Когда стало известно, что Wargaming.net приобрели права на известнейшую серию космических стратегий Master of Orion, многие старые поклонники жанра радостно захлопали в ладоши – сложно представить более порядочные и бережные руки, в которые была передана интеллектуальная собственность на эту легендарную франшизу. Разработчики на стадии производства всеми силами поддерживали в нас самые светлые надежды – и все знакомые расы притащили, и на озвучку позвали первых звёзд зарубежной научной фантастики – от Марка Хэмилла (Wing Commander, «Звёздные войны») до Алана Тьюдика (сериал «Светлячок»), и пообещали сохранить дух и лучшие черты серии.
Нынешняя версия игры, доступная всем в Steam Early Access доказывает, что Master of Orion образца 2016 года – весьма достойная 4X-стратегия, но без пересмотра некоторых элементов она рискует потерять поддержку многих ортодоксальных фанатов, не терпящих упрощений и послаблений.
Наши учёные совершили новое открытие
Базовые механики и правила игры в Master of Orion действительно перешли в наследство от первых двух частей сериала. Здесь по-прежнему десять оригинальных рас (пока – шесть), классическое исследование космоса, колонизация планет, четыре видов ресурсов, дипломатия, наука и сражения космических судов. Даже такую фишку как конструктор кораблей разработчики из NGD Studios умудрились приклеить – хотя после богатейшего функционала GalCiv III он радует гораздо меньше. Естественно, на месте и генератор карт, который умеет создавать как кольцеобразные, так и спиралевидные галактики с десятками звёздных систем и переходов.
Первые несколько десятков ходов душа искренне радуется – огромное развесистое дерево исследований, поиск более-менее пригодных для жизни планет (а их, как обычно, не так много), строительство флота и оборонительных сооружений увлекает не на шутку. Случайные события вроде появления огромных межзвёздных чудовищ или аномалий, рейды пиратов и первые знакомства с соседями приятно разнообразят первоначальную рутинную разведку будущих владений.
Но потом, к сожалению, ты начинаешь понимать, что многие вещи реализованы не настолько глубоко и продуманно, как того требует статус продолжения культовой умной стратегии. Первым под шквал критики попадает искусственный интеллект противников, который, как будто бы нарочно в угоду Early Access, не представляет абсолютно никакой угрозы для развития империи игрока. Развиваться и изучать космос в своё удовольствие, конечно, здорово, но всё-таки хотелось бы получить отпор от кремниевых противников, которые очень быстро отстают в развитии.
Следующая деталь, которая немного расстраивает – единое для всех научное древо и довольно бестолковая дипломатия, потыренная у Civilization. Формально разные, фактически все расы различаются лишь дизайном кораблей, некоторыми стартовыми бонусами и ни на что не влияющими особенностями.
Новости галактики
Ещё одна претензия старожилов серии – довольно казуальное устройство здешнего космоса. Если в старых частях серии у флотов был радиус полёта, то теперь нас насильно привязали к «космическим тропинкам», проложенных от одной системы до другой. Это не только сильно упрощает поведение на глобальной карте, но и хоронит многие старые тактики.
Другая вещь, пока вызывающая вопрос – тактические бои. Точнее просто демонстрация боя кораблей в реальном времени, без возможности как-то повлиять на исход событий. Зачем вообще нужно было включать их в раннюю версию игры, не ограничившись простой симуляцией боя и выведением статистики – непонятно.
***
Для наследника великой серии Master of Orion пока является слишком казуальным, пускай и не лишённым обаяния действом – игра уже сейчас может понравиться новичкам, но вызовет раздражение у ветеранов жанра и сериала. У разработчиков есть время довести многие вещи до ума, но им определённо стоит с деликатной осторожностью подойти к исправлению того, что работает плохо без деструкции того, что уже работает хорошо. С нетерпением и переживанием ждём финальной версии.