Превью игры Forgive Me Father

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 04.11.2021 00:08

+2

Поделитесь с друзьями:

2 693

1C Entertainment продолжает собирать в своей варежке бесконечности набор олдскульных шутеров в лучших традициях 90-х. Свежим дополнением в обойме стал проект крошечной студии Byte Barell под названием Forgive Me Father – и, несмотря на не очень уважаемый нами формат «Раннего доступа» в котором уже основательно подзависли многие её коллеги, про эту игру уже есть что рассказать интересного.

И даже, вот уж совсем неожиданно, порекомендовать её многим поклонникам старой степенной классики. Поглядим, за что там отец нас должен простить?

Ктулху фхтагн!

Про сюжет, традиционно, говорить можно буквально парой строк. В одном провинциальном американском городе образца начала XX века происходит странное и жуткое. Наш протагонист, священник (в релизе обещают ещё и журналистку), хватает верный револьвер с ножом и отправляется вершить дела божьи.

От таких вещей лучше бежать быстрее ветра

Святому отцу придётся столкнуться с омерзительной и кошмарной оккультной бесовщиной – в лучших традициях Говарда Ф. Лавкрафта. Буйные пациенты местной психушки отращивают на ходу тентакли, страшные жрецы неизвестных богов норовят обжечь ритуальными проклятиями, а из местных болот прут натурально мясные шары с культяпками. В промежутках между превращением омерзительных гадов в фарш можно, конечно, почитать всякие записки или рассмотреть окружение, но загадочная и пугающая действительность гораздо лучше раскрывается тут через символы и знаки, а не буквы и слова, так что их в принципе можно и пропускать.

Фирменной хтонической эстетикой Лавкрафта, впрочем, местный колорит не ограничивается. Найдётся здесь что-то и от Эдгара Аллана По и от обожаемой многими старичками древненькой Blood.

Буйных пациентов пришлось усыпить... навсегда

С ранним творением Monolith у Forgive Me Father вообще много общего не только в плане общей мистической атмосферы и кроваво-мрачной чернухи. Неизвестно, насколько близко знакомы Byte Barell с классикой движка Build 3D, но их игра очень походит на неё и другими признаками.

Почти 3D

Например, Forgive Me Father эксплуатирует схожую с Blood схему игрового процесса – это довольно типичный коридорный шутер с обилием небольших арен и толпами врагов, весело норовящих разлететься на шматки и унести с собой главного героя. Даже сами противники нарочито исполнены спрайтами, которые будут поворачиваться всегда лицом к игроку, оставаясь плоскими по факту.

Местные жители не выглядят дружелюбно

Но при всей схожести с хитами времён президентства Б.Н. Ельцина, у Forgive Me Father много и своих уникальных моментов. Например, система безумия – куда ж игре в духе Лавкрафта без него. Во время боя и при употреблении алкоголя у героя повышается уровень психического напряжения, который уменьшает причиняемый ему урон и увеличивает наносимый. Максимальное сумасшествие ничем страшным не грозит – разве что временное превращение яркой цветовой гаммы в болезненный монохром мешает целиться в бою.

Другая, собственная фишка игры – различные способности, которые получает герой со временем через найденные предметы, заряжаемые от безумия. Священное писание даёт временную неуязвимость, особый камушек останавливает расход патронов, распятие работает как походная аптечка, а кисточка со святой водой может оглушить пару близко стоящих врагов. Особо тёмные места надо подсвечивать лампой, но стрелять и светить одновременно нельзя – буквально как в DOOM 3.

Наконец, есть здесь и любопытная прокачка. Помимо весьма скучных улучшений вроде расширенного запаса патронов тут есть и крайне оригинальные штуковины вроде изменения оружия. Например, один из апгрейдов превращает дохленький автомат в почтенный гранатомёт.

Йее, рок

А ещё Forgive Me Father очень выразительная, стоящая особняком от десятка своих братьев и сестёр. Кроме отличного и разнообразного саундтрека – от бодрящего рока до почтительного эмбиента, здесь всё очень круто с визуальной презентацией. Игра очень занятно стилизована под комикс, а арт-дизайн оружия, предметов и в особенности врагов впечатляет не меньше, чем какой-нибудь Darkest Dungeon 2.

В соседнем доме окна жолты

Конечно, к трёхчасовой ранней версии обидно предъявлять претензии и многое может измениться, но уже сейчас кое-что вызывает вопросы. Например, местные два автомата, включая легендарный Томпсон, выглядят и ощущаются очень блекло на фоне шикарного револьвера и отличного дробовика, к которому, чёрт возьми, постоянно не хватает патронов. Есть претензии и к прокачке – помимо очевидно обязательных навыков тут полно и абсолютного мусора вроде улучшения фонаря. Наконец, интерфейс хоть и подходит к местному оформлению, всё же выглядит как накарябанная на скорую руку заглушка.

Действительно полезных как и мусорных навыков примерно равное количество

По планам у авторов ещё три эпизода истории, несколько монстров, второй играбельный персонаж, пара видов оружия и прочие мелочи, включая полную локализацию. Будем надеяться, что всё новое получится не хуже того, что мы уже имеем, а всё это в целом доведут до ума, следуя фидбеку от сообщества. То есть, друзья, нас с вами!

***

Forgive Me Father заметно выделяется на фоне других олдскульных шутеров и своей роскошной эстетикой, и приятными перестрелками, и занятными механиками. На неё уже не стыдно потратить своё время и деньги, если вы любите игры в духе DOOM, BLOOD и Duke Nukem 3D. Очень хочется верить, что судьба WRATH: Aeon of Ruin она избежит и мы увидим финальную версию до лета 2022 года.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Forgive Me Father
Что ещё почитать?
Целый час кооператива Sniper Elite 5
Целый час кооператива Sniper Elite 5
Василий Левандовский, 15.05.2022
Трейлер второго сезона Undone
Трейлер второго сезона Undone
Василий Левандовский, 05.04.2022
Новое пополнение Game Pass
Новое пополнение Game Pass
Василий Левандовский, 26.05.2022
Первый трейлер боевика «Серый человек»
Первый трейлер боевика «Серый человек»
Василий Левандовский, 26.05.2022
Bethesda перенесла Redfall и Starfield
Bethesda перенесла Redfall и Starfield
Василий Левандовский, 14.05.2022
Returnal засветилась в Steam
Returnal засветилась в Steam
Василий Левандовский, 28.05.2022
Сценарий Yakuza 8 почти готов
Сценарий Yakuza 8 почти готов
Василий Левандовский, 13.05.2022
Для Age of Empires II: Definitive Edition вышло новое DLC
Для Age of Empires II: Definitive Edition вышло новое DLC
Василий Левандовский, 01.05.2022
Новые кадры «Оби-Вана Кеноби»
Новые кадры «Оби-Вана Кеноби»
Василий Левандовский, 01.05.2022
Arma Reforger вышла в ранний доступ
Arma Reforger вышла в ранний доступ
Василий Левандовский, 19.05.2022