Игры, выполненные в ретро-стилистике, сейчас можно найти чуть ли не под каждым кустом. Однако помимо больших пикселей и 16-битной музыки, такие проекты обычно стараются удивить какой-то фишкой, присущей только им: VVVVVV, например, наделяла нас возможностью играться с гравитацией, To The Moon обладала шикарной историей и бесподобной атмосферой. 2D-платформеру Mutant Mudds тоже есть чем удивить, однако люди имеют вредную привычку ко всему привыкать, и, набившая оскомину пиксельная рисовка, уже не добавляет игре шарма, а даже раздражает.
Оперируя высказыванием из последнего предложения, можно сделать преждевременный вывод о том, что игра — штамп-болванка, и не заслуживает пристального внимания. Однако официально заявляю, что это — не так.
Беспощадный Макс
Нам доводится играть роль Макса — обычного, по всей видимости несовершеннолетнего паренька лет 14-15, в очках со здоровенными, белыми линзами. В один прекрасный день Макс смотрел передачу про науку и технику вместе со своим любимым дедушкой, когда по телевизору неожиданно объявили о том, что на землю напали полчища неизвестных мутантов. Макс бы и рад забаррикадироваться в своём доме и читать, читать до потери сознания! Однако кто же тогда защитит мир от этой страшной напасти? Кто, если не он? Макс не задаётся вопросом, почему ни Бэтмен, ни Человек-Паук и ни Халк, всё и так уже решено — мы летим спасать землю!
Каждый уровень в игре начинается с комнаты, за дверью которой и находится, извиняюсь за тавтологию, уровень. В руках у нашего героя — водяная пушка, которой он и собирается уничтожать злого циклопа, положившего глаз на его родную планету. На каждой локации находится секретная комната, а также 100 разбросанных алмазов, которые тратятся на апгрейды. Улучшения нам любезно предоставляет бабушка (хотя, какая бабушка станет продавать что-то своему внуку?!); среди них такие, как: два вида ранцев, с помощью которых Макс имеет возможность летать дольше или выше (кстати, можно взять только один из них), или увеличение мощности и темпа стрельбы максовского шланга. К слову, без ранцев паренёк не сможет добраться до секретных комнат, так что выбирать их нужно с умом!
Главной геймплейной особенностью игры, про которую была строчка в самом начале, является способность перемещения Макса между слоями мира. Всего их три: передний, средний и задний, и надо сказать, что «слоёный» геймплей существенно добавляет игре оригинальности. Да что там говорить - практически весь геймплей Mutant Mudds на этом и строится, и касательно этого даже есть одна любопытная история. Присаживайтесь поудобнее, если вы этого до сих пор не сделали, и слушайте. Nintendo 3ds-версия игры вышла в уже далёком начале 2012 года, и, несмотря на красивейшую поддержку 3D без очков, перемещение главного героя между слоями осуществлялось некрасиво — бесстыдство! — Макс просто телепортировался с одного слоя на другой! Однако PC-версия в этом плане не подвела — телепорт был благополучно заменён красивым, анимированным перелётом. Да здравствует Renegade Kid!
В распоряжении Макса находится несколько сердечек, которые служат ему индикатором здоровья. Стоит вам умереть и придётся начинать всё с самого начала, а вдобавок к этому есть таймер, которого нужно придерживаться. Так что, если вы ещё не поняли что к чему — игра очень хардкорна, прямо как консольные игры последней трети прошлого столетия.
За такой же, как и графика (то есть 16-битный) саундтрек, ответственен композитор с труднопроизносимым именем Трупэ Гамэйдж (Troupe Gammage). Его музыкальное сопровождение идеально вписывается в концепцию игры, и с лёгкостью погружает игрока в атмосферу тех самых 80-ых и 90-ых.
***
Mutant Mudds не обладает какой-то недюжинной оригинальностью и новаторством; про это можно даже сказать совсем обратное, однако все те компоненты, на которых она строится, выполнены практически идеально. Шоколад игре немного портит то, что Valve отказались размещать Mutant Mudds в своём сервисе цифровой дистрибьюции Steam. ПК-версия игры будет доступна в интернет-магазинах GamersGate, Desura и GOG меньше, чем через неделю — 30 августа этого года.