За последние пару лет жанр игр Battle Royale, вдохновлённый кинолентами «Голодные игры» и «Королевская битва», стал настоящим феноменом среди ПК-игроков. Эти игры регулярно светятся в топах просмотра на Twitch, их раскупают тиражами в десятки и даже сотни тысяч копий, а количество вышедших в Steam проектов подобной тематики почти не поддаётся подсчёту. Апофеозом этого массового помешательства стало появление в Steam Early Access игры Playerunknown’s Battlegrounds, которая за месяц разошлась тиражом более двух миллионов копий и закрепилась в топах всех стриминговых сервисов, пододвинув на некоторое время даже таких мастодонтов как LoL и Hearthstone.
В свете такого яркого события стоит посмотреть, как дела обстоят у прямого прародителя и главного конкурента PUBG, проекта H1Z1: King of the Kill, который появился в раннем доступе в феврале 2016 года и пока медленно и почти незаметно двигается к релизу.
Остров везения
Описание геймплейных основ H1Z1: King of the Kill, как и большинства игр подобного рода, займёт от силы две строчки – простота и понятность является одной из причин успеха «Королевских битв».
Над относительно большой территорией (несколько квадратных километров) выбрасывают на парашютах сотню игроков, которые должны убивать друг друга до той поры, пока не останется один единственный победитель.
Прежде, чем начать нести смерть, орудия убийства ещё необходимо найти, причём желательно с другим полезным обмундированием – каской, бронёй, гранатами, патронами и прочими штуковинами. Все они валяются в весьма умеренном количестве на полу в домах, потому сразу после высадки первым делом игроку приходится наперегонки с другими участниками искать себе пушку получше, желательно ещё и с прицелом. Неплохо также найти и какое-нибудь средство передвижения – путешествовать на своих двоих можно, но для дальних расстояний лучше подходит автомобиль.
Дабы матч не затягивался на долгие часы, а сто человек не сидели радостно по кустам, каждые несколько минут активная зона боевых действий сужается случайным образом, пока всё остальное пространство медленно заполняет ядовитый газ. Финальный бой обычно происходит в окружности диаметром метров семьдесят, поэтому динамика в H1Z1: King of the Kill поддерживается достаточно бодрая.
Пустые города
Всё остальное – частности H1Z1: King of the Kill, о которых можно рассуждать с видом знатока достаточно долго. Взять, к примеру, картинку. Для игры, которой приходиться в реальном времени обсчитывать огромную территорию с сотней живых игроков, взаимодействующих друг с другом, она выглядит достаточно прилично, особенно по части моделей и предметов. С другой стороны, здесь до сих пор полно настолько топорных текстур и ужасных спецэффектов, что вызывают стойкие ассоциации даже не со второй, а первой Armed Assault. При этом в игре, находящейся в раннем доступе больше года, по-прежнему можно найти небольшие глитчи и баги, не говоря уже и о посредственной оптимизации.
Примерно то же самое можно сказать и о количестве контента. Вроде бы наборов косметики, равно как и оружия и обвесов вполне достаточно, но процесс внедрения новых фишек идёт чересчур медленно – к примеру, только сейчас на тестовые сервера завезли разные скины на автомобили. Ежемесячные отчёты разработчиков и Q&A-сессии очень ярко имитируют бурную деятельность, но прямой конкурент, PUBG, за месяц успел обзавестись всем тем, что Daybreak Game Company добавляет уже больше года. Если всё будет идти такими же темпами, то релиза раньше конца следующего года ждать не стоит – как и другой долгострой схожей тематики, DayZ, H1Z1: King of the Kill рискует навечно остаться в юношеском плену Early Access. При этом бросовый для Запада ценник в 19.99$ у нас превратился в совсем некошерные 1199 рублей.
В этом, кстати, заключается основная проблема игры. В H1Z1: King of the Kill весело бегать с другом или группой, он обладает бесконечным набором сценариев по которым может развиваться битва, тут крайне низкий порог вхождения при широких просторах по совершенствованию своего мастерства, но перспективы у проекта пока вырисовываются весьма скудные и свой конский ценник игра оправдывает на текущий момент весьма посредственно. Пока игра держится на честном слове разработчиков, преданном и терпеливом сообществе, успехе у стримеров и всеобщем буме по Battle Royale. Но кто знает – пройдёт год или два и мы даже не вспомним о H1Z1: King of the Kill – его зомби-выживач брат H1Z1: Just Survive, кажется, уже практически скончался.
***
Если у вас есть друзья, играющие в H1Z1: King of the Kill, то смело можете к ним присоединиться – толпой играть в неё умопомрачительно весело, несмотря на все «прелести» раннего доступа и приличную цену. Если же вы только хотите прикоснуться к подобного рода проектам, то лучше попробуйте Playerunknown’s Battlegrounds. При многих равных параметрах тот, как минимум, стоит на триста рублей дешевле.