Превью игры Godus

Игра не оценивалась

Автор: Алексей Матвеев

Дата: 16.10.2013 23:41

+1

Поделитесь с друзьями:

2 660

Симуляторы божественных сил появились на рынке уже очень давно. Первым, кто начал «разрабатывать эту жилу», был Питер Молиньё. Приложив руку к таким проектам, как Black & White и Dungeon Keeper, он задал курс, которым жанр двигался и двигается до сих пор. Правда после ухода Питера в другие ниши игровой индустрии, ничего особо выдающегося в данном направлении не было уже очень давно. И когда Молиньё анонсировал свой последний проект, Godus, я сразу взял его на заметку. Причем интерес мой был связан не столько авторством игры, сколько с тем, что было обещано и планировалось воплотить в ней.

Главный упор в Godus планируется сделать не на большом открытом мире, а на свободе игрока. Да, огромный мир, в котором можно играть неделями, и так и не встретить ни одного живого человека, тоже входит в список особенностей проекта, но Молиньё в своих интервью подчеркивал именно свободу действий, как в Minecraft и других популярных песочницах. Игроки сами должны ставить перед собой цели и добиваться их. Что ж, звучит это все, конечно, интересно, но получится ли? Этот вопрос зазвучал особенно громко после того, как открылся ранний доступ к игре.

Альфа-версия по заверениям разработчиков показывает всего 40 процентов от финальной версии, и, как мне показалось, это не лучшие 40 процентов от задуманного. Теперь стала понятна суть и общие принципы Godus, но кроме терраформинга нет ничего, что можно было бы занести в плюсы игре.

Главный герой – бог, у которого есть всего парочка почитателей, которые периодически снабжают своего небесного покровителя таким ресурсом, как вера. Вера идет практически на все божественные дела, и собирается в один клик с жилых построек. Представьте, что население перевалило за пару сотен, домов, следовательно, будет примерно в два раза меньше, но по каждому из них предстоит кликать для сбора этой пресловутой веры. И повторять это предстоит где-то раз в 3-4 минуты! Прибавим к этому еще тот факт, что процесс рождения нового человечка тоже требует аналогичных манипуляций с мышью. В общем, не симулятор бога, а симулятор кликания мышкой получается какой-то.

Многие игровые аспекты пребывают в зачаточном состоянии. Там же система исследования. Есть карточки, чтобы их открыть или активировать, предстоит собрать особые ресурсы. После того новая технология в вашем распоряжении. Может быть, это немного и нелогично, но довольно увлекательно. В детстве, помню, собирал я альбом со стикерами или наклейками, так вот – это из той же оперы.

Чувствуется, что у Godus есть потенциал, и даже уже сейчас можно зависнуть в нем на пару часиков. Однако чтобы раскрыть его, разработчикам предстоит изрядно попотеть, и сделать не 100%, от того, что можно увидеть сейчас, а все 150 или даже 200. Совсем недавно в 2011 году вышел схожий с Godus проект от Ubisoft под названием From Dust. Я бы даже сказал, крайне схожий. И по многим показателям он уделывает проект Молиньё, по крайней мере, сегодняшнее его состояние. А что будет потом, черт его знает, но, я думаю, Godus себя еще проявит, и, может быть, уже совсем скоро.

***

UPDATE. После одного из последних апдейтов Godus довольно сильно преобразился, причем однозначно в лучшую сторону. От симулятора кликания мышкой не осталось и следа. Была умерена рождаемость населения и расход/приход очков веры. С негативной стороны нововведений отмечу, что мир стал чуточку скучнее, так как жители перестали сноваться без дела, выходя только лишь тогда, когда нужно занять свободное местечко под жильем.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Godus
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Скриншот из игры Godus
Godus
24.09.2013
Что ещё почитать?
EGS скоро запустят на iOS и Android
EGS скоро запустят на iOS и Android
Вадим Миллер, 25.03.2024
Apple переключилась на роботов
Apple переключилась на роботов
Максим Антонов, 05.04.2024
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
«Дюну 2» слили на торренты
«Дюну 2» слили на торренты
Максим Антонов, 07.04.2024