Симуляторы божественных сил появились на рынке уже очень давно. Первым, кто начал «разрабатывать эту жилу», был Питер Молиньё. Приложив руку к таким проектам, как Black & White и Dungeon Keeper, он задал курс, которым жанр двигался и двигается до сих пор. Правда после ухода Питера в другие ниши игровой индустрии, ничего особо выдающегося в данном направлении не было уже очень давно. И когда Молиньё анонсировал свой последний проект, Godus, я сразу взял его на заметку. Причем интерес мой был связан не столько авторством игры, сколько с тем, что было обещано и планировалось воплотить в ней.
Главный упор в Godus планируется сделать не на большом открытом мире, а на свободе игрока. Да, огромный мир, в котором можно играть неделями, и так и не встретить ни одного живого человека, тоже входит в список особенностей проекта, но Молиньё в своих интервью подчеркивал именно свободу действий, как в Minecraft и других популярных песочницах. Игроки сами должны ставить перед собой цели и добиваться их. Что ж, звучит это все, конечно, интересно, но получится ли? Этот вопрос зазвучал особенно громко после того, как открылся ранний доступ к игре.
Альфа-версия по заверениям разработчиков показывает всего 40 процентов от финальной версии, и, как мне показалось, это не лучшие 40 процентов от задуманного. Теперь стала понятна суть и общие принципы Godus, но кроме терраформинга нет ничего, что можно было бы занести в плюсы игре.
Главный герой – бог, у которого есть всего парочка почитателей, которые периодически снабжают своего небесного покровителя таким ресурсом, как вера. Вера идет практически на все божественные дела, и собирается в один клик с жилых построек. Представьте, что население перевалило за пару сотен, домов, следовательно, будет примерно в два раза меньше, но по каждому из них предстоит кликать для сбора этой пресловутой веры. И повторять это предстоит где-то раз в 3-4 минуты! Прибавим к этому еще тот факт, что процесс рождения нового человечка тоже требует аналогичных манипуляций с мышью. В общем, не симулятор бога, а симулятор кликания мышкой получается какой-то.
Многие игровые аспекты пребывают в зачаточном состоянии. Там же система исследования. Есть карточки, чтобы их открыть или активировать, предстоит собрать особые ресурсы. После того новая технология в вашем распоряжении. Может быть, это немного и нелогично, но довольно увлекательно. В детстве, помню, собирал я альбом со стикерами или наклейками, так вот – это из той же оперы.
Чувствуется, что у Godus есть потенциал, и даже уже сейчас можно зависнуть в нем на пару часиков. Однако чтобы раскрыть его, разработчикам предстоит изрядно попотеть, и сделать не 100%, от того, что можно увидеть сейчас, а все 150 или даже 200. Совсем недавно в 2011 году вышел схожий с Godus проект от Ubisoft под названием From Dust. Я бы даже сказал, крайне схожий. И по многим показателям он уделывает проект Молиньё, по крайней мере, сегодняшнее его состояние. А что будет потом, черт его знает, но, я думаю, Godus себя еще проявит, и, может быть, уже совсем скоро.
***
UPDATE. После одного из последних апдейтов Godus довольно сильно преобразился, причем однозначно в лучшую сторону. От симулятора кликания мышкой не осталось и следа. Была умерена рождаемость населения и расход/приход очков веры. С негативной стороны нововведений отмечу, что мир стал чуточку скучнее, так как жители перестали сноваться без дела, выходя только лишь тогда, когда нужно занять свободное местечко под жильем.