Толстяки, что сидят в маминых подвалах и режутся в настолки — персонажи вымышленные. Телевизионщики, придумавшие их, были правы лишь в одном: настольные игры — увлечение для узкого круга. Это обещал исправить карточный спин-офф Warcraft'а. Фанаты, что заходятся в экстазе от одного лишь упоминания Альянса и Орды, в предвкушении пускали слюни. Любители же настолок паниковали: они решили, будто бы из-за простоты Hearthstone: Heroes of Warcraft, любое чмо после парочки матчей возомнит себя профи… Но, как оказалось, ничего подобного нет и впомине. Тут все иначе.
Вроде бы прошла вечность. Но взгляд на часы рушит эти мысли: вечность заняла каких-то 40 минут. Столько длится обучение, пропустить которое нельзя. А игра, будто оправдываясь, пишет: «Сорри, парень. Мы должна тебя более-менее научить играть, ведь с нынешними знаниями, ты — ничто!» Картинка сказочная: взрослые мужики учатся складывать карты в стопки и нажимать на гигантские синие кнопки. За те 40 минут, что игрок вынужден провести в обществе хамоватого AI, становится ясно, как комбинировать и использовать умения, как распылять карты и….Короче, игра делает все, чтобы в будущем за тебя, дурака, не было стыдно.
Один матч — 10 минут. Этого времени вполне хватает для переживания десятка эмоций: радость, горе, надежда и паника от любых действий противника. А пока карты шлепаются рубашками вверх, кажется, что где-то пропустил объявление: «Друзья, запуская игру, переведите часы на 10 лет назад». Последний раз именно тогда игры заставляли нас домысливать, как эльфийка пронзает мечами сердце героя. После короткого замешательства — «Вы это серьезно?.. А где взрывы?..» — все встает на свои места: с новомодной графикой Hearthstone просто не сработал бы.
Партия начинается с раздачи карт и подбрасывания монетки — определяется, кто будет ходить первым. Выиграть — как-то даже обидно, ведь проигравший получает дополнительную карту. У каждого в колоде их 30, в начале каждого хода дается по одной в руке. Но так получается, что нужная приходит редко. Гораздо чаще вылезает всякая мелочь.
С такой механикой в одинаковом положении оказываются, как полные профаны, так и люди, знающие изгибы Азерота лучше, чем изгибы женские. Остается только крепко пожать руку разработчикам… Если бы не их тяга к MMO — неуместная пошлость в местных декорациях. Причем, прокачка персонажа — меньшая из зол. Есть 9 героев — про каждого написаны мегабайты текста на WoWPedia. Они обладают способностями — кто-то лечит, кто-то бьет, кто-то обороняется. Конец боя — время, когда игроки получают опыт, а вместе с ним и новые карты. Но это базовый набор, который есть у всех. Магазин, где продаются связки из 5 карт — вот где настоящие сокровища. Стоит ли говорить, что, купив один из, так называемых, «бустеров», очень хочется закричать вместе с игрой: «а вот и ЭПИЧЕСКАЯ КАРТА!!!»
Использовать их, увы, в обычной игре нельзя. Только на Арене. Но это как раз то место, где дают разгуляться: собираешь колоду, тщательно подбирая карты и прикидываешь, есть ли вообще в этом барахле хоть что-то стоящее?.. Один вход на Арену — рублей 100. Но три выигрыша окупают эти смешные деньги — за победу игрок получает поистине царскую награду.
Арена — то, ради чего создавалась Hearthstone. Это трудно передать словами… Но, в общем, все происходит как-то так: очередной матч почти закончился, всего один ход — и победа! Нажав «Завершить ход», от противника ожидаешь одного — капитуляции. А он, вместо этого, выкидывает невиданного монстра, который тут же уничтожает всю твою карточную армию…за следующий ход, навесив на монстра парочку заклинаний, противник уничтожает заодно и тебя. Ты умываешь слезами, а чувак где-то на другом конце света купается в лучах славы. С тоской, ты начинаешь следующий матч.
***
Конец бета-тест Hearthstone назначен на осень этого года. За это время разработчики добавят кучу фишек, которые кардинально изменят игру. Но сейчас и без них Blizzard'овская игра — лучшее, что происходило с настолками за последние пару лет.