Студия Petroglyph продолжает нести в массы умирающий жанр RTS, причём делает это с переменным успехом. После достаточно успешного и умеренно креативного Grey Goo американские разработчики обратились к наследию C&C и сделали трилогию 8-bit: Armies, Hordes и Invaders, которые получились неплохими, но слишком уж однобокими и простецкими братьями Command & Conquer.
Новый проект Petroglyph, создаваемый под протекторатом английского издательства Team17, носящий имя Forged Battallion, тоже сильно напоминает одну из самых именитых стратегических серий, но на этот раз он всё-таки предлагает кое-что новое и интересное.
Наша база атакована!
Впрочем, даже если вы провели в анабиозе последние лет двадцать, то Forged Battalion покажется вам до боли знакомым буквально во всём, вплоть до горячих клавиш. Это традиционная RTS, основанная на строительстве базы, развитии инфраструктуры, добыче ресурсов и обведении жуткой толпы юнитов огромной зелёной рамкой, прямо как C&C: Tiberian Sun и Red Alert 2.
Любой, кто прикасался к творениям Westwood Studios (а именно выходцы из этой закрытой Electronic Arts компании основали Petroglyph) почувствует здесь себя как дома – вот пехотные бараки клепают солдатиков, здесь завод лёгкой техники строит машинки, а на бескрайних полях мирно пасутся харвестеры. Причём искусственный интеллект у последних за прошедшие двадцать лет стал чуть ли не ещё хуже, чем в начале 2000ых – работники добывающей промышленности напрочь лишены чувства самосохранения и обожают ездить на вражеские делянки, чтобы там торжественно сдохнуть под перекрёстным огнём.
Именно олдскульная косность больше всего в данный момент и напрягает при игре в Forged Battalion – интерфейс, ИИ ваших подчинённых, темп игры и её устройство слишком сильно напоминают старые классические RTS. Здесь, как и раньше, главной задачей является накопление огромного ударного кулака за минимальное время, лучшим способом подорвать экономику противника служит диверсия мирных собирателей минералов, а цели миссий редко выходят за рамки «Уничтожь их всех».
Тем не менее, старая привычная стратегическая схема работает неплохо благодаря местной прокачке. Игрок, в отличие от игр сериала C&C, имеет право настраивать свои войска по своему усмотрению, покупая различные апгрейды и усиления в развесистом древе исследования. Танки можно оборудовать какими-нибудь кислотными пушками, а пехоту – защитой от таких же пехотинцев, пулемётные турели ловким движением руки легко заставить изрыгать огонь, а мобильные грузовички – стрелять ракетами.
Как пляски с древом исследования и личная кастомизация юнитов влияет на баланс пока понять однозначно трудно – «Раннему доступу» лишь предстоит выяснить, насколько такая схема уживчива применительно к мультиплеерному проекту.
Да, в первую очередь Forged Battalion рассчитан на многопользовательскую игру, хотя уже сейчас в игре присутствует кусочек одиночной кампании. Посвящена она недалёкому будущему и группе повстанцев, которая борется с некоей военизированной глобальной группировкой под названием The Collective. Пока неясно, что получится в итоге, но сейчас кампания явно не претендует на лавры Tiberian Sun – интриги, интересных героев и постановки лучше не ждать.
Зато приятно радуют скромные системные требования, симпатичная, пусть и бюджетная картинка и музыка бессменного композитора Petroglyph, Фрэнка Клепаки. Его бодрые гитарные риффы и электроника не очень сильно подходят стилистике игры, но ласкают слух любого, кто хоть раз слышал Hell March 2 или 200 Meters.
В сухом остатке...
Пока Forged Battalion находится в раннем доступе, сложно однозначно сказать, насколько хорошей получится игра в итоге, а покупка её в данный момент скорее напоминает жест поддержки старых ветеранов стратегического жанра, чем однозначно дальновидное вложение.
С одной стороны, её основные механики слегка попахивают плесенью, ИИ ваших войск тупее ёжиков (не в обиду этим милым колючим существам), а сюжетная кампания совсем не интригует. С другой стороны, проверенные годами и десятком проектов схемы работают и сегодня и они, вместе с оригинальной кастомизацией собственных войск и прокачкой могут породить если не хит, то, как минимум неплохую RTS. Если учесть откровенно печальную ситуацию в жанре этого уже может хватить для похвалы в адрес Petroglyph.
Ранний доступ к игре был предоставлен издателем Team17 Digital Ltd.