Operation 7 во многом напоминает Counter-Strike, но есть в игре несколько принципиальных моментов, которые не дадут вам с легкостью перейти на новые рельсы. Я уже год играю в Operation 7, а сейчас вот решил поделиться опытом с теми, кто только планирует взяться за этот онлайн-шутер.
Экономический подход
Первое отличие Operation 7 от большинства FPS – наличие ролевых элементов. За убийство врагов вы получаете опыт и золото: первый открывает доступ к более мощному оружию, второе нужно, чтобы это самое оружие купить. Поэтому обдумывайте каждую покупку. До 6-го уровня не меняйте основной ствол, так как ничего особенно крутого вы за этот время не получите.
Если потерпите до указанного левела, сможете позволить себе АК-74. А вот гранаты купить следует заранее, так как в Operation 7 они более важны, чем в других шутерах. На некоторых картах при помощи нескольких вовремя кинутых гранат можно отправить в мир иной всю вражескую команду.
Следующий обязательный пункт - система распознавания (покупаем и вешаем себе на голову). С ее помощью можно увидеть, кто на карте свой, а кто - чужой. Иначе будете постоянно палить по друзьям. Раунды с «френдлифае» не редкость, а, значит, в случае неаккуратной игры вас выгонят.
Кстати, в Operation 7 реализована возможность голосовать за того, кого нужно выкинуть из игры. Если игрок использует читы, матерится или ведет огонь по своим – тогда до свидания. Учтите, если вас «кикнут», то вы не получите заработанного опыта и денег, что очень обидно. Чтобы получать больше золота и опыта, не брезгуйте играми, в которых стоит ограничение на оружие, например, «только пистолеты и дробовики». В таких раундах награда обычно выше.
Стрелять с умом
Купив новое оружие, опробуйте его на стрельбище. Это нужно, чтобы вы могли «пристреляться», не даря конкурентам фраги. У каждого оружия есть несколько режимов стрельбы. Выбирайте их, исходя из того, на каком расстоянии враг и как он движется. Если бежит прямо на вас, то «кормите» очередью. Когда противник приближается по диагонали, больше подойдут одиночные выстрелы.
Гранты в игре можно кидать с таймером, т.е. ограничивать время до взрыва. Это удобно при боях в зданиях - враг не успеет убежать.
Обратите внимание, что для каждой карты есть рекомендации по оружию и обмундированию. Это значит, что именно под такие пушки здесь заточен геймплей. Если зона создана для снайперских дуэлей, то беготня с дробовиком приведет только к смерти и позору.
Смертельная красота
В игре представлены разные как по дизайну, так и по расположению карты. Пустоши Припяти, центр крупного города, военная база в пустыне и т. д. Не поленитесь подобрать камуфляж для каждой карты, благо в игре сесть из чего выбрать. Для «Припяти» подойдет стандартная военная форма защитного цвета, а для пустыни лучше выбрать что-то в песочных тонах. Иначе вы будете привлекать внимание, как белый кролик в тире.
Движение - это жизнь.
И напоследок. Никогда не отсиживайтесь на точках возрождения, ведь именно их любят зачищать «батьки» в первую очередь. На каждой карте есть 3-4 позиции, выкурить из которых вас будет очень не просто. Чтобы найти такие места, нужно следить, откуда стреляют другие игроки, куда они стремятся попасть. Или можно просто посмотреть уже готовые тактики боя на форуме проекта http://forum.oper7.ru/forumdisplay.php?f=70.