1C Entertainment продолжает собирать в своей варежке бесконечности набор олдскульных шутеров в лучших традициях 90-х. Свежим дополнением в обойме стал проект крошечной студии Byte Barell под названием Forgive Me Father – и, несмотря на не очень уважаемый нами формат «Раннего доступа» в котором уже основательно подзависли многие её коллеги, про эту игру уже есть что рассказать интересного.
И даже, вот уж совсем неожиданно, порекомендовать её многим поклонникам старой степенной классики. Поглядим, за что там отец нас должен простить?
Ктулху фхтагн!
Про сюжет, традиционно, говорить можно буквально парой строк. В одном провинциальном американском городе образца начала XX века происходит странное и жуткое. Наш протагонист, священник (в релизе обещают ещё и журналистку), хватает верный револьвер с ножом и отправляется вершить дела божьи.
Святому отцу придётся столкнуться с омерзительной и кошмарной оккультной бесовщиной – в лучших традициях Говарда Ф. Лавкрафта. Буйные пациенты местной психушки отращивают на ходу тентакли, страшные жрецы неизвестных богов норовят обжечь ритуальными проклятиями, а из местных болот прут натурально мясные шары с культяпками. В промежутках между превращением омерзительных гадов в фарш можно, конечно, почитать всякие записки или рассмотреть окружение, но загадочная и пугающая действительность гораздо лучше раскрывается тут через символы и знаки, а не буквы и слова, так что их в принципе можно и пропускать.
Фирменной хтонической эстетикой Лавкрафта, впрочем, местный колорит не ограничивается. Найдётся здесь что-то и от Эдгара Аллана По и от обожаемой многими старичками древненькой Blood.
С ранним творением Monolith у Forgive Me Father вообще много общего не только в плане общей мистической атмосферы и кроваво-мрачной чернухи. Неизвестно, насколько близко знакомы Byte Barell с классикой движка Build 3D, но их игра очень походит на неё и другими признаками.
Почти 3D
Например, Forgive Me Father эксплуатирует схожую с Blood схему игрового процесса – это довольно типичный коридорный шутер с обилием небольших арен и толпами врагов, весело норовящих разлететься на шматки и унести с собой главного героя. Даже сами противники нарочито исполнены спрайтами, которые будут поворачиваться всегда лицом к игроку, оставаясь плоскими по факту.
Но при всей схожести с хитами времён президентства Б.Н. Ельцина, у Forgive Me Father много и своих уникальных моментов. Например, система безумия – куда ж игре в духе Лавкрафта без него. Во время боя и при употреблении алкоголя у героя повышается уровень психического напряжения, который уменьшает причиняемый ему урон и увеличивает наносимый. Максимальное сумасшествие ничем страшным не грозит – разве что временное превращение яркой цветовой гаммы в болезненный монохром мешает целиться в бою.
Другая, собственная фишка игры – различные способности, которые получает герой со временем через найденные предметы, заряжаемые от безумия. Священное писание даёт временную неуязвимость, особый камушек останавливает расход патронов, распятие работает как походная аптечка, а кисточка со святой водой может оглушить пару близко стоящих врагов. Особо тёмные места надо подсвечивать лампой, но стрелять и светить одновременно нельзя – буквально как в DOOM 3.
Наконец, есть здесь и любопытная прокачка. Помимо весьма скучных улучшений вроде расширенного запаса патронов тут есть и крайне оригинальные штуковины вроде изменения оружия. Например, один из апгрейдов превращает дохленький автомат в почтенный гранатомёт.
Йее, рок
А ещё Forgive Me Father очень выразительная, стоящая особняком от десятка своих братьев и сестёр. Кроме отличного и разнообразного саундтрека – от бодрящего рока до почтительного эмбиента, здесь всё очень круто с визуальной презентацией. Игра очень занятно стилизована под комикс, а арт-дизайн оружия, предметов и в особенности врагов впечатляет не меньше, чем какой-нибудь Darkest Dungeon 2.
Конечно, к трёхчасовой ранней версии обидно предъявлять претензии и многое может измениться, но уже сейчас кое-что вызывает вопросы. Например, местные два автомата, включая легендарный Томпсон, выглядят и ощущаются очень блекло на фоне шикарного револьвера и отличного дробовика, к которому, чёрт возьми, постоянно не хватает патронов. Есть претензии и к прокачке – помимо очевидно обязательных навыков тут полно и абсолютного мусора вроде улучшения фонаря. Наконец, интерфейс хоть и подходит к местному оформлению, всё же выглядит как накарябанная на скорую руку заглушка.
По планам у авторов ещё три эпизода истории, несколько монстров, второй играбельный персонаж, пара видов оружия и прочие мелочи, включая полную локализацию. Будем надеяться, что всё новое получится не хуже того, что мы уже имеем, а всё это в целом доведут до ума, следуя фидбеку от сообщества. То есть, друзья, нас с вами!
***
Forgive Me Father заметно выделяется на фоне других олдскульных шутеров и своей роскошной эстетикой, и приятными перестрелками, и занятными механиками. На неё уже не стыдно потратить своё время и деньги, если вы любите игры в духе DOOM, BLOOD и Duke Nukem 3D. Очень хочется верить, что судьба WRATH: Aeon of Ruin она избежит и мы увидим финальную версию до лета 2022 года.