Хорошие идеи имеют тенденцию копироваться и множиться, словно грибы после дождя. Так успех FTL: Faster Than Light породил целую плеяду подражателей разного сорта и размера – от почти дословного Space Rogue до постапокалиптического Convoy.
Ни один из молочных братьев FTL не достиг успеха своего старшего товарища, но существует некоторая вероятность, что этого сможет достичь Abandon Ship, использующий оригинальную тему «культисты с Кракеном против моряков» и аккуратно адаптирующий механики космического рогалика переложенные на пиратско-фентезийные реалии. Если, конечно, он сможет реализовать всё задуманное, идя по мутным волнам Раннего доступа.
Свистать всех наверх!
Тем, кто знаком с FTL: Faster Than Light, привыкнуть к Abandon Ship будет очень легко, поскольку он использует практически все основные элементы той игры, начиная от баталий с латанием дыр в корабельной обшивке, абордажем вражеского судна и заканчивая командой, члены которой обладают собственной специализацией. Ровно также, как в FTL, вам нужно улучшать своё судно при помощи новых отсеков и пушек, прокачивать моряков и бежать от неминуемой угрозы.
К сожалению, далеко не всё сделано сейчас так, как этого хотелось бы. Например, перемещение по миру не связывает отдельные точки, а даёт вам большие пустые локации, по которым можно свободно ходить, натыкаясь на череду активных точек с какими-либо событиями – случайными встречами, портами, вражескими кораблями или сокровищами. Лишь счётчик открытых точек даёт вам право перейти в следующую зону – и пустота карты и скромное разнообразие в плане доступных событий пока лишь огорчает.
Лучше, но не идеально дело обстоит с битвами. Вы выбираете расстояние между вашим судном и вражеским, чтобы максимально использовать возможности вашего оружия и ведёте смертельный бой за живучесть корабля, который может гореть, ломаться по частям и тонуть, заполняясь водой в местах пробития корпуса. Битвы здесь всегда весьма динамичные и адреналиновые, но, к сожалению, слабы в плане баланса.
В Abandon Ship практически нет способов минимизировать урон по кораблю – как по своему, так и по вражескому. Особым шиком в FTL был захват вражеского корабля, который давал дополнительный улучшенный лут. Здесь экипаж судна противника скорее останется на пробитой посудине, чем умрёт под огнём вашего оружия. Помочь могла бы правильно реализованная механика абордажа, но, по каким-то причинам, в данный момент состав вашей команды ограничен 6 слотами, в то время как на вражеских судах врагов бывает заметно больше.
Есть к Abandon Ship вопросы и по части экономики, и по части уровня сложности, и по поводу вознаграждений за миссию. Ну и, конечно же, некоторая вальяжность и однообразие сильно отличает его от FTL: Faster Than Light, причём скорее в негативном смысле.
В результате через три-пять часов наступает некий период обструкции – что-то буквально начинает мешать тебе играть дальше, хотя по словам создателей уже в нынешней версии игрового процесса заложено по меньшей мере в три раза больше. Кстати, титульные битвы с кракеном тоже пока не впечатляют – рубить ему конечности и ждать момента, когда можно свалить в закат впечатляют ровно первые два раза.
***
В Abandon Ship есть огромный задел для большой увлекательной игры, но разработчикам придётся основательно поработать над исследовательской составляющей, боями, балансом и контентом. Прямо сейчас покупать билет на этот рейс, наверное, не стоит, а вот взять проект на свой персональный прицел мы крайне рекомендуем. Авось через полгода у нас будет свой пиратский FTL – со шхунами и кракеном.