Раллийные гонки, можно назвать, непредсказуемым и зрелищным видом автоспорта. В нем человеку приходится сражаться не с другими пилотами, а с самой дорогой. Гонщик не знает заранее, какие дорога приготовила сюрпризы. Непредсказуемая трасса, сочетающей несколько типом поверхности, может без труда разделаться даже с самым опытным гонщиком. На секунду опоздали повернуть руль – и ваша машина весело кувыркается в воздухе. Поздно нажали на тормоза - и ваша машина чуть не задела толпу зрителей.
Хороших симуляторов ралли, которые хоть немного похожи на реальное ралли, под маркой Colin McRae Rally, не выходило с 2000-го года. В этом году выходит продолжение игры Colin McRae: DiRT 2, которое лишь косвенно относится к этой известной серии. Разрабатывают его игроделы из английского города Бирмингема вместе с Кеном Блоком. DiRT 3, как и предшественник, - аркада. Но, судя, по словам, которые вылетели из уст разработчиков, есть шанс, что DiRT 3 будет немного интереснее и серьезнее, чем предыдущая игра.
Создатели решили отказаться фестивального стиля DiRT 2 и вернутся к классическим ралли. В продолжении нам отводится роль капитана раллийной команды, начинающего свою карьеру в начале 90-х. Это десятилетие в реальном раллийном мире было господством продукция японских производителей - на первых строчках турнирных таблиц находились Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Поэтому напрашивается вывод, что эти две машины должны быть в игре.
Прокатиться и порадовать зрителей эффектными поворотами и прыжками предстоит на более ста трассах. Известно, что в DiRT 3 будут заснеженные трассы Норвегии; интересные и непредсказуемые маршруты Монте-Карло, равнины Африки и горные дороги Аспена. Многие трассы будут с меняющимся покрытием. Асфальт, снег, гравий, лед – все эти вещи будут влиять на поведение автомобиля. Особенно увлекательными, по словам разработчиков, получатся зимние гонки.
Автопарк игры составят классические и современные машины, грузовики, на которых катаются в ралли-рейд, и багги. Всего будет 50 высоко детализованных моделей. А чтобы аварии смотрелись очень красочно – ради, которых многие и смотрят ралли, - в игре будет улучшенная реалистичная система повреждений. Будут присутствовать как механические, так и визуальные повреждения. Поэтому не удивляйтесь, если после удара о толстенный ствол дерева, машина откажется ехать. А, чтобы играть было еще веселей, разработчики создали систему смены погодных условий. Погода будет меняться прямо во время гонки, тем самым, создавая трудности гонщикам. Ведь легче вылететь с мокрой дороги, чем с сухой.
Должное внимание уделили и физике игры. В DiRT 3 изменение веса машины будет влиять на ее управляемость и разгон. Даже спущенные шины очень сильно скажутся на поведении автомобиля.
Но не обойдется DiRT 3 и без новинок. Разработчики решили добавить в свой новый проект соревнование Джимхана, которое очень сильно любит Кен Блок. Какой смысл прячется за таким странным словом? Джимкана – это особый вид автоспорта, в котором нужно пройти полосу с препятствиями за наименьшее время. В виде препятствий выступают конусы, автомобильные покрышки, бетонные блоки, фуры, экскаваторы. В итоге, получается очень запутанный маршрут. Чтобы пройти испытание, водитель должен уметь: выполнять развороты на 180 или 360 градусов, ехать задом наперед, крутить «восьмерки».
Что еще будет в игре? В DiRT 3 будет режим Split screen, который позволит двум игрокам посоревноваться на одном компьютере или одной консоле. Также появится возможность редактировать повторы своих заездов и выкладывать их на YouTube.
Сотрудники Codemasters говорят, что DiRT 3 – это самый масштабный гоночной игрой, который они когда-либо создавали; и он станет самой главной раллийной аркадой в мире. Сказано очень громко. Правду ли нам говорят - узнаем уже в этом году. В новый проект от Codemasters смогут поиграть владельцы персональных компьютеров и обладатели Xbox 360 или PlayStation 3.