Превью игры GetsuFumaDen: Undying Moon

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 24.05.2021 00:27

+4

Поделитесь с друзьями:

10 670

Японская компания Konami давно не радует обыкновенных игроков. Получая прибыль с мобильных игр и автоматов пачинко, владельцы таких мощных брендов как Metal Gear Solid и Silent Hill, практически не выпускают новых проектов – а если и делают это, получается в основном Contra: Rogue Corps.

Но тут совершенно неожиданно в Раннем доступе Steam появляется GetsuFumaDen: Undying Moon – красочный роглайт, который ещё и является сиквелом игры аж 1987 года. Несколько часов в этой жестокой и красивой игре даёт некоторую надежду на то, что у Konami в 2022 году будет хотя бы один интересный релиз. Поясняем почему.

Тысяча лет тому спустя

Беспокоится о том, что GetsuFumaDen: Undying Moon является продолжением никогда не покидавшей Японию игры времён Famicom (она же NES, она же пиратская Dendy) не нужно – события двух игр разделяет более тысячи лет.

Да и сама новинка каким-то там умудрённым сценарием похвастаться не может, напоминая вариацию на тему DOOM. Дерзкий демон Рюко-тсуки после долгого сна прорвал ткань реальности и через порталы на мирные земли полезли тысячи чертей. Мы, как древний воин клана Гецу по имени Фума должны остановить это безобразие. Конец. Никаких диалогов, второстепенных персонажей или красивых кат-сцен в игре нет и, кажется, в будущем не предвидится. Но печалиться не нужно – у GetsuFumaDen полно собственных оригинальных достоинств.

Стильно, мрачно и очень по-японски

Первое, что в прямом смысле бросается в глаза – яркая неповторимая стилистика, которая напоминает средневековые японские гравюры. Используя направление укиё-э, в котором творил, например, Кацусика Хокусай и Тосюсай Сяраку, художники создают уникальный рисованный облик GetsuFumaDen – что-то близкое мы могли увидеть разве что в прекрасной Okami. Только если в зельдообразной игре от Capcom цветовая гамма была приглушённая, в пастельных тонах, то здесь мы видим полное буйство красок и предельную жестокость – враги здесь разлетаются буквально в кровавые ошмётки.

Японский колорит не обошёл и местный бестиарий – бороться воину Гецу Фуме придётся с фольклорными монстрами Страны восходящего солнца, которые знакомы тем, кто играл в дилогию Nioh. Горящие скелеты, одержимые духами предметы обихода, жуткие демоны с хищными пастями – встреча с каждой новой тварью вызывает культурный шок.

Кастльвании чуть-чуть

А вот играется GetsuFumaDen: Undying Moon более традиционно, напоминая о современной классике роглайтов, в первую очередь Dead Cells. Игрок путешествует по процедурно-генерируемым локациям, соединённым между собой порталами и дерётся с десятками жестоких, больно бьющих тварей. В конце каждого уровня поджидает огромный босс – очередной мифический оябун. Перемежаются драки подбором нового оружия и улучшением героя. После каждого этапа можно уйти на базу с нажитым добром, но потерять не перманентные улучшения или пойти рисковать дальше.

Да, драться можно даже зонтиком!

Сражаться в GetsuFumaDen интересно, во многом благодаря изобилию видов оружия, которого разрешено таскать сразу две штуки. Катаны всех мастей, дубины, копья, парные мечи, кастеты – у каждого оружия есть два вида атаки и собственные ветки прокачки. С собой герой может носить ещё и два вспомогательных предмета, применение которых ограничено кулдауном. Тут тоже есть, где разгуляться – волшебные наручи, бомбы, сюрикены, луки, арарэ (это такие маленькие звёздочки из металла, рассыпаемые под ноги врагу) и ружья очень пригождаются в сражениях на большой дистанции.

С чем у игры пока есть определённые проблемы – слишком медленная прогрессия. С убитых врагов герой получает различные ресурсы и ингредиенты, которые можно пустить на улучшение оружия или самого героя, подняв ему скорость перемещения или, например, количество здоровья. Загвоздка в том, что забеги в GetsuFumaDen дают слишком мало ресурсов, а даже на самой лёгкой сложности пробиться хотя бы до третьего-четвёртого уровня удаётся дай бог с десятой попытки. Да и сами улучшения, честно говоря, выглядят не очень впечатляюще – лишние 10% здоровья в игре, где некоторые враги могут ушатать героя с трёх ударов, как-то не греют.

Гротескный босс первой зоны на деле проще многих рядовых врагов

Есть вопросы к потенциально интересным, но явно не сбалансированным механикам вроде парирования или превращения в демона – они однозначно сейчас работают не так, как надо. Наконец, всё-таки хочется большего разнообразия врагов, ситуаций, билдов героя, наконец. Но это, вероятно, дело поправимое. Полный релиз GetsuFumaDen: Undying Moon предполагается в середине 2022 года, а значит у авторов есть ещё много времени, чтобы превратить свою игру в настоящую конфетку.

Стоит ждать?

Советуем всем фанатам роуглайтов и японского фольклора обратить на GetsuFumaDen пристальное внимание – даже в текущем полуфабрикатном состоянии она способна с лёгкостью затянуть на несколько часов. Если Konami сдержат обещание и потратит следующий год на полировку баланса, выправку багов и наполнение контентом, то нас ждёт достойнейший представитель жанра.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры GetsuFumaDen: Undying Moon
Что ещё почитать?
Геймплейный трейлер AI Limit
Геймплейный трейлер AI Limit
Вадим Миллер, 22.01.2024
Warframe скоро выйдет для iOS
Warframe скоро выйдет для iOS
Вадим Миллер, 20.02.2024
Sony отменила новую Twisted Metal
Sony отменила новую Twisted Metal
Вадим Миллер, 29.02.2024
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Вадим Миллер, 17.03.2024
Тизер мультсериала X-Men '97
Тизер мультсериала X-Men '97
Вадим Миллер, 12.03.2024