Превью игры GetsuFumaDen: Undying Moon

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 24.05.2021 00:27

+4

Поделитесь с друзьями:

10 880

Японская компания Konami давно не радует обыкновенных игроков. Получая прибыль с мобильных игр и автоматов пачинко, владельцы таких мощных брендов как Metal Gear Solid и Silent Hill, практически не выпускают новых проектов – а если и делают это, получается в основном Contra: Rogue Corps.

Но тут совершенно неожиданно в Раннем доступе Steam появляется GetsuFumaDen: Undying Moon – красочный роглайт, который ещё и является сиквелом игры аж 1987 года. Несколько часов в этой жестокой и красивой игре даёт некоторую надежду на то, что у Konami в 2022 году будет хотя бы один интересный релиз. Поясняем почему.

Тысяча лет тому спустя

Беспокоится о том, что GetsuFumaDen: Undying Moon является продолжением никогда не покидавшей Японию игры времён Famicom (она же NES, она же пиратская Dendy) не нужно – события двух игр разделяет более тысячи лет.

Да и сама новинка каким-то там умудрённым сценарием похвастаться не может, напоминая вариацию на тему DOOM. Дерзкий демон Рюко-тсуки после долгого сна прорвал ткань реальности и через порталы на мирные земли полезли тысячи чертей. Мы, как древний воин клана Гецу по имени Фума должны остановить это безобразие. Конец. Никаких диалогов, второстепенных персонажей или красивых кат-сцен в игре нет и, кажется, в будущем не предвидится. Но печалиться не нужно – у GetsuFumaDen полно собственных оригинальных достоинств.

Стильно, мрачно и очень по-японски

Первое, что в прямом смысле бросается в глаза – яркая неповторимая стилистика, которая напоминает средневековые японские гравюры. Используя направление укиё-э, в котором творил, например, Кацусика Хокусай и Тосюсай Сяраку, художники создают уникальный рисованный облик GetsuFumaDen – что-то близкое мы могли увидеть разве что в прекрасной Okami. Только если в зельдообразной игре от Capcom цветовая гамма была приглушённая, в пастельных тонах, то здесь мы видим полное буйство красок и предельную жестокость – враги здесь разлетаются буквально в кровавые ошмётки.

Японский колорит не обошёл и местный бестиарий – бороться воину Гецу Фуме придётся с фольклорными монстрами Страны восходящего солнца, которые знакомы тем, кто играл в дилогию Nioh. Горящие скелеты, одержимые духами предметы обихода, жуткие демоны с хищными пастями – встреча с каждой новой тварью вызывает культурный шок.

Кастльвании чуть-чуть

А вот играется GetsuFumaDen: Undying Moon более традиционно, напоминая о современной классике роглайтов, в первую очередь Dead Cells. Игрок путешествует по процедурно-генерируемым локациям, соединённым между собой порталами и дерётся с десятками жестоких, больно бьющих тварей. В конце каждого уровня поджидает огромный босс – очередной мифический оябун. Перемежаются драки подбором нового оружия и улучшением героя. После каждого этапа можно уйти на базу с нажитым добром, но потерять не перманентные улучшения или пойти рисковать дальше.

Да, драться можно даже зонтиком!

Сражаться в GetsuFumaDen интересно, во многом благодаря изобилию видов оружия, которого разрешено таскать сразу две штуки. Катаны всех мастей, дубины, копья, парные мечи, кастеты – у каждого оружия есть два вида атаки и собственные ветки прокачки. С собой герой может носить ещё и два вспомогательных предмета, применение которых ограничено кулдауном. Тут тоже есть, где разгуляться – волшебные наручи, бомбы, сюрикены, луки, арарэ (это такие маленькие звёздочки из металла, рассыпаемые под ноги врагу) и ружья очень пригождаются в сражениях на большой дистанции.

С чем у игры пока есть определённые проблемы – слишком медленная прогрессия. С убитых врагов герой получает различные ресурсы и ингредиенты, которые можно пустить на улучшение оружия или самого героя, подняв ему скорость перемещения или, например, количество здоровья. Загвоздка в том, что забеги в GetsuFumaDen дают слишком мало ресурсов, а даже на самой лёгкой сложности пробиться хотя бы до третьего-четвёртого уровня удаётся дай бог с десятой попытки. Да и сами улучшения, честно говоря, выглядят не очень впечатляюще – лишние 10% здоровья в игре, где некоторые враги могут ушатать героя с трёх ударов, как-то не греют.

Гротескный босс первой зоны на деле проще многих рядовых врагов

Есть вопросы к потенциально интересным, но явно не сбалансированным механикам вроде парирования или превращения в демона – они однозначно сейчас работают не так, как надо. Наконец, всё-таки хочется большего разнообразия врагов, ситуаций, билдов героя, наконец. Но это, вероятно, дело поправимое. Полный релиз GetsuFumaDen: Undying Moon предполагается в середине 2022 года, а значит у авторов есть ещё много времени, чтобы превратить свою игру в настоящую конфетку.

Стоит ждать?

Советуем всем фанатам роуглайтов и японского фольклора обратить на GetsuFumaDen пристальное внимание – даже в текущем полуфабрикатном состоянии она способна с лёгкостью затянуть на несколько часов. Если Konami сдержат обещание и потратит следующий год на полировку баланса, выправку багов и наполнение контентом, то нас ждёт достойнейший представитель жанра.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры GetsuFumaDen: Undying Moon
Что ещё почитать?
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024