных игр пока не наблюдается – и тем больший интерес представляют те редкие проекты, которые можно отнести к конкурентам именитой ККИ от Blizzard.
Особое внимание хочется уделить игре Panoptes, которая зреет в недрах питерской студии Suricate Games и сейчас находится в стадии пре-альфы. Несмотря на крайне полуфабрикатное состояние, PANOPTES уже сейчас демонстрирует некоторые крайне занятные механики и огромный потенциал.
Всем выйти из Сумрака
Первое и, вероятно, главное отличие Panoptes от прочих игр жанра – чёткая PvE-ориентированность. Мультиплеера, как минимум на данный момент, не планируется, а роль оппонентов играют NPC-монстры, которые не используют никаких карт, но обладают разными умениями и свойствами и атакуют нашего героя напрямую.
Героев в текущей версии три – охотник, оккультист и учёный, и каждый из них отличается игровым стилем едва ли не сильнее, чем игровые классы в Hearthstone. Охотник полагается на огромный арсенал всевозможного холодного и огнестрельного оружия, грубую силу и приличный запас здоровья. Это, пожалуй, самый прямолинейный и понятный класс, который в чём-то напоминает Воина из Hearthstone.
Учёный вызывает себе в помощь разнообразные турели и рассчитывает на многочисленные синергии карт – некоторые из его хитрых устройств работают только в комбинации с другими, сыгранными ранее картами. Например, он может мутировать вражеское существо, значительно уменьшая его здоровье, но усиливая тем самым атаку монстра.
Последний класс – оккультист, пожалуй, самый интересный из предложенных трёх. Эта дама может заключать пакты с демонами, которые дарят различные усиления, а также некисло жарит разнообразными заклинаниями. Оккультист – самый хрупкий персонаж, который часто жертвует собственным здоровьем ради выгодных разменов или мощных заклятий.
Собери их всех
Каждый из трёх классов специализируется в нанесении одного из трёх типов урона – физический, энергетический и магический соответственно, при этом каждый из монстров обладает собственной спецификой и природой. Например, духи и прочие астральные тела фактически невосприимчивы к физическому урону, но легко могут быть уничтожены специальными изгоняющими заклинаниями оккультиста. Именно из особенностей героев и монстров и построен ключевой элемент механики игры – подбор оптимальной колоды под каждое сражение, что является источником победы. Составить какую-то ультимативную подборку, которая пройдётся по всем паровым катком попросту не представляется возможным – колода, которая с лёгкостью расправилась с нежитью с местного кладбища, рассыплется в пыль от жутких демонов преисподней.
Ещё одна приятная особенность Panoptes – отсутствие микроплатежей. Комплекты карт покупаются на внутриигровые кредиты и не требуют дополнительных вложений со стороны игрока. Что касается интерфейса, баланса, дизайна и прочих вещей, то говорить о чём-то пока слишком рано – хотя в игре уже порядочно карт с неплохим дизайном, всё однозначно будет ещё дорабатываться.
***
Как концепт Panoptes уже сейчас выглядит крайне занятной ККИ с интересной механикой, собственным, неповторимым лицом и крепким потенциалом на рост. Все заинтересовавшиеся могут приобрести доступ к Early Access версии игры и, также как мы, с нетерпением ждать новых обновлений. Надеемся, ждать долго не придётся.