Можно сколь угодно смеяться над самой попыткой написать советы на стрелялку вроде Cross Fire, ведь лучшим советом всегда будет «стреляй быстрее и точнее», но несколько небольших уловок, которые вы можете использовать в дедматче, позволит сохранить свою жизнь и укоротить жизнь противников.
Командная битва
Первое правило – наплевать, как на союзников, так и на противников (за исключением игры в клане).
Можно сколь угодно рассусоливать по поводу кемперства, но правилами Cross Fire (да и любой другой подобной игры) это не запрещено – все остальное сплошные домыслы школьников. Никто из профессиональных игроков не бежит вперед на снайперскую винтовку противника, поэтому можете спокойно забить на вопли «крыса» и т.п. Главное – победа команды. Я бы посоветовал подождать полминуты на респе, после чего занять такую позицию, чтобы простреливались один, максимум два выхода (за большим вы не успеете следить). Если это будет сопряжено с подходом к точкам А или В – идеально. Все остальное противники сделают за вас. С психологической точки зрения в Cross Fire примерно 70% игроков стараются уничтожить команду противника, нежели заложить бомбу. Пользуйтесь этим.
Режим мутации
Здесь все ровным счетом наоборот. Если учесть, что у мутантов гораздо больше радиус покрытия и скорость, убежать от них – трудная задача. Проще всего занять самую высокую точку или наиболее труднодоступную. Для режима хорошо подойдет пулемет или любая винтовка с увеличенным магазином. В режиме мутации часто недостаток патронов не позволяет остаться до окончания времени в человеческой форме.
Режим призраков
Первое и самое главное правило – играть только в наушниках. Не важно, за призраков или контр-террористов – лишний раз зажать shift еще никому не мешало.
Начнем с того, как играть за контр-террористов.
Призраки априори двигаются быстрее (ножи/вилы/топоры – не важно, что в руках). Если вы слышите быстрые шаги – стреляйте. Рано или поздно вы попадете, а дальше разобраться будет уже проще. Конечно, можно вообразить себя профи, ждать до последнего и стрелять наверняка – дело ваше, но так быстро можно схватить нож в лоб.
Следующий этап. Если играете в одиночку: постарайтесь отклеиться от своих партнеров. Они будут топать как слоны (проверено неоднократно) и за их беготней вы не услышите приближение противника. Конечно, плечо партнера может спасти – тут уже как удобнее.
Играя в «ушах» слушайте дыхание призраков. Даже если они идут на бесшумном режиме – дыхание их выдаст.
Обращайте внимание на звук от падения. Призраки-нубы часто пренебрегают падением, так что если заметили, что кто-то неподалеку шмякнулся – смело простреливайте местность.
ПРИЗРАКАМ: нажав вовремя пробел перед самым приземлением, вы сможете избежать этого звука. Не пренебрегайте тренировками - это не так просто как кажется.
Убивать за призраков – отнюдь непростая задача. Особенно это касается ножей. В Cross Fire распространены и другие виды холодного оружия (вплоть до катаны), но они также считаются читерскими. Нож наиболее эффективен во время прыжка. Если совместить его с взмахом на ПКМ – это позволит убить контра одним ударом.
Оружие
Выбор оружия на тот или иной режим – сугубо личная задача, здесь мы можем лишь подсказывать, а не советовать. Замечено, что под режим мутации лучше использовать высоко скорострельные винтовки и пулеметы с большим запасом пуль. Это позволит дольше сдерживать атаки мутантов.
В командой битве выбор оружия лучше всего подобрать под себя. Давно проверены временем и считаются наиболее популярными линейка оружий М4А1, К2 и SCAR. Однако в отличие от предыдущих товарищей, SCAR можно получить исключительно за реальные деньги и при значительной доле удачи (автомат выбивается в капсулах на рулетке). У М4А1 множество преимуществ, но самый главный – его все помнят по Counter-Strike. Механика в CF и CS схожи и поведение оружия в боевых условиях тоже.
К2 менее известная широкому кругу любителей онлайн-стрелялок, однако в CF штурмовая винтовка быстро нашла клиента. Средняя скорострельность и высокая огневая мощь позволяют выносить толпы противников в автобусном проходе. Для стрельбы на среднюю и дальнюю дистанцию она не так эффективна, но с прямыми руками становится грозным оружием.
У SCAR есть одна маленькая, но важная фишка – стрельба из этой винтовки одинаково точна как на короткой, так и на дальней дистанции. Нередки случаи, когда игрок со SCAR успевал убивать снайпера. К счастью, в игре штурмовая американская винтовка не так распространена.
Среди винтовок нового поколения стоит выделить KTR-08. Отличный образец высокой огневой и пробивной мощи при невысокой отдаче. Если стрелять одиночными зарядами – превращается в очень жесткое оружие массового уничтожения противников. В матчах используется редко, а это серьезный промах игроков.
Сержантское оружие отличается от большинства винтовок увеличенной прочностью, из-за чего их дешевле чинить. Среди пяти представленных на этот уровне вариантов необходимо выделить Type89 и Beretta AR-70. Оба представителя – отлично пробивают противников и отличаются невысокой отдачей. При этом стоит отметить, что у Type отличная скорострельность и точность на ближнюю и среднюю дистанцию, а Beretta хороша для средних и дальних боев.
Разумеется, какая онлайн-игра без снайперских винтовок. В CF их 11 единиц (еще 2 открываются на капитанских рангах). Среди них особенно выделяются SL8 и R93T2. Очень мощные представители снайперских винтовок, которые снесут голову любому противнику. Покупаются практически всеми игроками вне зависимости от ранга, но стоят дорого (более 50 тысяч очков).
Также в игре можно приобрести дробовики и пулеметы.
Карты командных битв и тактика:
Я сторонник старых карт и максимально часто играю на проверенных территориях. Наиболее простыми и удобными для себя считаю: Порт, Мехико, Склад и Радиостанция.
Порт
Отличная карта, сбалансирована как для ведения стрельбы на короткую, так и на длинную дистанцию. Преимущества имеют снайперы и штурмовики с оптикой на винтовках. Точка А практически идеально подходит для стрельбы из снайперских винтовок, а вот точка В более подходит штурмовикам.
Но помните: на какую бы точку вы не идете – действуйте внимательно и прикрывайте тылы. Одна из особенностей этих карт – опасность может прийти и сверху, и снизу, и слева, и справа.
Мехико
Если вы любите бои в автобусном проходе – Мехико создана идеально для вас. Узкие переходы, множество углов и постоянные фэйсчеки из-за поворота… На этой карте играет роль не только мастерство и тактика, но и скорость чтения игры. Лучше всего выбирать оружие маневренное (снайперские винтовки хороши, но «прямых» на карте крайне мало), бронебойное и скорострельное. Подойдут также дробовики. Старайтесь не брать пулеметы – не нужно доводить до абсурда!
Склад
Нечто среднее между assault и dust2. Длинных прямых нет, так что снайперскую винтовку выбирать не рекомендую, а вот штурмовая винтовка средней боевой мощи и точности попадания будут в тему.
Играя за контр-террористов старайтесь заблаговременно дойти до точек А и В, так как карта рассчитана на удержание точек. Первый пришедший получает все лавры и лучшую позицию для ведения стрельбы
Радиостанция
Рай для снайперов. Свыше 5 возможных точек для ведения прицельной стрельбы. Ненавидим всеми штурмовиками, обожающими бои на средней и короткой дистанции. Множество неудобных поворотов и простреливаемых закоулков лишь подчеркивают сложность карты. Я бы назвал ее одной из самых сложных карт, потому что подходов к точкам А и В много, вариантов для атаки не меньше. Тактическая игра на радиостанции – единственная вещь, что спасет от поражения.