Невыразительные персонажи, миниатюрные по меркам первой части локации, заштампованные и безынтересные задания – это довольно урезанный и щадящий список огрехов, которые были допущены BioWare в ходе разработки Dragon Age 2. Уже сразу после официального релиза студия подверглась массированной критике со стороны фанатов оригинальной игры. Вторая часть оказалась попросту безнадежной, чем подорвала всякое доверие к серии. Однако разработчики не решились забрасывать проект в долгий ящик и с усердием принялись за создание триквела, с которым студия намерена не только вернуть, но и приумножить число фанатов Dragon Age.
Inquisition забросит игрока на бескрайние земли Тедаса, где живописные холмы и зеленые леса граничат с выжженными пустынями и топкими болотами. Казалось, еще совсем недавно жители этого королевства грелись в лучах мирного солнца, а теперь вынуждены брать в руки топоры да вилы, чтобы защитить себя и своих близких: огонь смуты охватил города и села, маги начали открытую и отчаянную борьбу против своих угнетателей-храмовников; повсюду хаос и беззаконие. И, когда казалось, что хуже быть уже не может, в небе ядовитым росчерком разрывается Завеса, веками отделявшая мир смертных от кошмарных демонов. Неконтролируемым потоком эти твари хлынули на материк, вырезая и сжигая все, что встанет у них на пути. В такой трудный час из тени выходит древний инквизиторский орден.
Наш герой занимает пост главы этого ордена: имеет огромное влияние и практически безграничную власть, что открывает перед игроком ряд занятных возможностей, касающихся командования. К нам на верную службу присягнут специальные агенты, чье основное предназначение состоит в выполнении заданий в отдаленных уголках королевства. Кроме того, в нашем распоряжении окажется целая крепость, своего рода штаб Серых Стражей, как в Awakening - одном из DLC к оригинальной игре. Можно будет беспрепятственно выбирать архитектурное исполнение и, по слухам, даже внутреннее убранство. Занимая столь высокий пост, герой довольно часто будет вынужден разрешать тяжелые моральные вопросы: пожертвовать деревней ради спасения целого города или попытаться отбить оба стратегических объекта, но потерять при этом своих братьев по оружию? По заверению разработчиков подобные эпизоды будут представлены в различных вариациях и неоднократно введут игрока в ступор.
В отличие от второй части, Inquisition предложит на выбор сразу четыре расы вместо трех классических – эльфа, гнома и человека. Четвертым же вариантом оказался плечистый и брутальный представитель воинственного народа кунари, который уже давно напрашивался под управление игроков. На сей раз отряд главного героя будет насчитывать девять бойцов, среди которых замечены как уже знакомые по прошлым выпускам товарищи, так и совершенно новые, таинственные персоны. Каждый из них обладает неповторимым складом характерных черт, что придает героям индивидуальности и подбрасывает игроку возможные трудности. Скажем, если кто-то из команды взбунтуется, ваши поступки окажут на него моральное давление или спровоцируют на ответные действия, то в конечном итоге может случиться так, что вчерашний товарищ по оружию плюнет вам в лицо или того хуже, набросится с клинком. Произойти может всякое, и результаты непременно отразятся на основной сюжетной линии.
Приятной новостью будет факт о переосмыслении системы диалогов: она чуть усложнена. Теперь при переключении с одной реплики на другую всплывает ее четкое пояснение и последствия, к которым та приведет. Больше не нужно волноваться из-за того, что вас поймут неправильно или истолкуют ваши поступки неверно.
Успешно внедрив в Mass Effect перекаты и прыжки, BioWare решилась на подобный элемент и в Inquisition. Теперь герои обучены кувыркам, прыжкам и прочим элементарным телодвижениям, без которых иной раз не справиться даже с обычным рядовым воином, прячущимся за щитом. Противники ощутимо стали на голову сильней - стоит ли говорить об огнедышащих тварях? Игра не станет прогибаться под слабого героя, а будет сама навязывать условия. Чтобы поразить настолько мощного врага, как дракон, вам предстоит долго и упорно оттачивать навыки, совершенствоваться, подбирать крепкую броню и лучшее оружие. Кстати говоря, такие предметы геймер сможет создавать самостоятельно из имеющихся материалов в кузницах и мастерских.
И, пожалуй, одним из самых значимых элементов Inquisition можно считать Dragon Age Keep; эта система является связующим звеном между всеми тремя играми серии и позволит без особо труда подобрать желаемую комбинацию событий, в которых вам довелось поучаствовать при прохождении первых двух частей. Больше не обязательны повторные прохождения: для достижения наилучшего результата достаточно всего лишь пройти короткую настройку перед началом игры. К сожалению, система станет доступна лишь спустя какое-то время после официального релиза Inquisition.
***
Сможет ли Inquisition на равных конкурировать с The Witcher 3 или каковы ее шансы на то, чтобы потеснить оппонента, на данном этапе загадывать бессмысленно. Но уже сейчас совершенно ясно, что BioWare всеми силами старается исправить тяжелую ситуацию, в которую она так нелепо загнала серию Dragon Age.