Одной из самой ожидаемых нами игр из линейки THQ Nordic, представленных на «Игромире», стала Spellforce 3 – третья часть знаменитого сериала, объединявшего в себе черты стратегии в реальном времени и RPG.
На выставке нам удалось пообщаться с Рейнхардом Поллисом, директором по разработке продуктов и бизнесу THQ Nordic, который с радостью ответил на наши вопросы.
Сериал Spellforce всегда был оригинальным гибридом между RTS и RPG, как балансирует между двумя жанрами третья часть?
Прежде, чем начать разработку, мы думали о том, чтобы сделать чисто RPG или RTS игру, но потом пришли к выводу, что нужно оставить тот самый микс, которым знаменита серия. Мы посидели и подумали, как можно улучшить обе составляющих этой комбинации и нашли несколько путей решения этого момента, например, мы немного изменили строительство базы. Проще говоря, Spellforce 3 сохраняет фирменные черты серии и улучшает их.
Как изменилась RPG часть со времён прошлых частей?
В первую очередь мы избавились от классовой системы, которая ограничивала героев в развитии. Теперь у нас есть несколько веток навыков, которые можно свободно вкачивать. Наши герои во вселенной Spellforce – это Древние, могущественные персонажи, вам ещё надо убедить их присоединиться к себе. Конечно же, есть в игре и вариативные диалоги, и возможность выбора и серьёзная прокачка.
А какой стиль прокачки лучший?
[Смеётся] Если вы действительно крутой игрок, я думаю стоит качать мага. Они могут быть реально очень сильными. Возвращаясь к классовой системе – вы можете свободно комбинировать навыки лучника и воина, например. Из уникальной комбинации навыков и рождается свой герой. Плюс, у вашего протагониста, аватара, есть ещё линейка умений лидерства, которая помогает RTS-части игры, в ней содержатся различные бонусы вроде сбора дополнительных ресурсов, пассивные способности вашей армии и всё в таком духе. Здесь как раз одно из мест, где стыкуется RPG и RTS.
Расскажите о движке игры
Это технология, которую мы сами разработали, специально для Spellforce 3. Другие движки не подходили для наших целей, нам необходимо было отображение толп детализированных юнитов, до 400 в кадре, и мы создали свой собственный движок. У нас очень креативная и упорная команда художников и программистов, которые проявляют недюжинное внимание к деталям, окружению и персонажам. У нас каждый камень и дерево расставлены вручную, это не процедурно генерируемый контент. Мы очень хотим показать интересные вещи, например тени от облаков, смену дня и ночи и прочие штуки на высоком технологическом уровне.
Несколько слов о сюжете
История разворачивается до событий первой Spellforce, за сто лет до той войны. Вы не встретите героев первой и второй части, но увидите, буквально, их предков.
Сколько длится сюжетная кампания, без и с дополнительными заданиями
Основной сюжет, если не трогать побочные задания в быстром темпе займёт часов двадцать пять или тридцать. Полное прохождение, в зависимости от стиля игры, выйдет часов в пятьдесят. Здесь полно мест для исследования, например, вы можете периодически возвращаться на старые уровни и открывать какие-то новые пути и развилки.
Почему вы отказались от Раннего доступа, популярной ныне модели распространения?
Мы действительно думали об этом, но сейчас вокруг Раннего доступа сложилось очень много негатива и мы не хотим, чтобы этот тренд коснулся нашей игры. У нас есть маленькая закрытая бета, куда мы пустим ещё игроков, но в целом нам важен моральный облик Spellforce 3 в глазах геймеров.
Что можно рассказать о мультиплеере и кооперативе, как он реализован?
Ну, во-первых, у нас есть традиционный скирмиш PvP и несколько других режимов. Во-вторых, мы создали кооперативное прохождение кампании, где второй игрок берёт на себя роль помощника. Первый игрок в это же время может решить, какую долю управления доверить своему соратнику, например, он может сказать: «Эй, сегодня ты мой маленький экономический друг!» и отдать тому под контроль весь менеджмент ресурсов.
Почему третья часть находится так долго в разработке?
Мы закончили историю второй части двумя дополнениями, фанаты очень просили это после того, как создатели оригинала, студия Phenomic, была куплена ЕА и после упразднена. Специально для Spellforce мы собрали свою новую студию, наняли людей, которые работали над серией раньше и так появилась Spellforce 3 – но это заняло много времени и сил.
***
Трепетное отношение к серии со стороны разработчиков, отказ от скороспелого релиза, амбициозные начинания и серьёзный подход издателя дают надежду на то, что Spellforce 3 получится достойным наследником великой серии. Узнать о том, состоялось ли триумфальное возвращение мы сможем совсем скоро – игра выходит 7 декабря 2017 года эксклюзивно для PC.