На прошедшем «Игромире 2017» нам, среди прочего, удалось пощупать ELEX, новую RPG от студии Piranha Bytes, авторов обожаемой в России серии «Готика» и менее обожаемой, но ценимой серии Risen, и пообщаться с её авторами.
На вопросы редакции с большим удовольствием нам ответил Харальд Икен (Harald Iken), сценарист и дизайнер ELEX. Беседа получилась очень доброжелательной и продуктивной.
Как вы пришли к идее того, чтобы делать научно-фантастическую RPG после стольких фентезийных?
[Смеётся] Очень легко ответить на вопрос. Как вы сказали, мы сделали много фентезийных игр, мы делаем их на протяжении почти двадцати лет, и нам очень хотелось сделать что-то новое, про что все обязательно скажут: «О, это что-то необычное, свежее!». Конечно, у нас хватило бы фантазии на ещё одну игру про орков и эльфов, но ELEX дал нам очень много возможностей. Ну и, кстати, мы бы не стали называть её sci-fi RPG, у неё свой особенный сеттинг, здесь есть элементы фентези, sci-fi, реального мира, но это не три разных сеттинга, это комбинация всего вышеперечисленного. Это делает ELEX уникальным.
Все игры вашей студии славны живым миром и его симуляцией. Как она работает в ELEX?
Практически так же, как, например, в «Готике» и Risen. NPC общаются между собой, у них есть своя повседневная рутина, они работают днём и спят ночью. Охрана может отгонять монстров от ворот, некоторые виды чудищ могут сражаться друг с другом, если встретят на дороге и так далее.
Расскажите о магии и битвах в игре.
Боевая система довольно очевидна. Есть лёгкие атаки, тяжёлые атаки, блок, перекаты, вы также можете подлететь на джетпаке и увернуться от атаки противника. Для того, чтобы использовать магию, вам придётся вступить в одну из фракций и выучить у них магию.
Мы извиняемся, но должны задать этот вопрос. Многие игроки называют Piranha Bytes старомодной, а после серии Risen любят укорять в самоповторах. Что делает ELEX особенным на фоне этих нападок?
Серия Risen подарила нам очень много обратной связи – конечно, среди прочего было много негативных откликов. Мы послушали наших фанатов, узнали, что по их мнению мы сделали неверно и учли это. Плюс, многие спорные моменты сделаны нами намеренно. Некоторые жалуются, что наши игры грубы и неудобны, но многие фанаты и любят «Готику» и Risen именно за её сложность, какую-то неуклюжесть и всё в таком духе.
Какого размера мир?
Мир огромный. Он в полтора раза больше «Готики 3» [~112 кв. км – почти как «Ведьмак 3». Прим. редактора] и я не могу сказать, сколько займёт времени путешествие от одного края до другого – там много препятствий на пути, у игрока есть джетпак. Проще говоря, есть, где походить и на что посмотреть.
Сколько всего в игре фракций?
Три фракции, к которым можно присоединиться - Берсерки, Изгои и Клирики и одна, к которой нельзя, это фракция антагонистов.. Маленьких групп, тем не менее, в игре будет много.
Будут ли квесты вариативны и сколько понадобится времени, чтобы пройти игру быстро и размеренно?
В игре будет полно вариантов диалогов и выбора в квестах, так что игрок сможет действительно отыгрывать свою собственную роль. Вы можете играть отъявленного эгоистичного негодняя или добропорядочного переговорщика – и в квестах это тоже будет выражено. Кстати 90% наших NPC можно убить, причем, если персонаж был частью квеста, диалоги в нём могут сильно изменится. Здесь действительно много различных возможностей, всё зависит не только от поступков и отыгрыша, но и выбора фракции.
Если вы пойдёте только по сюжету, то игра займёт порядка 30-40 часов, но если вы решитесь на побочные задания, то вас ждёт приключение на 100+ часов.
А может быть сделаете римейк «Готики 2»?
Ох… Мы маленькая студия и нам очень сложно выбирать, что же нам делать – новую игру или ремейк. Мы уже сделали «Готику» и у неё очень хорошая репутация, и например? для меня она и так прекрасна. Зачем нам делать ремейк, когда мы можем сделать что-то совершенно новое?
***
Пока, насчёт «совершенно иного» мы не очень уверены – ELEX выглядит и играется именно как игра Piranha Bytes. Насколько она хороша и смогла ли студия превзойти свой не самый удачный недавний опыт, узнаем мы уже через две недели – игра выходит 17 октября на PC, Xbox One и PS4.