Долгое время ходили слухи о неком секретном онлайн проекте компании Innova по одной из очень известной серии игр, и вот, наконец, 25 марта 2015 года Innova Systems вместе с командой 343 Industries неожиданно для всех анонсировали проект, носящий название Halo Online. Разработкой игры занималась команда Saber Interactive в содружестве с 343 Industries и 4Game, а сам процесс создания игры длился около двух лет.
Игра Halo Online является эксклюзивом для персональных компьютеров, а так же будет входить в жанр Free-to-play игр. Одним из очень интересных фактов является то, что поначалу игра выйдет только в Российской федерации и странах СНГ, а так же будет иметь единственный язык интерфейса и озвучивания – Русский.
Вся игра будет проходить в рамках вселенной Halo, после событий третьей части. По сюжету – элита заключает мир с людьми, и они совместно создают космическую базу, которая получает название «Энвил». На «Энвиле» проводится тестирование различного вида оружия и техники, поэтому игроки смогут встретить не только известное снаряжение из старых частей, но и совершенно новую экипировку. Самим же игрокам предстоит роль спартанца.
Как почти в любом современном онлайн шутере – в игре присутствует система уровней (кстати, пока не ясно, какой будет максимальный и будет ли он вообще). Так же на начало игры геймеру представят на выбор три класса – штурмовик, снайпер и тактик, во всех классах можно развивать навыки и способности за очки разработки, получаемые при повышении уровня. Все классы раскачиваются отдельно друг от друга.
Не забыли разработчики и про огромный выбор арсенала. В Halo Online присутствует целый набор орудий убийства, от штурмовых и боевых винтовок до снайперских винтовок и пистолетов-пулеметов, ну и, конечно же, гранаты и мины. Отличительной особенностью станет то, что оружие навсегда теперь купить нельзя, только арендовать на определенный срок, поэтому игрокам предстоит постоянно следить за своим арсеналом. Улучшить оружие тоже можно, посредством аренды улучшений. В зависимости от улучшения оружие будет менять окрас, например зеленое оружие, будет означать повышенную точность, а красное – увеличенный урон.
Система перков (в Halo Online они называются «Тактическими пакетами») станет одним из ключевых элементов геймплея. Всего тактические пакеты на момент ЗБТ подразделяются на защитные, боевые и пакеты поддержки. В боевые пакеты, например, входит временное рентген-зрение (своеобразный WallHack), а в защитные – улучшенный щит и суперскорость. Тактические пакеты так же можно лишь арендовать, а не получить навсегда.
Классические для игр Halo костюмы не потерпели значительных изменений. Костюм можно собрать из пяти составляющих, каждый предмет обладает своими характеристиками. Выбрать можно как составляющие из одного костюма (сета), так и перемешать разные, в зависимости от выбранной тактики игры. В отличие от оружия и тактических пакетов приобретенные костюмы после покупки останутся с игроком навсегда.
После выбора обмундирования игроку предлагают перейти в стадию подбора матчей. Матчмейкинг в Halo Online не сильно отличается от своих «собратьев» по жанру. Во время поиска матча игроку предоставляют возможность сменить экипировку и перки, в принципе это можно сделать и во время самой игры (после смерти).
Как мы писали выше, в игре будут присутствовать как старые, так и новые карты. На время ЗБТ максимальное число игроков на карте будет составлять 8 человек. После, разработчики обещают расширить количество игроков до 16. На первый взгляд карты кажутся не очень большими. Из режимов игры на данный момент доступны Slayer (каждый сам за себя) и Team Slayer (командный DeathMatch).
PowerWeapon тоже не покинули игру, а остались важной её частью. Базуки, дробовики, молоты и силовые мечи являются самым сильным оружием и разбросаны по всей карте, подобрать их сможет каждый игрок в любой из двух доступных слотов. Приобрести PowerWeapon нельзя.
Движком игры, по словам разработчиков, станет колоссально переработанный движок Halo 3, сильно адаптированный для игры на PC. Геймплей и механика игры достаточно сильно напоминают классический Halo, так же из классической игры пришел радар и стандартный силовой щит.
Одним из минусов игры, по мнению нашей редакции, можно отметить ближний бой. Несмотря на обилие различных красивых анимаций убийств, ближний бой является слишком читерным, так как удар, совершенный вплотную будет летальным для врага, в то время как для убийства из огнестрельного оружия игроку нужно приложить некоторые усилия. Навремя закрытого Бета теста Кланов в игре не предвидится, но, не смотря на это, любой участник ЗБТ сможет поиграть с друзьями вместе. В игре была замечена кнопка «Отряды», а разработчики поделились, что система друзей будет готова к моменту запуска ЗБТ.
Между делом, сотрудники 4Game анонсировали новую систему ачивментов для всех игр платформы. Ключевым отличием этой системы является то, что за некоторые ачивменты игрок будет получать не просто абстрактные таблички, а реальные деньги, которые сможет потратить внутри игр платформы. Реальные деньги можно будет получить как за общедоступные, так и за секретные ачивменты. Официального способа вывода денег из системы не планируется. К сожалению, любая Free-to-play игра подразумевает наличие в ней системы пожертвований, будем надеяться, что она не будет фатально влиять на игру, а новая система ачивментов хоть немного уравновесит обычных игроков с донаторами.
В заключение, можно подчеркнуть, что наши коллеги из компании Innova смогли не только приятно удивить нас, но и представили действительно перспективный и «громкий» проект у которого, по нашему мнению, есть все шансы на успех. Также, приоткрывая завесу тайны, скажем, что ЗБТ стартует уже этой весной, а заявку на участие можно будет разместить на сайте 4Game.